Подробнее Запомнить город


Как за туриста борются страховщики

03.06.09 , СейЧас
размер текста:

Летом 2009-го на зарубежных курортах отдохнет почти вдвое меньше украинских туристов, чем в прошлом году, прогнозирует Ассоциация туроператоров. А это значит, что количество клиентов страховых компаний, специализирующихся на страховании туризма, значительно сократится. Но цены на страховку никто не спешит снижать. Дешевизной покупателя уже не заманишь, утверждают страховые агенты.

Бурное развитие туристического рынка вывело в прошлом году на ниву страхования этой отрасли большое количество не всегда профессиональных компаний. Интернет-газета "СЕЙЧАС" писала об участившихся тогда случаях мошенничества на этом рынке. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Возросшая конкуренция заставляет страховые фирмы бороться за каждого клиента.

Никто не демпингует

В отличие от страхования дома или автомобиля, туристический полис – дело не добровольное, а обязательное. Ведь наличие медстраховки является непременным условием выезда за границу. Потому состояние рынка страхования туризма целиком и полностью зависит от того, сколько отдыхающих захотят покинуть родные пенаты. Прогнозы туроператоров не вселяют надежду в страховых агентов – в 2009 году им предстоит заключить, как минимум, на 40% договоров меньше, чем в успешном прошлом сезоне. При этом цены на страховку меньше не становятся - в большинстве компаний они остались на прошлогоднем уровне и отличаются в зависимости от вида страхования и страны туризма. Например, европейские страны требуют, чтобы сумма покрытия была не меньше EUR30 тыс., потому полис обойдется в EUR3,5–11 в неделю - в зависимости от представленных в нем услуг. В Турции и Египте достаточно быть застрахованным на $10 тыс., поэтому и стоимость полиса втрое ниже европейского.

В подорожании страховых услуг виновата девальвация гривны

В отдельных случаях удорожания страховки участники рынка обвиняют девальвацию гривны. "Цены на медицину не падают, а, наоборот, поднимаются. Иностранным партнерам мы перечисляем деньги в валюте, поэтому нам это обходится дороже", - пояснил интернет-газете "СЕЙЧАС" директор департамента туристического страхования компании "Эталон" Ярослав Юзва. По его словам, если в прошлом году многие компании демпинговали, предлагая полисы один другого дешевле, то сегодня такая ситуация невозможна. Да и клиенты стали более разборчивыми и привередливыми. "Люди начинают читать договор страхования, их интересует не только факт наличия страховки, но и то, что она покрывает, все исключения. Люди готовы платить больше, но чтобы это было гарантированно и качественно", - объясняет Юзва тенденции рынка.

Все это идет только на пользу рынку, уверен президент Ассоциации туроператоров Украины Игорь Голубаха. "Кризис благотворно сказался на профессионализме и качестве страховых компаний", - заявил он интернет-газете "СЕЙЧАС". Компании начали более ответственно относиться к выбору партнеров за рубежом, случаи халатного отношения к компенсации затрат клиенту стали исключением. А для того, чтобы привлечь максимальное количество отдыхающих, страховщики предоставляют новые услуги.

Новые старые виды страхования

На самом деле, все новые продукты, которые появляются на рынке страхования туризма, существовали всегда, но преподносились в несколько ином виде. "В этой сфере сложно придумать что-то новое" , - считает Голубаха. Просто в погоне за клиентом страховщики начинают активно продвигать услуги, которые раньше считались дополнительными и второстепенными. Например, все более популярным становится страхование от потери или повреждения багажа. Это особенно актуально для тех, кто пользуется услугами аэропорта "Борисполь", где в последнее время регистрируется свыше 10 тысяч обращений в год о разворовывании чемоданов.

Набирает обороты популярность страхования внутреннего туризма

Пользуется успехом и страхование финансовых рисков – компания компенсирует клиенту ущерб от невыезда на отдых. Чаще всего причиной сорвавшегося путешествия становится отказ в визе. Зная предвзятое отношение к нашим туристам в некоторых посольствах, легко понять, почему эти полисы идут "на ура".

Набирает обороты и относительно новый вид услуги – страхование внутреннего туризма. В отличие от зарубежных поездок, покупать страховку для путешествия по Украине совершенно не обязательно. Но все больше туристов склоняются к необходимости иметь гарантии и у себя на родине. "Медучреждения переходят на хозрасчет, цены на их услуги растут, и довольно часто люди оказываются в ситуации, когда за лечение вне дома приходится много платить", - объясняет Юзва.

От полипов и от гриппа

Но все же пальму первенства держат традиционные медицинские полисы для выезжающих за рубеж. Лидерами продаж (а также и убытков) страховых компаний по-прежнему являются Турция и Египет. Чаще всего тратятся на возмещение ущерба за лечение отитов, гастроэнтеритов, тонзиллитов и ОРЗ. Но сумма расходов на такое лечение невелика - $100-800.

Российские страховые фирмы уже начинают выдавать полисы от свирепствующего на американском континенте "свиного гриппа". Но присутствие его в списке заболеваний значительно удорожит эту услугу для туристов, говорят туроператоры. А вот в Украине от "свиного гриппа" пока не страхуют. В этом нет необходимости, уверяют участники рынка. Ведь большинство туристических фирм отменили поездки в те страны, где выявлена эта болезнь. В первую очередь это касается Доминиканской Республики и Мексики.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
30.07.21
После трех проваленных попыток протащить через Раду драконовский законопроект №4167 "поборники экологии" запланировали на осень новый удар по промышленникам.
29.07.21
29.07.21
Додатковою загрозою для зриву опалювального сезону є фінансова розбалансованість ринку. Ще раз наголошую – ціна на ринку електричної енергії не покриває собівартість її виробництва! Це може значно ускладнити проведення ремонтної кампанії та унеможливить формування належних запасів вугілля.
29.07.21
Цены на продовольствие на мировых рынках бьют рекорды. Этим умело пользуются отечественные агрохолдинги, активно вывозя аграрное сырье на экспорт. Государство отказалось контролировать экспорт сельхозпродукции, поэтому уже осенью мы можем получить продовольственный дефицит на внутреннем рынке.
Цены на бензин и дизельное топливо постоянно росли с начала лета, а автогаз, стоимость которого долгое время оставалась стабильной, резко подорожал в июле.
28.07.21
28.07.21
По Раде прошёл слух, что парламентское большинство попытается уже к началу шестой сессии в сентябре рассмотреть все 11 300 правок к законопроекту №5600, который повышает налоги практически для всех отраслей экономики и простых украинцев.
Неофициальное трудоустройство в Украине сокращается, но его уровень все еще очень высок — в тени трудится каждый пятый украинец. Власть начала новый этап борьбы с неформальной занятостью. К чему это приведет?
26.07.21
26.07.21
Украина - одна из беднейших стран в Европе. Наши зарплаты сегодня не сопоставимы с европейскими. Поэтому многие украинцы едут за границу на заработки. Зато мы успешно догоняем Евросоюз по уровню цен на продукты питания. Да что там догоняем: по многим наименованиям цены в наших супермаркетах давно обогнали европейские.
23.07.21
Украине обещают $245 млн и еще помочь привлечь $1 млрд частных инвестиций — это капля в море на фоне проблем с возможным прекращением транзита российского газа.
23.07.21
Министр развития громад и территорий Алексей Чернышов заявил, что Кабмин намерен в ближайшие три года построить инфраструктуру для 25 индустриальных парков. Звучит все это, безусловно, смело и амбициозно. Вопрос в том, насколько можно верить правительству?
22.07.21
22.07.21
Украина обозначила свою позицию по Северному потоку-2, но это вряд ли поможет изменить позиции США и Германии. Поэтому нашей власти следует серьезно задуматься над разработкой альтернативных планов на случай, если загруженность нашей ГТС упадет.
21.07.21
20.07.21
16.07.21
15.07.21
13.07.21
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21
24.06.21
18.06.21
17.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!