Подробнее Запомнить город


Кризис становится влиятельнее

размер текста:

Украинские компании ожидают ужесточения конкуренции. Новое исследование влияния кризиса на украинский бизнес, проведенное Ernst & Young и Европейской бизнес-ассоциацией, показало, что в Украине по-прежнему наблюдается резкое снижение объемов продаж. При этом возможности увеличения эффективности работы за счет снижения затрат практически исчерпаны. Большинство предпринимателей видят выход из сложившейся ситуации в борьбе за оставшихся потребителей.

Для выхода из кризиса компаниям недостаточно минимизировать расходы – спад объемов продаж заставляет их искать новые пути привлечения клиентов. Об этом говорится в исследовании "Влияние экономического кризиса на украинские компании", представленном вчера Ernst & Young и Европейской бизнес-ассоциацией. Это уже третье подобное исследование с начала экономического кризиса. Оно проводилось с 12 по 27 мая среди 117 компаний, работающих на украинском рынке.

Опрос показал, что бизнесменов больше всего беспокоит снижение объемов продаж – об этом заявили 73% респондентов. Данную проблему они называли основной и в начале кризиса (первое исследование проводилось в конце прошлого года), однако по итогам февральского опроса в лидеры вышли финансовые сложности: девальвация гривны и недоступность заемных ресурсов (см. Ъ от 25 февраля).

Оценивая изменения после начала экономического кризиса, 22% респондентов заявили о падении объемов продаж на 11-20%, еще 20% – на 21-40%, у 12% компаний объемы продаж упали более чем на 40%. Рост продаж зафиксирован всего у 12% компаний. По словам управляющего партнера Ernst & Young Алексея Кредисова, в основном эти компании нарастили объемы за счет продажи импортозамещающих товаров на внутреннем рынке. Прибыльность упала у 70% отпрошенных компаний, а кассовая позиция (наличные денежные средства) – у 64%.

Возможная девальвация гривны остается одной из наиболее часто упоминаемых предпринимателями угроз для бизнеса. Хотя сейчас этого опасаются лишь 64%, а не 85% респондентов, как раньше. Тем не менее, по оценкам авторов исследования, это означает, что бизнес все еще не верит даже в среднесрочную стабильность национальной валюты. Угроза недоступности кредитования, в феврале беспокоившая 79% опрошенных, теперь актуальна лишь для 29%. По оценке господина Кредисова, это означает, что бизнес за это время преодолел кризисный шок и научился работать в новых условиях.

Для преодоления кризиса украинские компании по-прежнему планируют сокращать административные затраты (78% опрошенных), добиваться снижения ставок аренды недвижимости (54%), повышать эффективность операционной деятельности (53%), а также проводить сокращения персонала (52%). Новым направлением повышения эффективности респонденты считают меры по улучшению работы с клиентами – об этом говорят 78% опрошенных. "Очевидно, бизнес понял, что одними сокращениями кризис не преодолеть, необходимо улучшение работы – программы лояльности, поиск новых покупателей, новых ниш",– резюмировал Алексей Кредисов. "Сокращение административных расходов уже произошло в первые месяцы кризиса, дополнительные сокращения дадут лишь небольшой эффект",– считает аналитик компании Gainsfort Research Евгения Ахтырко. "Улучшение работы с покупателями – правильный шаг, он свидетельствует о том, что бизнес отошел от шока и готов к ужесточению конкуренции. Однако эти меры дадут эффект лишь в долгосрочной перспективе",– добавляет аналитик ИК Concorde Capital Андрей Пархоменко.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Рынок недвижимости пострадал от коронакризиса не так сильно, как, скажем, туризм, или ивент-индустрия, но утверждать, что кризис на нем никак не отразился, было бы неправильно.
Только ленивый не обсуждает сейчас в Запорожье тему выбросов заводов. На острые вопросы запорожцев отвечает специалист в сфере внедрения новых экологических технологий для металлургии, генерального директора научно-производственного предприятия "Днепроэнергосталь" Вадима Осипенко.
18.09.20
На валютном рынке опять штормит: курс доллара пополз вверх, и гривня стала активно дешеветь. Всего за месяц украинская валюта упала в цене почти на одну гривню.
17.09.20
17.09.20, Капитал
Китайский рынок госзакупок является закрытым для других стран. Учитывая, что государство в Китае является основным инвестором в строительство инфраструктуры, то это приводит к развитию китайских компаний.
16.09.20
Выполнение бюджета 2021 будет осуществляться в условиях экстраординарных шоков, вызванных продолжающейся с прошлого года рецессией экономики, усиленной кризисом коронавируса.
Ресурсное проклятие – именно так называют состояние стран, которые, понадеявшись на богатые недра или пользующиеся спросом монотовары, утратили тонус национальной экономики и в результате оказались у разбитого корыта.
15.09.20
В первой половине этого года рынок жилой недвижимости в Украине переживает спад. Строительство жилья в Украине подкосили карантин, дефолты застройщиков, реформа ГАСИ и отсутствие платежеспособного спроса.
Нефтяная отрасль понесет основные потери в энергетическом секторе в связи с последствиями пандемии COVID-19, следует из долгосрочного прогноза BP.
14.09.20
ЗАЗ продолжает искать "того самого" автопроизводителя мирового масштаба, сотрудничество с которым позволит компании вновь стать прибыльной. На очереди — Groupe Renault.
На 31 августа 2020-го по программе "Доступные кредиты 5-7-9%" было выдано 2603 кредитов на общую сумму 6,130 миллиарда гривен. Позитивная, на первый взгляд, для экономики страны программа, имеет серьезные недостатки.
11.09.20
08.09.20
07.09.20
04.09.20
03.09.20
02.09.20
01.09.20
31.08.20
28.08.20
27.08.20
26.08.20
25.08.20
21.08.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!