Подробнее Запомнить город


"Укрзализныця" меняет состав

размер текста:

"Укрзализныця", износ подвижного состава которой составляет 80%, занялась поиском поставщиков. Вчера госмонополия сообщила о переговорах с южнокорейской Hyundai, производящей скоростные пассажирские электровозы. Однако ей могут составить конкуренцию украинские производители – Днепропетровский электровозостроительный завод, начавший производство совместно с Siemens, а также "Лугансктепловоз" и Новочеркасский завод, отмечают эксперты.

Генеральный директор "Укрзализныци" Михаил Костюк на этой неделе планирует встретиться в Корее с производителями подвижных составов Hyundai Corporation и Hyundai Rotem, сообщила вчера госадминистрация железнодорожного транспорта. В планах делегации также встреча с Korea Exim Bank для обсуждения возможности "совместных проектов в железнодорожной отрасли Украины". По данным госмонополии, одной из причин обновления состава является проведение в стране чемпионата Европы по футболу в 2012 году.

Руководитель аналитического отдела "Менеджмент консалтинг групп" (консультирует "Укрзализныцу") Дмитрий Подтуркин рассказал, что "Укрзализныцу" интересуют прежде всего корейские пассажирские электровозы. "Наш парк почти на 100% состоит из продукции, произведенной еще в Чехословакии и Советском Союзе. Их износ достигает 80%",– отметил он. Корея производит пассажирские электровозы переменного тока, что актуально для Украины, где половина железных дорог электрифицирована постоянным, а половина – переменным током. "Но главное, на постсоветском пространстве не производятся двухсистемные пассажирские электровозы. Их использование позволило бы сократить время пребывания поездов в пути, например на маршруте Днепропетровск–Киев, на 10%",– уверен господин Подтуркин.

По словам директора Центра политического и экономического анализа Александра Кавы, хоть электровозы Hyundai и считаются продукцией высокого качества, однако при выходе на европейский рынок компания столкнулась с серьезными проблемами. "Hyundai до сих пор не производит электровозы, соответствующие принятым в СНГ стандартам колеи и габаритам. Поэтому на постсоветском пространстве их нет",– уточнил он.

Генеральный директор российского Института проблем естественных монополий Юрий Саакян считает, что более реалистичной для "Укрзализныци" была бы закупка электровозов на Днепропетровском электровозостроительном заводе и входящих в российский "Трансмашхолдинг" "Лугансктепловозе" и Новочеркасском заводе. Так, Днепропетровский завод совместно с Siemens производит три модели электровозов, одна из которых –грузо-пассажирская. А "Трансмашхолдинг" располагает всей линейкой пассажирских электровозов, за исключением двухсистемных. "Но после того, как концерн Alstom купил блокпакет 'Трансмашхолдинга', двухсистемный пассажирский электровоз будет производиться на мощностях украинского либо российских заводов холдинга,– сказал Александр Кава.– Поэтому, учитывая кризис, для 'Укрзализныци' выгоднее было бы купить технологию и начать производство электровозов в Украине – локализация производства, безусловно, выгоднее, чем закупка готовой продукции за рубежом".

На Днепропетровском электровозостроительном заводе к заявлению "Укрзализныци" отнеслись скептически. "Основная проблема 'Укрзализныци' – отсутствие денег",– сказали там. "Мы готовы предложить любые электровозы и тепловозы и готовы рассмотреть любые обращения 'Укрзализныци'",– заявили в пресс-службе "Трансмашхолдинга".

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
30.07.21
После трех проваленных попыток протащить через Раду драконовский законопроект №4167 "поборники экологии" запланировали на осень новый удар по промышленникам.
29.07.21
29.07.21
Додатковою загрозою для зриву опалювального сезону є фінансова розбалансованість ринку. Ще раз наголошую – ціна на ринку електричної енергії не покриває собівартість її виробництва! Це може значно ускладнити проведення ремонтної кампанії та унеможливить формування належних запасів вугілля.
29.07.21
Цены на продовольствие на мировых рынках бьют рекорды. Этим умело пользуются отечественные агрохолдинги, активно вывозя аграрное сырье на экспорт. Государство отказалось контролировать экспорт сельхозпродукции, поэтому уже осенью мы можем получить продовольственный дефицит на внутреннем рынке.
Цены на бензин и дизельное топливо постоянно росли с начала лета, а автогаз, стоимость которого долгое время оставалась стабильной, резко подорожал в июле.
28.07.21
28.07.21
По Раде прошёл слух, что парламентское большинство попытается уже к началу шестой сессии в сентябре рассмотреть все 11 300 правок к законопроекту №5600, который повышает налоги практически для всех отраслей экономики и простых украинцев.
Неофициальное трудоустройство в Украине сокращается, но его уровень все еще очень высок — в тени трудится каждый пятый украинец. Власть начала новый этап борьбы с неформальной занятостью. К чему это приведет?
26.07.21
26.07.21
Украина - одна из беднейших стран в Европе. Наши зарплаты сегодня не сопоставимы с европейскими. Поэтому многие украинцы едут за границу на заработки. Зато мы успешно догоняем Евросоюз по уровню цен на продукты питания. Да что там догоняем: по многим наименованиям цены в наших супермаркетах давно обогнали европейские.
23.07.21
Украине обещают $245 млн и еще помочь привлечь $1 млрд частных инвестиций — это капля в море на фоне проблем с возможным прекращением транзита российского газа.
23.07.21
Министр развития громад и территорий Алексей Чернышов заявил, что Кабмин намерен в ближайшие три года построить инфраструктуру для 25 индустриальных парков. Звучит все это, безусловно, смело и амбициозно. Вопрос в том, насколько можно верить правительству?
22.07.21
22.07.21
Украина обозначила свою позицию по Северному потоку-2, но это вряд ли поможет изменить позиции США и Германии. Поэтому нашей власти следует серьезно задуматься над разработкой альтернативных планов на случай, если загруженность нашей ГТС упадет.
21.07.21
20.07.21
16.07.21
15.07.21
13.07.21
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21
24.06.21
18.06.21
17.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!