Подробнее Запомнить город


УЕФА дала Киеву последний шанс не упустить финал Евро

14.05.09 , Дело
размер текста:

Вчера исполком УЕФА подтвердил проведение матчей Чемпионата Европы по футболу в 2012 году в четырех польских городах и только одном украинском — Киеве.

Киев не готов к проведению финала еврочемпионата 2012 года. Днепропетровск и Одесса вообще потеряли возможность принять матчи континентального первенства. Такая же участь может постигнуть Донецк, Львов и Харьков, если они до 30 ноября 2009 года не исправят существующие недостатки по инфраструктуре.

Такое решение принял исполком УЕФА на заседании в Бухаресте.

Как сообщил «ДЕЛУ» источник в украинской делегации, изначально исполком УЕФА был настроен принять более жесткое и окончательное решение — утвердить только Киев в качестве города для проведения четвертьфинальных и полуфинальных матчей.

Однако последний шанс был дан Украине, после того как вице-премьеру Ивану Васюнику удалось передать президенту Европейского футбольного союза Мишелю Платини письмо, подписанное президентом Ющенко, премьером Тимошенко и спикером Литвином. В нем первые лица государства дали личные гарантии кардинально улучшить подготовку к еврочемпионату.

Окончательное решение о том, в каких украинских городах-кандидатах пройдут игры, УЕФА примет в декабре 2009 года.

Что касается Польши, то исполнительный комитет УЕФА без проблем утвердил в качестве официальных городов Евро-2012 Варшаву, Вроцлав, Гданьск и Познань.

Вчерашнее решение исполкома УЕФА — свидетельство абсолютного провала Украины в подготовке к Евро-2012. Руководство УЕФА поставило крест на проведении чемпионата в Днепропетровске и Одессе и оставило небольшие шансы Донецку, Харькову и Львову. Киеву, где футбольное действо все-таки состоится, придется довольствоваться только групповыми поединками и матчами четвертьфиналов и полуфиналов. В то время как ранее здесь планировали провести финал чемпионата.

Поиск виновных

Решение футбольных боссов для Украины стало неожиданностью, и чиновники начали поиск виновных. Начальник управления по вопросам подготовки к чемпионату Евро-2012 Днепропетровской облгосадминистрации Вадим Шебанов считает, что основной проблемой провала украинских городов является позиция Киева и местных властей. «С апреля прошлого года мы настаивали на приватизации нашего аэропорта, но Кабинет Министров нам вставлял палки в колеса. Вот мы и получили: из-за аэропорта — отказ на принятие Евро», — рассказывает Шебанов. По словам чиновника, он «в шоке», что отдали предпочтение Харькову. «Было бы не так обидно, если бы вместо Днепропетровска была Одесса. Но Харьков не лезет ни в какие ворота», — резюмирует он.

Однако негативное решение по Одессе было предсказуемым. Единственное, с чем в Южной Пальмире не было проблем, — гостиницы. Остальные условия город все равно не успел бы выполнить до последнего дедлайна УЕФА. Стадион если и достроят, то он не сможет соответствовать европейским требованиям, строительство транспортной инфраструктуры уже очень давно не может сдвинуться с мертвой точки. Но самая главная проблема города — модернизация аэропорта, которая до сих пор вызывает большие сомнения.

Неисчерпаемый оптимизм

Шансы все-таки сохраняют Донецк, Львов и Харьков. По решению УЕФА, они были названы городами, принимающими матчи группового этапа, но только в случае создания для этого соответствующей инфраструктуры. Если до 30 ноября не будет динамики в подготовке инфра-структуры, то два украинских города из этих трех могут быть заменены на два польских.

Правда, украинские кураторы по подготовке к Евро-2012 уверены, что отстоят свои города. Вице-премьер-министр Иван Васюник вчера заявил, что в Донецке необходимо продемонстрировать прогресс в начале строительства терминала Донецкого аэропорта, а также предоставить УЕФА план размещения болельщиков и так называемой «семьи УЕФА» в четырех- и пятизвездочных гостиницах. Аналогичные рекомендации относятся также и к Харькову. «Что касается Львова, то город должен летом этого года подтвердить ресурсное обеспечение и начать реальные работы по строительству нового пассажирского терминала в аэропорту «Львов», — поясняет чиновник.

Директор департамента Евро-2012 Львовской городской власти Олег Засадный подтвердил «ДЕЛУ», что аэропорт — основная проблема его города. «Нас ожидает реконструкция и строительство улиц, модернизация аэродрома, завершение строительства стадиона», — рассказывает он. Засадный добавил, что УЕФА наиболее рискованным проектом считает реконструкцию аэропорта, который находится в государственной собственности. «Поэтому надеемся, что правительство уделит надлежащее внимание и вовремя проведет все работы, для того чтобы до 30 ноября у УЕФА не осталось никаких сомнений», — резюмирует чиновник.

Основной проблемой в Харькове является отсутствие гостиничных номеров и плохие дороги. Причем из всех городов, претендующих на матчи, дорожная ситуация в Харькове самая худшая. Директор департамента по подготовке к Евро-2012 Харьковского горсовета Виктор Христоев рассказывает, что сейчас ведется подписание всех договоров по реконструкции и строительству гостиниц. «Стадион по плану сдадим 5 декабря 2009 года. А официальные требования УЕФА — это июнь 2010 года», — рассказывает чиновник. Современный аэропорт также является основным стратегическим объектом, который будет выполнен в 2010 году.

Президент Федерации футбола Украины Григорий Суркис считает, что Украина готова провести на паритетных условиях с Польшей финальную часть чемпионата Европы по футболу 2012 года. «Решение исполкома УЕФА о выборе трех городов с определенными предостережениями и замечаниями означает, что все недостатки должны быть если не ликвидированы, то, по крайней мере, должен быть продемонстрирован прогресс в подготовке. Это, если хотите, определенный инструмент давления на принимающие города», — сказал Суркис.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
В Украине снова планируют существенно повысить ставки экологического налога, но при этом почти не направлять полученные деньги на охрану окружающей среды. Очевидно, задача такого налогообложения – закрывать дыры в бюджете
Спрос на нефть, резко упавший в пандемию, может восстановиться не раньше 2023 года, говорится в исследовании Argus Consulting. В 2020 году сокращение потребления аналитики оценивают в 8,3 млн б/с, или около 8% от уровня 2019 года.
24.09.20
24.09.20, Сегодня
Эксперты говорят, что на розничном рынке бензина и дизельного топлива уже не стоит ожидать снижения цен. И главный фактор – дешевеющая гривня.
Начало осени ознаменовалось амбициозными заявлениями сразу нескольких высокопоставленных чиновников и политиков относительно перспектив обновления устаревшего вагонного парка украинской железной дороги.
23.09.20
Во многих странах активно внедряют эксперименты по отоплению помещений водородом. Может ли водород заменить газ в Украине.
23.09.20, Дело
Спор между ЕС и Украиной относительно многолетнего моратория на экспорт леса-кругляка дошел до арбитражных слушаний.
21.09.20
Рынок недвижимости пострадал от коронакризиса не так сильно, как, скажем, туризм, или ивент-индустрия, но утверждать, что кризис на нем никак не отразился, было бы неправильно.
Только ленивый не обсуждает сейчас в Запорожье тему выбросов заводов. На острые вопросы запорожцев отвечает специалист в сфере внедрения новых экологических технологий для металлургии, генерального директора научно-производственного предприятия "Днепроэнергосталь" Вадима Осипенко.
18.09.20
На валютном рынке опять штормит: курс доллара пополз вверх, и гривня стала активно дешеветь. Всего за месяц украинская валюта упала в цене почти на одну гривню.
17.09.20
17.09.20, Капитал
Китайский рынок госзакупок является закрытым для других стран. Учитывая, что государство в Китае является основным инвестором в строительство инфраструктуры, то это приводит к развитию китайских компаний.
16.09.20
15.09.20
14.09.20
11.09.20
08.09.20
07.09.20
04.09.20
03.09.20
02.09.20
01.09.20
31.08.20
28.08.20
27.08.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!