Подробнее Запомнить город


Российский привкус ливийской нефти

27.05.09 , proUA.com
размер текста:

При появлении ливийского НПЗ на юге Украины «Одессу-Броды» разворачивать уже никто не будет. Украина, на сей раз стараниями Тимошенко, в очередной раз договорилась с Ливией о постройке НПЗ в Украине. По ее словам, нефтеперерабатывающий завод мощностью 10 млн. тонн в год будет находиться в Одессе и даст возможность снабжать нефтепродуктами не только Украину, но и продавать их в Европу. Также премьер отметила, что в процессе реализации проекта по строительству НПЗ ливийской стороне будет предоставлена возможность открыть в Украине сеть АЗС.

Мы уже писали об истории ливийско-украинских взаимоотношений в сфере ТЭК. В принципе, с 2008 года практически ничего принципиально не изменилось. Однако, на фоне борьбы Юлии Тимошенко и Виктора Ющенко за направление трубы «Одесса-Броды», виток активности премьера выводит «старую песню» о ливийском НПЗ, на новый геоэкономический уровень.

Сегодня в Украине существуют лишь два относительно реальных проекта по постройке НПЗ, который будет работать на нероссийской нефти. Первый проект лоббируется Виктором Ющенко и заключается в привлечении Азербайджана к постройке НПЗ на Западной Украине. Рассчитан завод будет на каспийскую нефть, а его появление поможет запустить трубу «Одесса-Броды» в направлении Европы.

Второй проект – это ливийский НПЗ. Рассчитан он на ливийскую нефть, либо на нефть, которая будет поставляться по схеме замещения. Ранее эту идею лоббировал Виктор Ющенко, но речь шла об НПЗ в Западной Украине. Сегодня реализацией этого проекта активно занялась Юлия Тимошенко. Но завод планирую строить уже в Одессе, а это «две большие разницы». При появлении НПЗ на юге, «Одесса-Броды» разворачивать нет никакого смысла. То есть, он и дальше будет работать в реверсном направлении в интересах России.

Два новых НПЗ в Украине строить никто не будет. Во-первых, это дорого. Во-вторых, никому не нужно. Поэтому из двух проектов «в живых» останется только один. То есть, Украина при оптимальном раскладе в любом случае получит формальную диверсификацию поставок нефти, но будет вынуждена выбирать между каспийским и африканским «черным золотом».

Теперь обратимся к геополитическим раскладам. Аверс «Одесса-Броды» активно лоббируется США и отдельными странами ЕС, которые имеют репутацию близких к Вашингтону государств. Ливия на сегодня активно сотрудничает с Россией. Причем сотрудничество идет не только в сфере экономики и военно-технического сотрудничества, но и в геополитическом секторе.

Таким образом, если Россия будет выбирать между двух зол диверсификации поставок нефти в Украину, то она, конечно же, выберет Ливию. Во-первых, это позволит практически «зарубить» аверс «Одесса-Броды». То есть, Россия и далее сможет использовать трубу как ей выгодно.

Во-вторых, именно российская нефть может оказаться на ливийско-украинском заводе по схеме замещения. Гнать африканскую нефть напрямую очень дорого и технически на постоянной основе вряд ли реально. Гораздо выгодней передать ее в Средиземноморье россиянам, которые поставят свою нефть в Одессу с северо-востока. Надо полагать, вновь по «Одесса-Броды».

То есть, РФ получит частичный неформальный контроль над новым НПЗ не только через своего геополитического союзника, но и через поставки нефти. Кстати такую схему еще в 2004 году лоббировал Юрий Бойко, которого в не любви к интересам России заподозрить очень сложно.

В-третьих, Россия не даст геоэкономически усилиться на территории Украины Штатам и окончательно зарубит на корню ГУАМ. Что не может не радовать сердца кремлевских стратегов.

В принципе, России, которая опасается «каспийских проектов» Виктора Ющенко, очень выгодно сегодня педалировать тему диверсификации поставок нефти в Украину через Ливию. Ведь таким образом она получает наиболее выгодный для себя проект при минимизации рисков по попаданию каспийской нефти в Украину и созданию новых геоэкономических угроз для Кремля в регионе.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
17.09.20, Капитал
Китайский рынок госзакупок является закрытым для других стран. Учитывая, что государство в Китае является основным инвестором в строительство инфраструктуры, то это приводит к развитию китайских компаний.
16.09.20
Выполнение бюджета 2021 будет осуществляться в условиях экстраординарных шоков, вызванных продолжающейся с прошлого года рецессией экономики, усиленной кризисом коронавируса.
Ресурсное проклятие – именно так называют состояние стран, которые, понадеявшись на богатые недра или пользующиеся спросом монотовары, утратили тонус национальной экономики и в результате оказались у разбитого корыта.
15.09.20
В первой половине этого года рынок жилой недвижимости в Украине переживает спад. Строительство жилья в Украине подкосили карантин, дефолты застройщиков, реформа ГАСИ и отсутствие платежеспособного спроса.
Нефтяная отрасль понесет основные потери в энергетическом секторе в связи с последствиями пандемии COVID-19, следует из долгосрочного прогноза BP.
14.09.20
ЗАЗ продолжает искать "того самого" автопроизводителя мирового масштаба, сотрудничество с которым позволит компании вновь стать прибыльной. На очереди — Groupe Renault.
На 31 августа 2020-го по программе "Доступные кредиты 5-7-9%" было выдано 2603 кредитов на общую сумму 6,130 миллиарда гривен. Позитивная, на первый взгляд, для экономики страны программа, имеет серьезные недостатки.
14.09.20, Дело
Почему Украина, несмотря ни на какие революции, на сегодняшний день не имеет никаких шансов из страны Третьего мира превратиться в страну Первого мира?
11.09.20
Помогут ли эти инициативы народных депутатов наладить в стране производство электрокаров, и есть ли шанс, что Украина станет европейским электромобильным хабом.
11.09.20, Сегодня
Эпидемия коронавируса продолжает набирать обороты в Украине, регионы в последнее время один за другим погружаются в "оранжевую" и "красную" зоны, и деловая активность там падает. Весной, в период жестких карантинных ограничений, цены практически не росли. Сейчас же ситуация противоположная.
08.09.20
07.09.20
04.09.20
03.09.20
02.09.20
01.09.20
31.08.20
28.08.20
27.08.20
26.08.20
25.08.20
21.08.20
20.08.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!