Подробнее Запомнить город


"Укрзализныця" хочет увеличить скорость перевозок, но воры не дают

размер текста:

С начала года в правоохранительные органы поступило около двух тысяч заявлений о кражах на железной дороге, среди украденного - части колеи, мостовых сооружений, семафоры и груз товарных вагонов.

Охрана ДЖД начеку

Как рассказали "Салону" в пресс-службе Донецкой железной дороги, проблема хищений актуальна вот уже несколько лет: "С начала года работники военизированной охраны Донецкой железной дороги задержали 131 нарушителя, предотвратив 111 случаев хищения грузов и материальных ценностей на сумму 73, 3 тысяч гривень".

Специалисты пресс-службы отмечают, что в основном воры зарятся на грузы, которые перевозят открытые подвижные составы, в первую очередь, это изделия из черных металлов, металлолом и уголь. Для того чтобы предупредить хищения работники военизированной охраны сопровождают большинство поездов. "За первый квартал этого года работники службы охраны сопроводили восемь тысяч поездов с ценными грузами, это 92% от общего количество грузовых составов", - отметили работники ДЖД.

Железнодорожники подчеркивают, что действующая система административных наказаний и размеры штрафов за нарушения правил безопасности на железнодорожном транспорте, штрафы за мелкие кражи, в частности, имущества и материальных ценностей предприятия не дает желаемого действенного эффекта. Например, минимальный размер штрафа за мелкую кражу - 51 гривня (мелкой считается кража на сумму не более 800 гривень). При этом работники ДЖД отмечают, что кража на железнодорожной колее даже одной металлической накладки (которая вести 15 кг), может привести к схождения с рельс подвижного состава.

Система не сдерживает кражи

С донецкими железнодорожниками согласны украинские эксперты. "Системные ограбления на железной дороге - проблема комплексная, и имеет, по меньшей мере, три аспекта. В частности, в последнее время сформировалась новая система сбыта. Если раньше награбленное сдавалось на металлолом и можно было, по крайней мере, установить контроль над пунктами его приема, то в настоящий момент товар заблаговременно заказывается предприятиями, которые имеют собственные подъездные колеи. Проследить путь такого металла и найти виновных практически невозможно", - считает руководитель одной из столичных аналитических групп Дмитрий Подтуркин.

Он подчеркивает, что зачастую разрушение, которое способно повлечь гибель людей, расценивается как незначительная кража или мелкое хулиганство и карается лишь символическими штрафами. К тому же, ценность украденного редко превышает 907 гривень, что не дает возможности возбудить уголовное дело. Однако копеечная кража может повлечь за собой огромные убытки и даже гибель людей.

"В мае 2007 года был случай. Поезд пришел к пункту назначения, а потом должен был возвращаться тем же путем. Но только вот на обратном пути 400 метров рельсов куда-то исчезли. Перевернулись 15 вагонов с пассажирами... Это было в Кривом Роге", - привел пример Подтуркин.

Специалисты отмечают, что по закону "О транспорте", охранять свои объекты должна "Укрзализныця", но 47 тысяч километров железнодорожных сетей охватить невозможно. К тому же, 60% дорог считаются такими, которые используются интенсивно. Это те объекты, куда в принципе ограничить доступ посторонних нельзя. Кроме того, расхитители - одна из основных причин того, что в Украине до сих пор не увеличена скорость движения поездов. Напомним, что несколько лет назад "Укрзализныця" заявила про увеличение скорости поездов с 120 км в час до 160.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Национальный банк зарубил пять новых членов наблюдательного совета Ощадбанка из девяти. Что стоит за этим решением: передел политических сфер влияния на государственный банковский сектор или запятая в анкете не там была поставлена?
22.08.19, Сегодня
Эксперты говорят, что для «экономического чуда» Украине не хватает промышленного роста
22.08.19, Капитал
Вечером 20 августа, на следующий день после встречи президентов России и Франции, стало известно о переводе пятерых осужденных в России украинцев в московское СИЗО Лефортово.
В Офисе президента Владимира Зеленского хотят, чтобы граждане активнее сообщали об известных им фактах коррупции.
22.08.19, Сегодня
Национальный банк установил официальную стоимость украинской валюты.
Операторы ГТС Украины и Молдовы согласовали технические решения, которые позволят открыть второе направление реверсных поставок газа – из Румынии
21.08.19
Реформатори стверджують, що не можна мати чесну й ефективну державу, поки чиновники отримують мізерні зарплати. Але чи так це?
Отсутствие в Украине легального рынка земли приводит к тому, что крупным агропроизводителям приходится тратить много времени и сил на работу с мелкими владельцами участков
21.08.19, Капитал
Госстат опубликовал данные, которые позволяют дать предварительные оценки развитию экономики Украины за II квартал и I полугодие 2019 года.
21.08.19, Сегодня
Власти совещаются, а активисты зовут водителей на мирную акцию.
20.08.19
19.08.19
17.08.19
16.08.19


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!