Подробнее Запомнить город


Бензин вернулся в коридор

Или убоявшись санкций со стороны Антимонопольного комитета (АМКУ), или поверив заявлениям и.о. его главы Александра Мельниченко, что к покаявшимся санкции применяться не будут, операторы брендовых АЗС установили цены на бензины на уровне верхней черты коридора, рекомендованного Минтопэнерго.

АМКУ возбудил дела против некоторых продавцов нефтепродуктов после того, как во второй половине мая часть украинских заправщиков подняла цены на бензины в среднем на 30 коп./л (до 6,28 грн./л).

Участники рынка свои действия объяснили скачком котировок на европейском рынке. «Рост стоимости бензинов на мировых рынках начался еще в конце апреля. Более двух недель розничные игроки не поднимали цены для своих потребителей, надеясь, что ситуация стабилизируется. Но продолжившийся в мае более резкий по сравнению с апрелем рост котировок на бензины на еврорынке привел к увеличению стоимости бензина и в Украине, причем у всех без исключения операторов», — констатировали в «ТНК-ВР Коммерс».

Но как показали дальнейшие события, рост цен на бензин произошел далеко не у всех операторов, что и стало одним из решающих факторов снижения цен на топливо брендовыми сетями. Во-первых, не поддержали ценовой скачок многие региональные мелкие операторы, в результате чего в большинстве областей средний уровень цен на бензин А-95 едва приблизился к 6,0 грн./л, а в отдельных случаях, как, например, в Днепропетровской и Сумской областях, он достиг лишь 5,74 грн./л.

Эксперты объясняют это тем, что оборот топлива у автозаправок, принадлежащих к небольшим сетям, значительно меньше. «Крупные сети реализуют как правило большие объемы топлива и, соответственно, на их заправки оперативнее поступает купленный уже по новой цене ресурс. В то же время мелкие игроки накопили к середине мая солидные запасы и идти на повышение при низком спросе им было ни к чему»,— утверждает один из отраслевых экспертов.

Остались в стороне от ценового скачка и компании, аффилированные с группой «Приват». «Остается только догадываться, как владельцам «Сентозы» удается удерживать цены на 40-50 коп. ниже, чем в среднем по рынку. Это работа в минус. Пересматривать цены на своих заправках, когда у тебя рядом такой сосед становится, мягко говоря, проблематично»,— сетует владелец одной из региональных сетей АЗС. В результате, почувствовав, что рынок за ними не пошел, на большинстве брендовых автозаправок цены на стелах упали в среднем на 10 коп. — до 6,18 грн./л. Представители этих сетей официально комментировать свое решение отказываются. Но нетрудно заметить, что, таким образом, заправщики до копейки уложились в верхний предел расчетного ценового коридора экспертно-аналитической группы Минтопэнерго, который действует до конца месяца. Возможно, за счет такого шага игроки рынка рассчитывают избежать дальнейших разбирательств, инициированных АМКУ после майского повышения цен на бензины.

Днем ранее и.о. председателя АМКУ Александр Мельниченко обещал, что «в случае приведения заправщиками цен к экономически обоснованному уровню, производства по возбужденным делам против продавцов топлива будут закрыты». Соответствующее указание получили все региональные отделения АМКУ.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Отечественная внешняя торговля представляет собой историю неуспехов, а порой - и откровенных провалов. Почему наша страна не умеет защищать свои экономические интересы, и есть ли шанс исправить эту ситуацию.
Подземные хранилища газа в Украине забиты под завязку, но само топливо дорожает. В ближайшие месяцы его стоимость может достичь 7-8 тыс. грн за 1 тыс. кубометров.
В отличие от финансового кризиса 2008–2009 годов, когда глубокий спад спроса (и соответственно — цен) наблюдался по всем сырьевым товарам, последствия пандемии COVID-19 для отдельных частей сырьевого рынка оказались различными, отмечает в своем новом докладе Всемирный банк.
21.10.20
21.10.20, Газета.ru
Цифровизация бизнеса приведет к потере 85 млн рабочих мест в 26 странах мира, предупреждают эксперты Всемирного экономического форума в докладе "The Future of Jobs 2020". Это произойдет уже в 2025 году.
Европейские партнеры требуют от Украины более жесткого налогового контроля для украинских бизнесов – и стандарты BEPS должны его обеспечить. Но следствием может стать эмиграция бизнеса
20.10.20
БізнесЦензор зібрав коментарі від трьох українських підприємств – ЗТР, Укрелетроапарат та концерну НІКМАС – щодо проєкту закону про локалізацію. Резюме: Україна запускає те, що у всьому світі діє вже давно.
Офис президента обнародовал все пять вопросов, которые будут заданы украинцам в день голосования на местных выборах 25 октября. Один из них касается создания свободной экономической зоны на Донбассе.
19.10.20
"Зеленый" водород – экологически чистое топливо, которое может заменить ископаемые источники энергии уже в ближайшем будущем. Какие источники водорода существуют, и почему это топливо перспективно для Украины.
Алюминий подорожал до максимальных значений за полтора года. Стоимость металла на LME достигла 1863 долл/тонну за счет активного спроса в Китае и ослабления курса доллара.
16.10.20
"Банковская реформа" Валерии Гонтаревой и членов ее команды Якова Смолия и Екатерины Рожковой не была успешной. Создается впечатление, что предыдущие пять лет вся финансово-банковская система работала против отечественных производителей.
15.10.20
13.10.20
12.10.20
09.10.20
08.10.20
06.10.20
05.10.20
02.10.20
01.10.20
30.09.20
29.09.20
28.09.20
25.09.20
24.09.20
23.09.20
21.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!