Подробнее Запомнить город


Автопродажи: худшее позади

13.05.09 , Дело
размер текста:

В апреле объемы продаж новых автомобилей в Украине упали почти на 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего в прошлом месяце было продано около 13 тысяч машин, при этом в марте было реализовано около 14 тысяч. Все же по мнению участников рынка, уже можно говорить об относительной стабилизации ситуации с автопродажами. Как утверждает генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, ниже февральской планки, когда было продано около 11 тысяч авто, рынок уже вряд ли упадет.

Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко уверен, что дно кризиса украинский авторынок уже прошел. Если еще в начале года многие покупатели, имея деньги, на всякий случай отказывались от дорогих покупок, то сегодня те, кому удалось сохранить стабильный источник дохода, оценивают свои финансовые перспективы более оптимистично.

В целом реалии украинского рынка в апреле мало чем отличались от предыдущих кризисных месяцев. Так, осталась без изменений ситуация с автокредитованием. Как и прежде, в прошлом месяце на заемные деньги автомобиль покупали не более 7% украинцев. При этом, как правило, кредитные программы финансировались не коммерческими банками, а финансовыми структурами, аффилированными с заводами-производителями. «Продажи наших автомобилей в кредит остаются на отметке 4-5% по внешним программам кредитования. Благодаря программе Nissan Finance в апреле было оформлено 9% от общего объема продаж», — говорит менеджер по связям с общественностью компании «Ниссан Украина» Игорь Соколов. По словам Соколова, еще один немаловажный фактор — на складах остается все меньше популярных комплектаций автомобилей, завезенных по старым ценам. И покупатель вынужден покупать авто по новым ценам.

Не изменилась ситуация и с 13%-ной надбавкой, которую, несмотря на старания импортеров, так и не отменили. Мало того, по их словам, в планы правительства и в дальнейшем не входит ее отмена. «К сожалению, вряд ли стоит надеяться на отмену 13%-ной надбавки к пошлине на импорт. Позиция правительства предельно твердая — отменять надбавку чиновники не собираются», — рассказывает Назаренко.

Прогнозируя результаты автопродаж в мае, эксперты сходятся во мнении, что они останутся на уровне апрельских. К тому же у автотрейдеров есть надежда на то, что в ближайшее время хотя бы частично возобновится автокредитование. Так, на прошлой неделе представители ВААИД предложили правительству разработать программу льготного автокредитования. «Мы считаем, что нужно дать возможность покупать автомобили в кредит хотя бы тем, кто готов платить в качестве первоначального взноса за новый автомобиль 30-40% от его стоимости», — рассказал «ДЕЛУ» руководитель ВААИД.

По его словам, такая идея была принята вице-премьером Александром Турчиновым как «стоящая внимания» и, как утверждает Назаренко, возможно, что в ближайшее время будет начата разработка подобной программы.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
З 2014 по 2019 залізничні перевезення в України зменшилися на 74 млн тонн або майже на 20%. Усі інші види перевезень за цей час виросли, в т.ч. автомобільні - на ті ж 70 млн тонн. Залізнична інфраструктура деградувала, а УЗ інколи майже зупинялася.
Кабмин предлагает развивать титановую отрасль Украины, а также использование этого металла в промышленности. Благо запасы позволяют. При этом в выигрыше могут оказаться структуры Дмитрия Фирташа
01.10.20, Сегодня
Последний квартал 2020 года ожидается сложным для украинцев. Экономисты прогнозируют, что в полной мере проявятся все негативные факторы, потенциал которых накопился за полгода.
30.09.20
В конце июля Верховная Рада приняла в первом чтении проект закона "О публичных закупках" о создании предпосылок для устойчивого развития и модернизации отечественной промышленности", который содержит требование о локализации производства техники в Украине на уровне 25-40%.
29.09.20
Европейский союз может ввести специальный налог на всю продукцию, которая поставляется из Украины. Почему это может произойти.
После колоссальной прибыли в 2019 году "Нафтогаз Украины" получил многомиллиардные потери в первой половине текущего года. И кризис, вызванный эпидемией коронавируса, далеко не единственная причина столь плачевной ситуации.
28.09.20
Евросоюз пойдет на жесткие меры, ограничивающие доступ к европейскому рынку для конкурентов не из ЕС, которые получают государственные субсидии.
28.09.20, Капитал
Если сейчас Украина экспортирует на 20 млрд дол агропродукции, то даже увеличив урожайность вдвое-втрое, а значит и экспорт, то это будет 40-60 млрд. Для сравнения экспорт Польши 259 млрд, а маленькой Словакии — 90 млрд. О каком развитии может быть речь?
25.09.20
В Украине снова планируют существенно повысить ставки экологического налога, но при этом почти не направлять полученные деньги на охрану окружающей среды. Очевидно, задача такого налогообложения – закрывать дыры в бюджете
Спрос на нефть, резко упавший в пандемию, может восстановиться не раньше 2023 года, говорится в исследовании Argus Consulting. В 2020 году сокращение потребления аналитики оценивают в 8,3 млн б/с, или около 8% от уровня 2019 года.
24.09.20
23.09.20
21.09.20
18.09.20
17.09.20
16.09.20
15.09.20
14.09.20
11.09.20
08.09.20
07.09.20
04.09.20
03.09.20
02.09.20
01.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!