Подробнее Запомнить город


Реклама обречена взлететь

Главное событие года в украинской рекламно-коммуникационной тусовке, Киевский международный фестиваль рекламы (КМФР), осталось позади. Большинство специалистов маркетинга и рекламы, опрошенных «і» на КМФР, отмечают, что к началу лета рекламодатели стали более уверенными в завтрашнем дне и готовы выделять все больше денег на рекламу. Отсюда вполне логичный вывод — хуже, чем в январе-марте, уже не будет. Рекламу ждет рост.

Ситуация, сложившаяся за первые пять месяцев 2009 г. на отечественном рынке рекламы, а также медийных и немедийных коммуникаций, повергла бы специалистов любого рынка Западной Европы в состояние глубокой депрессии. Падение объема рынка в долларовом выражении по большинству сегментов уже превысило 50-60%. По некоторым позициям это сокращение составило даже 70-75% (наружная реклама, например). В целом и общем, худшей ситуации, чем в Украине, нет ни в одной стране Европы и СНГ.

Для наглядности достаточно взять прогнозы и результаты развития соседних рынков и сравнить их с нашими. В России, к примеру, ожидается падение объема рекламного рынка к концу года не более чем на 20-25%, хотя многие специалисты уверены, что оно составит не более 7-15%. «Падение в России по результатам года будет таким же, как и у нас. Только у них — в долларах, а у нас в гривне»,— отмечает Максим Лазебник, исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК).

Белорусские оптимисты говорят о 20%-м падении (до $90 млн.), пессимисты — о 35%-м (до $80 млн.), но опять же все это в долларах. Рекламная отрасль Казахстана в этом году получит от $210 до $280 млн., что на 20-40% меньше, чем годом ранее. Такое же сокращение ждет рынки Узбекистана и Азербайджана. Молдаване, как и россияне, прогнозируют 5-25% падения, но в Молдавии рынок оценивается в евро (EUR34 млн. в 2008 г.).

Чуть хуже по сравнению с Россией или Польшей, но все равно гораздо лучше, чем у нас будет в странах Прибалтики. По прогнозам Best Marketing, рекламный рынок Эстонии просядет в этом году на 25% (до $83 млн.). В Литве на рекламу компании потратят на 27% меньше (около $155 млн.). В Латвии же, по оценкам Media House, рекламный рынок просядет на 32-33% — до $129 млн.

Несмотря на достаточно пессимистичные прогнозы для Украины (Cortex прогнозирует падение в гривне на 41%, ВРК — на 35%, до 7,5 млрд. грн. по сравнению с 11,5 млрд. грн. в 2008 г.), массового банкротства и закрытия СМИ либо же ухода с рынка рекламных агентств не наблюдается. Да, пресса и наружка потеряли некоторых бойцов, но это скорее дань чрезмерной перегретости данных сегментов, поэтому вряд ли наш рекламно-коммуникационный рынок ждет коллапс. Ведь дна кризиса, по многим оценкам, мы уже достигли, падать, мол, больше некуда.

«Рынок достаточно давно прекратил свое стремительное падение и уже начал восстанавливаться. Думаю, что дальше он будет только набирать обороты»,— отметил в беседе с «і» Кирилл Чичкан, креативный директор агентства Provid. С ним соглашается большинство игроков рынка. Олег Попенко, генеральный директор Publicis Groupe Ukraine, еще в конце тяжелого первого квартала заявил о тенденциях, которые «дают основания для осторожного оптимизма». Эти же тенденции, а именно возвращение на рынок денежных резервов рекламодателей, которые оставались «на всякий случай», рост количества закупленных рейтингов на ТВ и проданных плоскостей, полос, секунд, баннеров и ссылок в наружке, прессе, радиоэфире и интернете, только усилились к концу мая.

Если госчиновники высшего звена не преподнесут очередной сюрприз в виде еще одной волны стремительной девальвации национальной валюты (а в этом в канун выборов никто из них не заинтересован), то начиная с 2010 г. отечественный рекламный рынок вновь должен показать рост.

Исследовательская компания Cortex прогнозирует уже в следующем году 10%-й рост рынка в гривне. По словам Андрея Колесника, директора Cortex, «наибольший рост (27%) продемонстрирует интернет». Телевизионный рынок привлечет на 19% больше денег, чем в этом году, а вот пресса едва сможет остановить падение и останется на уровне этого года. В 2011-2013 гг. эти тенденции еще более усилятся, и различные сегменты рынка будут демонстрировать от 10% до 50% годового роста.

К тому же ожидается, что медийщиков, рекламистов и пиарщиков «подлечат» выборы, а там, глядишь, и до конца рецессии недалеко. Так что рост рекламе наверняка обеспечен.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
24.05.19, ubr.ua
Каждую транзакцию человека изучат под микроскопом. Но даже после этого могут отправить в суд
Почему после инаугурации Владимира Зеленского гривна ревальвировала?
24.05.19, Сегодня
Эксперты ВБ подсчитали, что уровень капитала на одного работника в Украине остался на уровне 90-х годов прошлого века
23.05.19
Постановление Нацбанка №70 заставит украинские банки намного более жестко подходить к решению о выдаче кредитов как частным лицам, так и бизнесу — принципиальных различий между ними не будет.
23.05.19, Financial club
Політична турбулентність, викликана рішенням обраного президента Володимира Зеленського розпустити парламент, не лякає фінансовий ринок.
Президент Владимир Зеленский решил проявить политическую инициативу сразу после своей инаугурации.
В Росії почав працювати спрощений порядок отримання паспортів Росії українцями з окупованих територій. Що може у такому випадку зробити Україна, і чи є для цього юридичні важелі.
23.05.19, ubr.ua
С понедельника иностранные спекулянты смогут спокойно скупать наши гособлигации. В страну потекут горячие капиталы.
Совладельцу группы Приват Игорю Коломойскому не удалось отбиться в суде от претензий со стороны государства в лице Нацбанка на сумму в 2,6 млрд грн.
23.05.19, Сегодня
Существует множество "фианансовых пробоин", через которые деньги могли бы и не вытекать.
22.05.19
21.05.19
20.05.19
17.05.19
15.05.19


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!