Подробнее Запомнить город


Острая передача

размер текста:

Массовые выступления работников облгазов, прошедшие вчера в Киеве, вызвали резкую реакцию Кабмина. Министр топлива и энергетики Юрий Продан предложил передать государству сети, которые эксплуатируются облгазами, не справляющимися с финансовыми проблемами. Впрочем, даже при таком радикальном плане без роста тарифов обойтись нельзя.

Вчера тысячи работников облгазов заблокировали подходы к зданию Кабинета министров. Демонстранты требовали повышения тарифов на прокачку газа для областных распределительных компаний до уровня рентабельности. Возмущение облгазов было вызвано нежеланием правительства выполнять ранее взятые на себя обязательства. По словам главы отраслевого профсоюза Ивана Ярового, в феврале и марте премьер-министр Юлия Тимошенко публично соглашалась с их аргументами, а Кабмин своим постановлением #237 от 11 марта рекомендовал Национальной комиссии регулирования электроэнергетики (НКРЭ) пересмотреть тарифы до 15 апреля. "Возникает вопрос: когда правительство было более последовательным – в марте, принимая решение о справедливых тарифах, или сейчас, рассказывая, что в отрасли 'полно денег'",– возмущался господин Яровой.

Всего несколько дней назад глава НКРЭ Валерий Кальченко заявил Ъ, что основания для пересмотра тарифа существуют (см. Ъ от 13 мая). В письме Госпромнадзора к Кабинету министров (копией располагает Ъ) говорится, что сегодня 65 тыс. км распределительных сетей изношены. Только в I квартале этого года произошло 40 несчастных случаев, связанных с износом оборудования сетей, которые унесли жизни 50 человек. "Без включения в тариф инвестиционной составляющей количество техногенных катастроф в сетях к концу года может увеличиться вдвое",– говорится в письме.

В Кабмине придерживаются прямо противоположного мнения. В среду Юлия Тимошенко заявила, что оснований для повышения тарифов не существует. По ее мнению, у облгазов достаточно денег и в угоду "частным владельцам" правительство тарифы поднимать не будет.

Вчера позиция правительства стала еще жестче. В пресс-релизе Минтопэнерго, размещенном на сайте Кабмина, приводятся слова министра топлива и энергетики Юрия Продана, который призвал всех собственников газоснабжающих компаний, которые требуют повышения тарифов, передать государству свои лицензии на пользование розничными газораспределительными сетями.

Первым облгазом, который может лишиться права управлять сетью, может стать "Винницагаз". Вчера НКРЭ обратилась к Минтопэнерго и "Нафтогазу" с предложением лишить компанию лицензии из-за задолженности в размере 91 млн грн за поставленный НАК газ. Пресс-секретарь "Нафтогаза" Валентин Землянский говорит, что его компания готова принять винницкие сети на баланс. "Не думаю, что это получится сделать быстро. Думаю, решение НКРЭ будет оспорено в суде",– сказал он.

В пресс-службе "Винницагаза" говорят, что задолженность в два раза меньше и связана она с убыточной работой предприятия при нынешних тарифах на поставку газа: "Цена технологического газа, необходимого для прокачки, с начала года выросла с 934,7 грн до 1757,95 грн за тысячу кубометров, а тарифы остались прежними".

Заместитель директора научно-технического центра "Психея" Геннадий Рябцев полагает, что Юлия Тимошенко попытается использовать акцию протеста облгазов для того, чтобы отобрать их у частных владельцев. Напомним, ранее она заявляла о возможности реприватизации облгазов. "Я думаю, все будет государственным",– заявляла она (см. Ъ от 28 апреля). Примечательно, что без роста тарифов нельзя будет обойтись даже при таком радикальном плане. Валентин Землянский из "Нафтогаза" говорит, что "вопрос об экономически обоснованных тарифах снова встанет на повестке дня".

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Европейский союз может ввести специальный налог на всю продукцию, которая поставляется из Украины. Почему это может произойти.
После колоссальной прибыли в 2019 году "Нафтогаз Украины" получил многомиллиардные потери в первой половине текущего года. И кризис, вызванный эпидемией коронавируса, далеко не единственная причина столь плачевной ситуации.
28.09.20
Евросоюз пойдет на жесткие меры, ограничивающие доступ к европейскому рынку для конкурентов не из ЕС, которые получают государственные субсидии.
28.09.20, Капитал
Если сейчас Украина экспортирует на 20 млрд дол агропродукции, то даже увеличив урожайность вдвое-втрое, а значит и экспорт, то это будет 40-60 млрд. Для сравнения экспорт Польши 259 млрд, а маленькой Словакии — 90 млрд. О каком развитии может быть речь?
25.09.20
В Украине снова планируют существенно повысить ставки экологического налога, но при этом почти не направлять полученные деньги на охрану окружающей среды. Очевидно, задача такого налогообложения – закрывать дыры в бюджете
Спрос на нефть, резко упавший в пандемию, может восстановиться не раньше 2023 года, говорится в исследовании Argus Consulting. В 2020 году сокращение потребления аналитики оценивают в 8,3 млн б/с, или около 8% от уровня 2019 года.
24.09.20
24.09.20, Сегодня
Эксперты говорят, что на розничном рынке бензина и дизельного топлива уже не стоит ожидать снижения цен. И главный фактор – дешевеющая гривня.
Начало осени ознаменовалось амбициозными заявлениями сразу нескольких высокопоставленных чиновников и политиков относительно перспектив обновления устаревшего вагонного парка украинской железной дороги.
23.09.20
Во многих странах активно внедряют эксперименты по отоплению помещений водородом. Может ли водород заменить газ в Украине.
23.09.20, Дело
Спор между ЕС и Украиной относительно многолетнего моратория на экспорт леса-кругляка дошел до арбитражных слушаний.
21.09.20
18.09.20
17.09.20
16.09.20
15.09.20
14.09.20
11.09.20
08.09.20
07.09.20
04.09.20
03.09.20
02.09.20
01.09.20
31.08.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!