Подробнее Запомнить город


Закатали в цемент

26.05.09 , Дело
размер текста:

Объем производства цемента в Украине за первые четыре месяца этого года упал почти на 55%. В январе-апреле, по данным Госкомстата, было произведено около 2,2 миллиона тонн цемента, тогда как за аналогичный период прошлого года выпущено более чем 4,7 миллиона тонн этой продукции. Причина падения производства очевидна: рынок цемента рухнул вслед за сокращением объемов строительства недвижимости. Из-за низкого спроса некоторые цементные заводы уже остановились.

«Сегодня на тех предприятиях, где цемент производят по старому методу — мокрому, — падение объемов производства даже выше, чем в среднем по рынку, так как этот метод является более энергозатратным, чем сухой. Ведь продукцию еще нужно высушить. Следовательно, и ее цена выше», — объясняет коммерческий директор компании «Подольский цемент» Анатолий Дихтярев. По его словам, на «Подольском цементе» в январе-апреле производство упало примерно на 40% по сравнению соответствующим периодом прошлого года. И это один из лучших показателей по рынку, ведь некоторые предприятия вынуждены были вообще остановить производство.

Так, в начале этого года остановился Краматорский цементно-шиферный завод «Пушка». Это предприятие входит в группу компаний «Евроцемент Групп», подконтрольную российским бизнесменам Филарету Гальчеву и Георгию Краснянскому.

Несколько лучше ситуация на заводах, входящих в структуру европейских цементных компаний, таких как HeidelbergCement, Dyckerhoff. В частности, по словам гендиректора «Дикергоф Украина» («Волыньцемент», «Киевцемент» и «Югцемент») Отто Лозе, в компании рассматривают вариант остановки лишь некоторых производственных линий на своих предприятиях. Однако о полной остановке речь не идет.

В то же время некоторые игроки цементного рынка намерены во время кризиса отвоевать позиции у конкурентов. К примеру, представители компании «Альтцем» заявляют, что не отказываются от строительства цементного завода в Крыму. «Завод мощностью 3,6 миллиона тонн цемента в год будет построен в две очереди. Первая — мощностью 1,5 миллиона тонн — будет сдана в 2010 году. Вторая — в 2011-м», — говорит заместитель директора «Альтцем» Сергей Кикоть. В компании уверены, что после того как завод начнет работать на полную мощность, его доля на рынке цемента составит 25%.

Участники рынка отмечают, что кроме производства, приходится менять и работу с потенциальным потребителем. «Если раньше мы ориентировались на крупных застройщиков, то сегодня в основном мы работаем с небольшими строительными компаниями», — говорит Дихтярев.

В ассоциации «Укрцемент» констатируют, что сегодня для украинских производителей есть два выхода из ситуации. Во-первых, предприятиям необходимо переориентироваться на экспорт. Благодаря относительно дешевой гривне украинский продукт стал намного привлекательнее, чем европейские аналоги.

Во-вторых, отечественному цементному производству может помочь Кабмин. К примеру, по словам исполнительного директора «Укрцемента» Петра Лопатьева, производителей цемента можно было бы задействовать в строительстве дорог. «На первом этапе строительство асфальтобетонных дорог несколько дороже, однако они сохраняются в рабочем состоянии 3-4 года, тогда как асфальт надо каждый год ремонтировать. Кроме того, в производстве асфальта используется импортируемая нефть, а цемент и бетон являются отечественными материалами», — объясняет Лопатьев.

Тем не менее в «Укрцементе» признают, что особого улучшения производителям до конца года ждать не стоит. «В 2009 году, по расчетам ассоциации, будет произведено около 7 миллионов тонн цемента. Однако это оптимистичный сценарий. Пессимистический прогноз — 5 миллионов тонн цемента», — предполагает Лопатьев. Напомним, что в 2008 году было произведено более чем 14,7 миллиона тонн цемента.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
30.07.21
После трех проваленных попыток протащить через Раду драконовский законопроект №4167 "поборники экологии" запланировали на осень новый удар по промышленникам.
29.07.21
29.07.21
Додатковою загрозою для зриву опалювального сезону є фінансова розбалансованість ринку. Ще раз наголошую – ціна на ринку електричної енергії не покриває собівартість її виробництва! Це може значно ускладнити проведення ремонтної кампанії та унеможливить формування належних запасів вугілля.
29.07.21
Цены на продовольствие на мировых рынках бьют рекорды. Этим умело пользуются отечественные агрохолдинги, активно вывозя аграрное сырье на экспорт. Государство отказалось контролировать экспорт сельхозпродукции, поэтому уже осенью мы можем получить продовольственный дефицит на внутреннем рынке.
Цены на бензин и дизельное топливо постоянно росли с начала лета, а автогаз, стоимость которого долгое время оставалась стабильной, резко подорожал в июле.
28.07.21
28.07.21
По Раде прошёл слух, что парламентское большинство попытается уже к началу шестой сессии в сентябре рассмотреть все 11 300 правок к законопроекту №5600, который повышает налоги практически для всех отраслей экономики и простых украинцев.
Неофициальное трудоустройство в Украине сокращается, но его уровень все еще очень высок — в тени трудится каждый пятый украинец. Власть начала новый этап борьбы с неформальной занятостью. К чему это приведет?
26.07.21
26.07.21
Украина - одна из беднейших стран в Европе. Наши зарплаты сегодня не сопоставимы с европейскими. Поэтому многие украинцы едут за границу на заработки. Зато мы успешно догоняем Евросоюз по уровню цен на продукты питания. Да что там догоняем: по многим наименованиям цены в наших супермаркетах давно обогнали европейские.
23.07.21
Украине обещают $245 млн и еще помочь привлечь $1 млрд частных инвестиций — это капля в море на фоне проблем с возможным прекращением транзита российского газа.
23.07.21
Министр развития громад и территорий Алексей Чернышов заявил, что Кабмин намерен в ближайшие три года построить инфраструктуру для 25 индустриальных парков. Звучит все это, безусловно, смело и амбициозно. Вопрос в том, насколько можно верить правительству?
22.07.21
22.07.21
Украина обозначила свою позицию по Северному потоку-2, но это вряд ли поможет изменить позиции США и Германии. Поэтому нашей власти следует серьезно задуматься над разработкой альтернативных планов на случай, если загруженность нашей ГТС упадет.
21.07.21
20.07.21
16.07.21
15.07.21
13.07.21
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21
24.06.21
18.06.21
17.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!