Подробнее Запомнить город


Бензин вернулся в коридор

Или убоявшись санкций со стороны Антимонопольного комитета (АМКУ), или поверив заявлениям и.о. его главы Александра Мельниченко, что к покаявшимся санкции применяться не будут, операторы брендовых АЗС установили цены на бензины на уровне верхней черты коридора, рекомендованного Минтопэнерго.

АМКУ возбудил дела против некоторых продавцов нефтепродуктов после того, как во второй половине мая часть украинских заправщиков подняла цены на бензины в среднем на 30 коп./л (до 6,28 грн./л).

Участники рынка свои действия объяснили скачком котировок на европейском рынке. «Рост стоимости бензинов на мировых рынках начался еще в конце апреля. Более двух недель розничные игроки не поднимали цены для своих потребителей, надеясь, что ситуация стабилизируется. Но продолжившийся в мае более резкий по сравнению с апрелем рост котировок на бензины на еврорынке привел к увеличению стоимости бензина и в Украине, причем у всех без исключения операторов», — констатировали в «ТНК-ВР Коммерс».

Но как показали дальнейшие события, рост цен на бензин произошел далеко не у всех операторов, что и стало одним из решающих факторов снижения цен на топливо брендовыми сетями. Во-первых, не поддержали ценовой скачок многие региональные мелкие операторы, в результате чего в большинстве областей средний уровень цен на бензин А-95 едва приблизился к 6,0 грн./л, а в отдельных случаях, как, например, в Днепропетровской и Сумской областях, он достиг лишь 5,74 грн./л.

Эксперты объясняют это тем, что оборот топлива у автозаправок, принадлежащих к небольшим сетям, значительно меньше. «Крупные сети реализуют как правило большие объемы топлива и, соответственно, на их заправки оперативнее поступает купленный уже по новой цене ресурс. В то же время мелкие игроки накопили к середине мая солидные запасы и идти на повышение при низком спросе им было ни к чему»,— утверждает один из отраслевых экспертов.

Остались в стороне от ценового скачка и компании, аффилированные с группой «Приват». «Остается только догадываться, как владельцам «Сентозы» удается удерживать цены на 40-50 коп. ниже, чем в среднем по рынку. Это работа в минус. Пересматривать цены на своих заправках, когда у тебя рядом такой сосед становится, мягко говоря, проблематично»,— сетует владелец одной из региональных сетей АЗС. В результате, почувствовав, что рынок за ними не пошел, на большинстве брендовых автозаправок цены на стелах упали в среднем на 10 коп. — до 6,18 грн./л. Представители этих сетей официально комментировать свое решение отказываются. Но нетрудно заметить, что, таким образом, заправщики до копейки уложились в верхний предел расчетного ценового коридора экспертно-аналитической группы Минтопэнерго, который действует до конца месяца. Возможно, за счет такого шага игроки рынка рассчитывают избежать дальнейших разбирательств, инициированных АМКУ после майского повышения цен на бензины.

Днем ранее и.о. председателя АМКУ Александр Мельниченко обещал, что «в случае приведения заправщиками цен к экономически обоснованному уровню, производства по возбужденным делам против продавцов топлива будут закрыты». Соответствующее указание получили все региональные отделения АМКУ.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
26.07.21
Украина - одна из беднейших стран в Европе. Наши зарплаты сегодня не сопоставимы с европейскими. Поэтому многие украинцы едут за границу на заработки. Зато мы успешно догоняем Евросоюз по уровню цен на продукты питания. Да что там догоняем: по многим наименованиям цены в наших супермаркетах давно обогнали европейские.
23.07.21
Украине обещают $245 млн и еще помочь привлечь $1 млрд частных инвестиций — это капля в море на фоне проблем с возможным прекращением транзита российского газа.
23.07.21
Министр развития громад и территорий Алексей Чернышов заявил, что Кабмин намерен в ближайшие три года построить инфраструктуру для 25 индустриальных парков. Звучит все это, безусловно, смело и амбициозно. Вопрос в том, насколько можно верить правительству?
22.07.21
22.07.21
Украина обозначила свою позицию по Северному потоку-2, но это вряд ли поможет изменить позиции США и Германии. Поэтому нашей власти следует серьезно задуматься над разработкой альтернативных планов на случай, если загруженность нашей ГТС упадет.
22.07.21
Второе чтение одиозного законопроекта №5600 перенесли на следующую сессию, которая начнется 7 сентября. В нынешней редакции з/п создает непомерную фискальную нагрузку на бизнес и потому не может быть принят. Вопрос в том, смогут ли власть и бизнес найти компромиссное решение за столь короткое время?
21.07.21
21.07.21
Метинвест и ФК "Шахтер" объединились против COVID-19. Первый тайм символического матча сборной прошел на домашнем поле Метинвеста. Играли не на счет, а ради здоровья своих команд.
20.07.21
Уряд планує завершити еру двигунів внутрішнього згоряння вже з 2027 року. Як турбота про екологію вплине на автолюбителів та що буде з бензиновими та дизельними автомобілями?
16.07.21
16.07.21
Сегодня экспортный портфель Украины на 2/3 состоит из сырья. При этом более 50% украинского импорта составляет готовая продукция. Такая диспропорция снижает темпы роста экономики. Они могли быть значительно выше, если бы правительство стимулировало развитие перерабатывающей промышленности.
16.07.21
Декарбонизация в Украине может быть эффективной, если у нас будут современные технологические решения и инвестиции для их внедрения и развития. Заниматься снижением выбросов на уровне установки фильтров сегодня неэффективно, так нам не угнаться за прогрессом и не достичь взятых на себя климатических обязательств.
15.07.21
В Україні є чимало потужностей міжнародних виробників, які працюють на світовий автопром. В іномарках відомих автобрендів, на яких сьогодні пересуваються українці, чимало запчастин і комплектуючих, зроблених саме на українських заводах.
13.07.21
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21
24.06.21
18.06.21
17.06.21
16.06.21
15.06.21
14.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!