Подробнее Запомнить город


Депутаты заплатят за все

размер текста:

Вчера Кабинет министров одобрил законопроект, касающийся отмены ряда льгот для бывших и действующих депутатов Верховной рады. В частности, предлагается лишить парламентариев государственного страхования, бесплатных санаторно-курортных путевок и возможности бесплатно пользоваться залами официальных делегаций аэропортов, портов и вокзалов. Члены правительства рассчитывают, что это поможет сэкономить в текущем году около 10 млн грн бюджетных средств, однако предполагают, что для принятия закона не наберется необходимого количества голосов депутатов.

На вчерашнем заседании Кабинета министров был одобрен законопроект о внесении изменений в закон "О статусе народного депутата". В распоряжении Ъ оказался текст документа, которым, в частности, предлагается отменить статью закона, предусматривающую государственное страхование народных депутатов. В случае принятия законопроекта парламентариям также не будут предоставляться бесплатные санаторно-курортные путевки и возможность бесплатно пользоваться залами официальных делегаций аэропортов, портов и вокзалов.

Ряда льгот будут лишены и бывшие парламентарии. В частности, предложено не обеспечивать их санаторными путевками, а после выхода на пенсию – транспортом для поездок в больницы и поликлиники. Предусматривается сокращение срока выплаты материальной помощи бывшим народным депутатам после окончания их полномочий и до момента дальнейшего трудоустройства с одного года до одного месяца, а в случае учебы или переквалификации – с двух лет до трех месяцев. В правительстве рассчитывают, что принятие законопроекта позволит сэкономить только в текущем году 9,7 млн грн бюджетных средств.

Напомним, подобный законопроект #3523 уже направлялся правительством в парламент 22 декабря прошлого года (см. Ъ от 23 декабря 2008 года). Тогда Кабмин предлагал вообще отменить статью о гарантии трудовых прав, предусматривающую выплаты бывшим народным депутатам. Но этот документ так и не был рассмотрен Верховной радой.

Отмена депутатских льгот и привилегий широко обсуждалась в период досрочных парламентских выборов 2007 года. В частности, депутаты от Партии регионов, Компартии и Соцпартии, входившие в антикризисную коалицию, приняли соответствующий закон в тот момент, когда уже действовал президентский указ о роспуске Верховной рады V созыва. Члены коалиции проголосовали за отмену льгот и направили в Конституционный суд закон об ограничении неприкосновенности народных депутатов и президента (см. Ъ от 5 сентября 2007 года).

Комментируя Ъ новый правительственный законопроект, министр Кабинета министров Петр Крупко предположил, что "у него нет никаких шансов пройти голосование в парламенте". "Наверняка, не наберется нужного количества голосов для его принятия",– отметил господин Крупко, заметив, что зарплаты членов Кабинета министров уже уменьшены. Напомним, с 1 апреля и до конца этого года "в связи с мировым финансовым кризисом" Кабмин снизил зарплаты премьер-министра, вице-премьеров и министров, отменив выплату всех надбавок: за особый характер работы, за интенсивность, за ранг госслужащего (см. Ъ от 19 марта).

С господином Крупко согласен и член парламентского комитета по вопросам регламента, депутатской этики и обеспечения деятельности Верховной рады Николай Комар (Партия регионов). "8 тыс. судей в нашей стране пользуются гораздо большими привилегиями, чем 450 народных депутатов, а содержание аппарата секретариата президента обходится в 1,7 млрд грн, в то время как на Верховную раду тратится 600 млн грн. Депутаты не проголосуют за этот законопроект",– заявил Ъ господин Комар.

Впрочем, это мнение не разделяет его коллега по фракции, заместитель главы упомянутого комитета Василий Киселев. Он полагает, что новый правительственный законопроект может быть принят парламентом. "Депутаты пользуются рядом ненужных льгот, например, бесплатными парковкой, перевозкой багажа и обучением. Я бы их отменил, поскольку они не касаются обеспечения депутатской деятельности",– сказал Ъ господин Киселев.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
З 2014 по 2019 залізничні перевезення в України зменшилися на 74 млн тонн або майже на 20%. Усі інші види перевезень за цей час виросли, в т.ч. автомобільні - на ті ж 70 млн тонн. Залізнична інфраструктура деградувала, а УЗ інколи майже зупинялася.
Кабмин предлагает развивать титановую отрасль Украины, а также использование этого металла в промышленности. Благо запасы позволяют. При этом в выигрыше могут оказаться структуры Дмитрия Фирташа
01.10.20, Сегодня
Последний квартал 2020 года ожидается сложным для украинцев. Экономисты прогнозируют, что в полной мере проявятся все негативные факторы, потенциал которых накопился за полгода.
30.09.20
В конце июля Верховная Рада приняла в первом чтении проект закона "О публичных закупках" о создании предпосылок для устойчивого развития и модернизации отечественной промышленности", который содержит требование о локализации производства техники в Украине на уровне 25-40%.
29.09.20
Европейский союз может ввести специальный налог на всю продукцию, которая поставляется из Украины. Почему это может произойти.
После колоссальной прибыли в 2019 году "Нафтогаз Украины" получил многомиллиардные потери в первой половине текущего года. И кризис, вызванный эпидемией коронавируса, далеко не единственная причина столь плачевной ситуации.
28.09.20
Евросоюз пойдет на жесткие меры, ограничивающие доступ к европейскому рынку для конкурентов не из ЕС, которые получают государственные субсидии.
28.09.20, Капитал
Если сейчас Украина экспортирует на 20 млрд дол агропродукции, то даже увеличив урожайность вдвое-втрое, а значит и экспорт, то это будет 40-60 млрд. Для сравнения экспорт Польши 259 млрд, а маленькой Словакии — 90 млрд. О каком развитии может быть речь?
25.09.20
В Украине снова планируют существенно повысить ставки экологического налога, но при этом почти не направлять полученные деньги на охрану окружающей среды. Очевидно, задача такого налогообложения – закрывать дыры в бюджете
Спрос на нефть, резко упавший в пандемию, может восстановиться не раньше 2023 года, говорится в исследовании Argus Consulting. В 2020 году сокращение потребления аналитики оценивают в 8,3 млн б/с, или около 8% от уровня 2019 года.
24.09.20
23.09.20
21.09.20
18.09.20
17.09.20
16.09.20
15.09.20
14.09.20
11.09.20
08.09.20
07.09.20
04.09.20
03.09.20
02.09.20
01.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!