Подробнее Запомнить город


Труба мира

размер текста:

Сегодня премьер-министр Юлия Тимошенко обсудит с главой российского правительства Владимиром Путиным новое межправительственное соглашение, предусматривающее расширение мощностей украинской газотранспортной системы (ГТС). По данным отраслевых министерств Украины и России, речь идет о совместном строительстве новых газопроводов. Но в газовых монополиях двух стран уверены, что имеет смысл модернизировать всю ГТС.

Вчера вечером премьер-министр Юлия Тимошенко прилетела в Москву. Накануне она выразила уверенность в том, что договорится о сокращении объема закупок у России природного газа с 40 млрд до 20-33 млрд кубометров и неприменении к НАК "Нафтогаз Украины" штрафных санкций за невыборку газа. Чем вызван столь оптимистичный настрой, госпожа Тимошенко не объяснила. Напомним, ранее глава российского правительства Владимир Путин неоднократно критиковал подписанную 23 марта в Брюсселе декларацию о модернизации украинской ГТС между правительством Украины и Еврокомиссией и заявлял, что если интересы России будут игнорироваться, то она начнет пересматривать газовые договоры в сторону ужесточения.

В минувшую субботу замминистра энергетики России Анатолий Яновский согласовал в Киеве с министром топлива и энергетики Юрием Проданом текст нового межправительственного соглашения по газу. Что именно будет записано в нем, вчера вечером никто точно сказать не мог. Собеседники Ъ предполагали два разных варианта: совместное строительство газопровода либо совместная модернизация ГТС Украины. Оба они предусматривают воссоздание международного газотранспортного консорциума, о чем Юлия Тимошенко и Владимир Путин договорились 19 января – как об итогах завершения газовой войны.

Сразу два собеседника Ъ рассказали, что в приложении к новому соглашению будет прописан рост транзитной ставки. "Инвестиционную составляющую в транзитную ставку можно включать не только при строительстве новых газопроводов, но и в случае масштабной реконструкции уже имеющихся, которую Украина запланировала на следующий год",– пояснил член комитета Верховной рады по ТЭК, советник премьер-министра Александр Гудыма. Если модернизация будет проведена силами украинских машиностроителей, объем инвестиций, по его словам, составит около $3 млрд, а тарифная ставка на транзит газа для России вырастет с $1,6 до $2-2,5 за прокачку тысячи кубометров на 100 км. Если же в модернизации будут участвовать западные компании, она обойдется в $4,5-5 млрд и ставка транзита составит $2,5-3 за прокачку тысячи кубометров на 100 км. Это, по мнению аналитика ИК "Тройка Диалог" Валерия Нестерова, значительно ухудшит переговорные позиции Украины. Напомним, ранее крупнейшие производители нефтегазового оборудования, Минтопэнерго и "Укртрансгаз" подписали протокол, в котором последний объявил о намерении закупать именно украинское оборудование (см. Ъ от 1 апреля).

Господин Гудыма рассказал, что сегодня украинская сторона намерена предложить российской совместный проект по расширению мощностей транзита газа. За счет реконструкции газопроводов Иванцевичи–Долина и Торжок–Долина, а также строительства газопровода Богородчаны–Ужгород при минимальных инвестициях в размере $350 млн можно будет получить дополнительные мощности по прокачке 30 млрд кубометров газа. Новой инфраструктурой, по его словам, будут владеть на паритетных началах "Газпром" и "Нафтогаз" – как инвесторы проекта. "Это может cтать первым шагом к развитию совместных проектов в сфере транзита",– прокомментировал советник премьера.

Пресс-секретарь "Нафтогаза" Валентин Землянский вчера заявил Ъ: "Мы приветствуем участие России в модернизации ГТС Украины, а форму этого участия должны определить премьеры двух стран". Высокопоставленный сотрудник НАК сообщил, что в минувшую пятницу обсуждались перспективы участия России в модернизации ГТС Украины в целом. В "Газпроме" одобрили бы такое решение украинского правительства. Отмечает его выгоды и директор East European Gas Analisys Михаил Корчемкин. "С начала года потребление российского газа в странах Евросоюза сократилось почти на 60% и нет смысла строить новые газопроводы. Гораздо реальнее было бы пригласить 'Газпром' инвестировать в модернизацию украинской ГТС, сохранив невысокий тариф на прокачку газа",– говорит он.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
В Украине снова планируют существенно повысить ставки экологического налога, но при этом почти не направлять полученные деньги на охрану окружающей среды. Очевидно, задача такого налогообложения – закрывать дыры в бюджете
Спрос на нефть, резко упавший в пандемию, может восстановиться не раньше 2023 года, говорится в исследовании Argus Consulting. В 2020 году сокращение потребления аналитики оценивают в 8,3 млн б/с, или около 8% от уровня 2019 года.
24.09.20
24.09.20, Сегодня
Эксперты говорят, что на розничном рынке бензина и дизельного топлива уже не стоит ожидать снижения цен. И главный фактор – дешевеющая гривня.
Начало осени ознаменовалось амбициозными заявлениями сразу нескольких высокопоставленных чиновников и политиков относительно перспектив обновления устаревшего вагонного парка украинской железной дороги.
23.09.20
Во многих странах активно внедряют эксперименты по отоплению помещений водородом. Может ли водород заменить газ в Украине.
23.09.20, Дело
Спор между ЕС и Украиной относительно многолетнего моратория на экспорт леса-кругляка дошел до арбитражных слушаний.
21.09.20
Рынок недвижимости пострадал от коронакризиса не так сильно, как, скажем, туризм, или ивент-индустрия, но утверждать, что кризис на нем никак не отразился, было бы неправильно.
Только ленивый не обсуждает сейчас в Запорожье тему выбросов заводов. На острые вопросы запорожцев отвечает специалист в сфере внедрения новых экологических технологий для металлургии, генерального директора научно-производственного предприятия "Днепроэнергосталь" Вадима Осипенко.
18.09.20
На валютном рынке опять штормит: курс доллара пополз вверх, и гривня стала активно дешеветь. Всего за месяц украинская валюта упала в цене почти на одну гривню.
17.09.20
17.09.20, Капитал
Китайский рынок госзакупок является закрытым для других стран. Учитывая, что государство в Китае является основным инвестором в строительство инфраструктуры, то это приводит к развитию китайских компаний.
16.09.20
15.09.20
14.09.20
11.09.20
08.09.20
07.09.20
04.09.20
03.09.20
02.09.20
01.09.20
31.08.20
28.08.20
27.08.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!