Подробнее Запомнить город


Таможня разгрузила сама себя

размер текста:

Гостаможня намерена упростить таможенное оформление грузов, сократив количество досмотров с 80% до 30%. Чтобы субъект внешнеэкономической деятельности был включен в белый список Гостаможни, он не должен допускать налоговых долгов и нарушений. Участники рынка поддерживают либеральные правила, но не исключают проведения документального контроля.

Глава Гостаможни Анатолий Макаренко вчера сообщил о подготовке приказов по введению зеленого коридора – максимально упрощенного режима таможенного контроля и оформления грузов добросовестных экспортеров и импортеров-резидентов. По его словам, таможенники будут проводить досмотр грузов, проходящих по зеленому коридору, только в исключительных случаях – при наличии нарушения таможенных правил. Сейчас служба досматривает 80% грузов, в то время как в ЕС – 5-8%. Уже до конца года на внутренней таможне (оформляет грузы в таможенный режим) должны проверять всего 30% грузов, пообещал господин Макаренко. "На внутренней таможне проблем сегодня нет, но, к сожалению, зоной риска остаются порты и пропускные пункты на границе – там мы будем вести жесткую политику",– добавил чиновник.

Для реализации этой схемы Гостаможня утвердит порядок и критерии оценки предприятий, в отношении товаров и транспорта которых будет установлена упрощенная процедура контроля и оформления. Заместитель директора департамента организации таможенного контроля Гостаможни Леонид Муромцев рассказал Ъ, что будут изучаться объемы внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и количество оформленных грузо-таможенных деклараций субъектов ВЭД. Руководство компаний не должно в течение двух лет привлекаться к уголовной ответственности за нарушение таможенных правил, одного года – к административной ответственности, иметь "непогашенные согласованные налоговые обязательства". Компания должна работать по общей системе налогообложения и предпочтительно являться экспортером произведенной продукции. По уровню соответствия критериям компаниям будут насчитываться баллы, и они смогут попасть в отдельный реестр: белый (не менее 23 баллов) и зеленый списки (не менее 18 баллов). Компании с меньшими баллами останутся на действующей системе таможенного оформления.

По словам господина Муромцева, на предприятия белого списка не будет распространяться ряд таможенных правил. В частности, их грузы не будут досматриваться в пунктах пропуска, лицензионные склады можно будет открывать без таможенника и опечатывать без таможенной пломбы. Для компаний, попавших в зеленый список, предусмотрены те же условия, но в пропускных пунктах будет выборочный досмотр их товара. Похожие критерии применялись Гостаможней в 2004-2007 годах, но тогда упрощенной процедурой пользовались 25 предприятий. Сейчас только на учете Киевской региональной таможни находится 17 тыс. субъектов ВЭД. Источник Ъ в Минфине сказал, что они не против новых правил и "концепцию уже согласовали".

Участники рынка поддерживают возобновление упрощенной процедуры. "Это шаг вперед. Раньше была такая система, но критерии были размыты и оставались на усмотрении чиновников",– сказал таможенный брокер Борис Магарычев. Исполнительный директор Всеукраинской ассоциации торговцев транспортными средствами Александр Абаринов не исключает, что предприятия белого списка, пользуясь менее пристальным вниманием, попытаются занижать таможенную стоимость или менять номенклатуру товара, выдавая эти нарушения за ошибки. Но таможенники смогут применять к таким компаниям процедуру документального досмотра после оформления груза, предупреждает господин Магарычев. "Де-факто не будут проверять, но в случае появления подозрений таможенники смогут сделать запрос в страну происхождения груза и поинтересоваться его стоимостью на их таможне",– сказал он.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Евросоюз пойдет на жесткие меры, ограничивающие доступ к европейскому рынку для конкурентов не из ЕС, которые получают государственные субсидии.
28.09.20, Капитал
Если сейчас Украина экспортирует на 20 млрд дол агропродукции, то даже увеличив урожайность вдвое-втрое, а значит и экспорт, то это будет 40-60 млрд. Для сравнения экспорт Польши 259 млрд, а маленькой Словакии — 90 млрд. О каком развитии может быть речь?
25.09.20
В Украине снова планируют существенно повысить ставки экологического налога, но при этом почти не направлять полученные деньги на охрану окружающей среды. Очевидно, задача такого налогообложения – закрывать дыры в бюджете
Спрос на нефть, резко упавший в пандемию, может восстановиться не раньше 2023 года, говорится в исследовании Argus Consulting. В 2020 году сокращение потребления аналитики оценивают в 8,3 млн б/с, или около 8% от уровня 2019 года.
24.09.20
24.09.20, Сегодня
Эксперты говорят, что на розничном рынке бензина и дизельного топлива уже не стоит ожидать снижения цен. И главный фактор – дешевеющая гривня.
Начало осени ознаменовалось амбициозными заявлениями сразу нескольких высокопоставленных чиновников и политиков относительно перспектив обновления устаревшего вагонного парка украинской железной дороги.
23.09.20
Во многих странах активно внедряют эксперименты по отоплению помещений водородом. Может ли водород заменить газ в Украине.
23.09.20, Дело
Спор между ЕС и Украиной относительно многолетнего моратория на экспорт леса-кругляка дошел до арбитражных слушаний.
21.09.20
Рынок недвижимости пострадал от коронакризиса не так сильно, как, скажем, туризм, или ивент-индустрия, но утверждать, что кризис на нем никак не отразился, было бы неправильно.
Только ленивый не обсуждает сейчас в Запорожье тему выбросов заводов. На острые вопросы запорожцев отвечает специалист в сфере внедрения новых экологических технологий для металлургии, генерального директора научно-производственного предприятия "Днепроэнергосталь" Вадима Осипенко.
18.09.20
17.09.20
16.09.20
15.09.20
14.09.20
11.09.20
08.09.20
07.09.20
04.09.20
03.09.20
02.09.20
01.09.20
31.08.20
28.08.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!