Нефтетрейдеры переоценили бензин

Точка зору

Вчера во второй половине дня цены на бензин большинства заправок подскочили на 3-5%. Топливо марки А95 на заправках «ОККО» (компания «Торговый дом «Континиум-Галичина») и «КЛО» подорожало сразу на 30 копеек — с 5,98 до 6,28 гривни за литр. Чуть ниже выставили цены на бензин заправки «ТНК». Вчера там можно было заправиться 95-м по 6,18 гривни за литр.

В правительстве утверждают, что такое резкое повышение цен необоснованно. Чиновники уверены — налицо сговор основных нефтетрейдеров. «Более 90% бензина продается на заправках всего нескольких компаний. Поэтому они диктуют свои условия, а цены на этих заправках далеко не рыночные», — констатирует советник премьер-министра по вопросам ТЭК Сергей Пашинский. Чиновник утверждает, что цена бензина завышена в среднем на гривню за литр.

В свою очередь операторы рынка традиционно объясняют свою политику тенденциями на мировом рынке. Якобы сезонный рост спроса на топливо спровцировал подорожание нефти на международных биржах.

«Если в марте за баррель нефти просили 43 доллара, то на сегодня он стоит около 58 долларов. Аналогичная ситуация и в Украине — стоимость бензина марки А95 в марте была на уровне чуть более 6 тысяч гривен за тонну. Сейчас же его заводы реализовывают по цене около 6,4 тысячи гривен», — объясняет причины подорожания пресс-секретарь компании «Концерн «Галнафтогаз» Олесь Пограничный.

В «Укртатнафте» называют те же причины. При этом в компании отмечают, что на тенденции рынка нефти и нефтепродуктов сейчас большое влияние имеет запланированный на 28 мая саммит стран-экспортеров нефти, на котором планируется пересмотреть объемы ее добычи.

В компании «Лукойл Украина» подорожание объясняют тенденциями рынка. «Цены поднимаются у всех компаний. Мы не были инициатором данного повышения», — говорят в пресс-службе «Лукойл Украина».

На тенденции рынка ссылаются и в компании «ТНК». «С начала месяца тонна высокооктанового бензина на внешних рынках подорожала на 20%, на заправках «ТНК» — на 5%», — утверждает заместитель директора департамента общественных коммуникаций «ТНК» Дмитрий Зверев.

Гривня не помогла

Среди факторов, которые должны сдерживать подорожание топлива, эксперты называют укрепление гривни. В «Укртатнафте» считают, что пока курс национальной валюты относительно доллара и евро не повлиял на формирование цены нефтепродуктов в Украине. По мнению главы пресс-службы компании Сергея Биленького, это происходит, потому что гривня начала укрепляться не так давно и, видимо, рынок пока еще не успел отреагировать.

Читайте также: Минтранс ответит за повышение цен на авиатопливо

В свою очередь в UPECO считают, что если бы гривня не укрепилась, то ситуация была бы еще хуже. «Осенью, когда курс доллара пошел вверх, стоимость бензина на отечественных АЗС осталась прежней, хотя в Европе топливо значительно дешевело. Сейчас мы наблюдаем обратный процесс. Цена бензина в Европе растет, а за счет укрепления курса у нас она повышается все же не так значительно», — объясняет директор консалтинговой группы UPECO Сергей Куюн.

Подорожание продолжится

Эксперты отмечают, что бензин будет дорожать и дальше. «Нет сомнений в том, что местный рынок продолжит реагировать на внешний тренд, имеющий сегодня потенциал к росту», — заявил Дмитрий Зверев.

По мнению Сергея Куюна, уже в июне может быть очередной скачок цен на бензин — в среднем на 1 гривню, когда в Украину поступят нефтепродукты по новым европейским ценам. В свою очередь замдиректора Научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев считает, что в ближайшее время розничная цена на АЗС вырастет еще на 10%, когда у компаний закончатся старые запасы топлива.

По информации «ДЕЛА», для рассмотрения вопроса резкого подоражания бензина премьер-министр Юлия Тимошенко планирует провести экстренное заседание Кабмина.

Читайте также: КРУ: Минобороны закупает топливо по завышенным ценам

В Украину низкооктановый бензин в основном импортируется из России, высокооктановый — с НПЗ Румынии, Литвы, Беларуси. Основные участники рынка продаж топлива в Украине: «Лукойл Украина», «ТНК-ВР», «Торговый дом «Континиум-Галичина» (бренд WOG) и ОАО «Концерн «Галнафтогаз» (бренд «ОККО»).

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢