Подробнее Запомнить город


Ферросплавы пострадали от завышенной самооценки

размер текста:

Группа "Приват" впервые может уступить контроль над внутренним рынком ферросплавов. Установление заводами группы высоких цен на эту продукцию привело к тому, что в январе-апреле импорт ферросплавов в Украину увеличился вдвое. В результате импортеры уже заняли около 15% рынка и в ближайшее время, учитывая долгосрочные контракты с металлургами, эта тенденция не изменится, ожидают отраслевые аналитики.

С января по апрель в Украину было импортировано около 33 тыс. т ферросплавов – это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили в ГП "Госвнешинформ". "Если в 2008 году в страну ежемесячно ввозилось в среднем до 600 т ферромарганца (FeMn), силикомарганца (SiMn) и ферросилиция (FeSi), то в марте 2009 года этот показатель увеличился до 13,8 тыс. т, а в апреле – до 21,5 тыс. т",– отмечают в отраслевом агентстве "Металл-Курьер". По данным "Госвнешинформа", основными импортерами стали Россия, Грузия, страны ЕС и Индия, а потребителями – "АрселорМиттал–Кривой Рог", "Азовсталь", "Запорожсталь" и Алчевский меткомбинат.

По оценкам Министерства промышленной политики, объем внутреннего рынка ферросплавов – 500-600 тыс. т продукции на сумму $600-700 млн по текущим ценам. Основные производители – Никопольский и Запорожский ферросплавные заводы, которые контролируются группой "Приват" Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова. В Украине группа также контролирует два ГОКа по добыче марганцевой руды – Орджоникидзевский и Марганецкий.

Нынешняя ситуация на рынке уникальна. "В прошлом году группа 'Приват' контролировала порядка 90-95% рынка ферросплавов,– говорит аналитик ИК Concorde Capital Евгений Червяченко.– До сих пор импорт ферросплавов в отдельные месяцы мог достигать 5-10%. А в таких объемах и на протяжении столь длительного времени – впервые".

Аналитики "Металл-Курьера" объясняют существенный рост импортных поставок ферросплавов высокими ценами на продукцию украинских производителей, в то время как в России и Европе начиная с IV квартала 2008 года сохраняется устойчивая тенденция к их планомерному снижению. "Темпы уменьшения цен на внутреннем рынке Украины существенно ниже, чем в ЕС и России, что делает импорт ферросплавной продукции из этих регионов более выгодным. В настоящее время разрыв между стоимостью украинского и импортированного FeMn и SiMn – порядка $200-300/т",– отмечают в "Металл-Курьере".

На Запорожском ферросплавном заводе разницу цен объясняют тем, что предприятие работает лишь на 25% производственных мощностей. "Если и существует какая-то разница в цене импортных и наших ферросплавов, то потребители вправе решать, где и какие сплавы покупать. Со своей стороны мы готовы поставлять нашим потребителям продукцию в тех объемах, которые им нужны",– отмечает председатель правления завода Павел Кравченко.

Эксперт "Госвнешинформа" Вячеслав Попов считает, что в ближайшее время данная тенденция будет сохраняться, учитывая тот факт, что некоторые потребители заключили контракты более чем на один месяц. "До конца II квартала украинские сталепроизводители будут обеспечивать производство сырьем с минимальной ценой и поддерживать объем импорта ферросплавов на уровне более 20 тыс. т в месяц",– соглашаются в "Металл-Курьере". "В начале кризиса мы призвали наших партнеров – ферросплавные заводы – снизить тарифы. Но реакции не последовало, поэтому мы решили переориентироваться на импортные ферросплавы и готовы делать это и дальше",– рассказали Ъ на Алчевском меткомбинате. А Павел Кравченко не исключает, что компания инициирует антидемпинговые расследования в отношении импортных ферросплавов. "Если будет угроза захвата рынка, мы будем искать пути ее решения",– отметил он.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
26.07.21
Украина - одна из беднейших стран в Европе. Наши зарплаты сегодня не сопоставимы с европейскими. Поэтому многие украинцы едут за границу на заработки. Зато мы успешно догоняем Евросоюз по уровню цен на продукты питания. Да что там догоняем: по многим наименованиям цены в наших супермаркетах давно обогнали европейские.
23.07.21
Украине обещают $245 млн и еще помочь привлечь $1 млрд частных инвестиций — это капля в море на фоне проблем с возможным прекращением транзита российского газа.
23.07.21
Министр развития громад и территорий Алексей Чернышов заявил, что Кабмин намерен в ближайшие три года построить инфраструктуру для 25 индустриальных парков. Звучит все это, безусловно, смело и амбициозно. Вопрос в том, насколько можно верить правительству?
22.07.21
22.07.21
Украина обозначила свою позицию по Северному потоку-2, но это вряд ли поможет изменить позиции США и Германии. Поэтому нашей власти следует серьезно задуматься над разработкой альтернативных планов на случай, если загруженность нашей ГТС упадет.
22.07.21
Второе чтение одиозного законопроекта №5600 перенесли на следующую сессию, которая начнется 7 сентября. В нынешней редакции з/п создает непомерную фискальную нагрузку на бизнес и потому не может быть принят. Вопрос в том, смогут ли власть и бизнес найти компромиссное решение за столь короткое время?
21.07.21
21.07.21
Метинвест и ФК "Шахтер" объединились против COVID-19. Первый тайм символического матча сборной прошел на домашнем поле Метинвеста. Играли не на счет, а ради здоровья своих команд.
20.07.21
Уряд планує завершити еру двигунів внутрішнього згоряння вже з 2027 року. Як турбота про екологію вплине на автолюбителів та що буде з бензиновими та дизельними автомобілями?
16.07.21
16.07.21
Сегодня экспортный портфель Украины на 2/3 состоит из сырья. При этом более 50% украинского импорта составляет готовая продукция. Такая диспропорция снижает темпы роста экономики. Они могли быть значительно выше, если бы правительство стимулировало развитие перерабатывающей промышленности.
16.07.21
Декарбонизация в Украине может быть эффективной, если у нас будут современные технологические решения и инвестиции для их внедрения и развития. Заниматься снижением выбросов на уровне установки фильтров сегодня неэффективно, так нам не угнаться за прогрессом и не достичь взятых на себя климатических обязательств.
15.07.21
В Україні є чимало потужностей міжнародних виробників, які працюють на світовий автопром. В іномарках відомих автобрендів, на яких сьогодні пересуваються українці, чимало запчастин і комплектуючих, зроблених саме на українських заводах.
13.07.21
09.07.21
08.07.21
07.07.21
06.07.21
05.07.21
02.07.21
01.07.21
29.06.21
25.06.21
24.06.21
18.06.21
17.06.21
16.06.21
15.06.21
14.06.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!