Подробнее Запомнить город


Немилости просим

размер текста:

Правительство Украины оказалось перед серьезным выбором – продолжить поддерживать металлургов или сохранить стабильность "Укрзализныци", "Нафтогаза" и государственных энергетических компаний. Последние вчера обратились в Кабмин с совместным обращением, в котором говорится, что дальнейшая поддержка металлургии грозит им катастрофическими последствиями.

Директор департамента развития секторов экономики Минэкономики Олег Пендзин вчера заявил, что "Укрзализныця", "Нафтогаз" и Минтопэнерго от имени государственных энергетических предприятий обратились к премьеру с просьбой отменить постановление #925, которым была установлена нулевая ставка целевой надбавки на природный газ и заморожены тарифы на грузовые железнодорожные перевозки и электроэнергию для металлургов. Льготы были введены для поддержки ключевой для украинской экономики отрасли – металлургии на период до 1 июля этого года. По данным Минпромполитики, благодаря этому в I квартале только на железнодорожных тарифах предприятия горно-металлургического комплекса сэкономили около 150 млн грн, а с учетом льгот на энергоносители – уменьшили себестоимость своей продукции почти на 1 млрд грн.

В то же время, по словам замначальника главного коммерческого управления "Укрзализныци" Юрия Меркулова, "Укрзализныця" оказалась в крайне тяжелой ситуации. Из-за кризиса объем перевозок железнодорожным транспортом с сентября прошлого года снизился на 30%. В результате в январе-марте 2009 года чистая прибыль "Укрзализныци" составила лишь 8 млн грн. При этом ее годовая прибыль должна составить 245 млн грн.

В Минтопэнерго и "Нафтогазе" ситуацию не комментируют. Однако советник премьер-министра, член комитета Верховной рады по ТЭК Александр Гудыма напомнил, что "Нафтогаз" ежемесячно испытывает трудности с оплатой импортного газа, поэтому отмена льгот металлургам может улучшить ситуацию. "Энергетики сейчас также не очень хорошо себя чувствуют – впервые за последние несколько лет в I квартале вся генерация Украины показала убыток",– отмечает аналитик ИК Concorde Capital Александр Паращий. Заместитель технического директора "Западэнерго" Богдан Бурда говорит, что тепловая генерация оказалась в крайне тяжелой ситуации: "С одной стороны, нас заставляют покупать дорогой уголь на государственных шахтах для поддержки угольной отрасли в тех объемах, которые нам не нужны. А с другой стороны, не повышают тарифы на электроэнергию".

Но и у металлургов ситуация оставляет желать лучшего. По данным ГП "Укрпромвнешэкспертиза", сейчас загрузка сталелитейных мощностей чуть более 50%. По словам гендиректора производственного объединения "Металлургпром" Василия Харахулаха, убыток до налогообложения метпредприятий в I квартале 2009 года составил 2,3 млрд грн по сравнению с 2,7 млрд грн прибыли годом ранее. "Падение экспортных цен на металл на 49%, до $370/т в I квартале 2009 года, списания убытков от переоценки запасов компаний и сокращение производства стали на 38%, высокая финансовая нагрузка – основные негативные факторы, которые повлияли на прибыльность компаний",– отмечает аналитик инвесткомпании Dragon Capital Сергей Гайда. "Если льготы отменят, мы вообще остановимся",– говорит председатель правления ММК им. Ильича Владимир Бойко.

По словам Олега Пендзина, против металлургов играет и тот факт, что они не выполнили своего обещания правительству сравнять цены на свою продукцию на внутреннем рынке с экспортными. "Цены внутреннего рынка на металлопродукцию по большинству позиций выше экспортных, а по некоторым позициям значительно выше – на 25-40%",– подчеркнул он.

Аналитик ИГ "Сократ" Дмитрий Хорошун говорит, что цены на внутреннем рынке действительно выше по некоторым позициям, однако это обусловлено спецификой рынка. "Сейчас клиенты на внешнем рынке гораздо важнее, и способны 'прижать' наших металлургов, что заставляет их торговать зачастую ниже себестоимости. Если государство хочет помочь внутренним потребителям, нужно повышать их важность, увеличивать объемы потребления",– говорит он.

Получить комментарий в Кабмине вчера не удалось. Известно, что обращение госмонополий будет обсуждаться на совещании с представителями горно-металлургического комплекса 15 мая.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
В Украине снова планируют существенно повысить ставки экологического налога, но при этом почти не направлять полученные деньги на охрану окружающей среды. Очевидно, задача такого налогообложения – закрывать дыры в бюджете
Спрос на нефть, резко упавший в пандемию, может восстановиться не раньше 2023 года, говорится в исследовании Argus Consulting. В 2020 году сокращение потребления аналитики оценивают в 8,3 млн б/с, или около 8% от уровня 2019 года.
24.09.20
24.09.20, Сегодня
Эксперты говорят, что на розничном рынке бензина и дизельного топлива уже не стоит ожидать снижения цен. И главный фактор – дешевеющая гривня.
Начало осени ознаменовалось амбициозными заявлениями сразу нескольких высокопоставленных чиновников и политиков относительно перспектив обновления устаревшего вагонного парка украинской железной дороги.
23.09.20
Во многих странах активно внедряют эксперименты по отоплению помещений водородом. Может ли водород заменить газ в Украине.
23.09.20, Дело
Спор между ЕС и Украиной относительно многолетнего моратория на экспорт леса-кругляка дошел до арбитражных слушаний.
21.09.20
Рынок недвижимости пострадал от коронакризиса не так сильно, как, скажем, туризм, или ивент-индустрия, но утверждать, что кризис на нем никак не отразился, было бы неправильно.
Только ленивый не обсуждает сейчас в Запорожье тему выбросов заводов. На острые вопросы запорожцев отвечает специалист в сфере внедрения новых экологических технологий для металлургии, генерального директора научно-производственного предприятия "Днепроэнергосталь" Вадима Осипенко.
18.09.20
На валютном рынке опять штормит: курс доллара пополз вверх, и гривня стала активно дешеветь. Всего за месяц украинская валюта упала в цене почти на одну гривню.
17.09.20
17.09.20, Капитал
Китайский рынок госзакупок является закрытым для других стран. Учитывая, что государство в Китае является основным инвестором в строительство инфраструктуры, то это приводит к развитию китайских компаний.
16.09.20
15.09.20
14.09.20
11.09.20
08.09.20
07.09.20
04.09.20
03.09.20
02.09.20
01.09.20
31.08.20
28.08.20
27.08.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!