Подробнее Запомнить город


Одесса-Банк приготовился к ликвидации

03.06.09 , Дело
размер текста:

На прошлой неделе временный администратор Одесса-Банка Людмила Зотеева подала в НБУ предложение о ликвидации финучреждения. «Вопрос о ликвидации банка действительно рассматривается в НБУ», — сообщила она.

По данным «ДЕЛА», ликвидация Одесса-Банка уже получила одобрение соответствующей комиссии НБУ. «Положительное решение комиссии (рассматривает предложения временных администраторов по ликвидации банков или планам их санации. — «ДЕЛО») уже есть, но в территориальное управление НБУ в Одессе оно в письменном виде пока не поступало», — сообщил источник в Нацбанке.

После банка «Причерноморье» Одесса-Банк может стать вторым финучреждением, которое не смогла реанимировать временная администрация.

После банка «Причерноморье» Одесса-Банк может стать вторым финучреждением, которое не смогла реанимировать временная администрация.

Отсутствие письменного решения о ликвидации Одесса-Банка может быть связано с возобновлением попыток действующих акционеров спасти финучреждение или, по возможности, оттянуть во времени начало его ликвидации. По словам временного администратора банка Людмилы Зотеевой, как раз после ее решения подать в НБУ предложение о ликвидации Одесса-Банка его акционеры активизировались. «Предпринимаются попытки собственников как-то улучшить ситуацию путем привлечения денег новых инвесторов в капитал», — говорит Людмила Зотеева. Однако, по ее словам, пока никаких положительных результатов действия акционеров банка не принесли.

Причина ликвидации — плохие активы

Коллеги Людмилы Зотеевой предполагают, что решение о ликвидации банка обусловлено очень низким качеством кредитного портфеля. «У Одесса-Банка, как и у банка «Причерноморье», серьезные проблемы — активов не хватит для выполнения обязательств», — говорит временный администратор одного из банков. «Причинами ликвидации банка могут стать его неликвидность, неплатежеспособность, нарушение выполнения обязательств перед клиентами, отсутствие капитала — это минимум. Каждый из этих моментов даже по отдельности может быть основанием для ликвидации», — добавляет временный администратор Родовид Банка Виктор Кравец.

С вкладчиками рассчитаются

Ликвидации Одесса-Банка ожидали многие его вкладчики-физлица. Дело в том, что с момента введения временной администрации — 19 февраля 2009 года — финучреждение так и не начало возвращать депозиты, срок которых истек. Правда, на протяжении первого месяца работы временной администрации банк выдавал проценты по вкладам (не более 300 гривен в сутки), но с середины марта прекратились и эти выплаты. Вместе с тем до 2 марта 2009 года банк являлся участником Фонда гарантирования вкладов физических лиц (ФГВФЛ), после этой даты он был переведен в категорию временных участников. Поэтому вкладчики банка, разместившие депозит до 2 марта, могут рассчитывать на компенсацию Фондом гарантирования вкладов своих сбережений в размере до 150 тысяч гривен.

По законодательству, Фонд гарантирования вкладов должен начать выплачивать компенсацию не позже, чем через два месяца после начала ликвидации банка, и выплатить эти средства в течение следующих трех месяцев.

Если учесть, что на начало мая активы Фонда составляли 4,56 миллиарда гривен, а средства физических лиц в Одесса-Банке — 122,6 миллиона гривен, то, скорее всего, трудностей с компенсацией депозитов вкладчикам банка быть не должно.

Одесса-Банк основан в 1991 году. Крупнейшими акционерами банка на начало апреля были ООО «Альпари» — 32,37% акций, ООО «Гридин» — 33,1%, «Киворий» — 18% и ООО «Ольял» — 16,53%. По данным Национального банка, на начало апреля 2009 года активы Одесса-Банка составляли 445,7 миллиона гривен (124-е место по банковской системе), собственный капитал — 104,5 миллиона гривен, средства юридических лиц — 110,2 миллиона гривен, средства физических лиц — 122,6 миллиона гривен. С 19 февраля 2009 года в банк введена временная администрация. Временным администратором назначена Людмила Зотеева.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
29.07.21
Додатковою загрозою для зриву опалювального сезону є фінансова розбалансованість ринку. Ще раз наголошую – ціна на ринку електричної енергії не покриває собівартість її виробництва! Це може значно ускладнити проведення ремонтної кампанії та унеможливить формування належних запасів вугілля.
29.07.21
Цены на продовольствие на мировых рынках бьют рекорды. Этим умело пользуются отечественные агрохолдинги, активно вывозя аграрное сырье на экспорт. Государство отказалось контролировать экспорт сельхозпродукции, поэтому уже осенью мы можем получить продовольственный дефицит на внутреннем рынке.
Цены на бензин и дизельное топливо постоянно росли с начала лета, а автогаз, стоимость которого долгое время оставалась стабильной, резко подорожал в июле.
28.07.21
28.07.21
По Раде прошёл слух, что парламентское большинство попытается уже к началу шестой сессии в сентябре рассмотреть все 11 300 правок к законопроекту №5600, который повышает налоги практически для всех отраслей экономики и простых украинцев.
Неофициальное трудоустройство в Украине сокращается, но его уровень все еще очень высок — в тени трудится каждый пятый украинец. Власть начала новый этап борьбы с неформальной занятостью. К чему это приведет?
26.07.21
26.07.21
Украина - одна из беднейших стран в Европе. Наши зарплаты сегодня не сопоставимы с европейскими. Поэтому многие украинцы едут за границу на заработки. Зато мы успешно догоняем Евросоюз по уровню цен на продукты питания. Да что там догоняем: по многим наименованиям цены в наших супермаркетах давно обогнали европейские.
23.07.21
Украине обещают $245 млн и еще помочь привлечь $1 млрд частных инвестиций — это капля в море на фоне проблем с возможным прекращением транзита российского газа.
23.07.21
Министр развития громад и территорий Алексей Чернышов заявил, что Кабмин намерен в ближайшие три года построить инфраструктуру для 25 индустриальных парков. Звучит все это, безусловно, смело и амбициозно. Вопрос в том, насколько можно верить правительству?
22.07.21
22.07.21
Украина обозначила свою позицию по Северному потоку-2, но это вряд ли поможет изменить позиции США и Германии. Поэтому нашей власти следует серьезно задуматься над разработкой альтернативных планов на случай, если загруженность нашей ГТС упадет.
22.07.21
Второе чтение одиозного законопроекта №5600 перенесли на следующую сессию, которая начнется 7 сентября. В нынешней редакции з/п создает непомерную фискальную нагрузку на бизнес и потому не может быть принят. Вопрос в том, смогут ли власть и бизнес найти компромиссное решение за столь короткое время?
21.07.21
20.07.21
16.07.21
15.07.21
13.07.21
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21
24.06.21
18.06.21
17.06.21
16.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!