Подробнее Запомнить город


Вадим Гуржос: "Мы ликвидируем бездорожье"

24.04.09 , СейЧас
размер текста:

"Денег хватает только на ликвидацию сезонных разрушений. Дороге нужен хозяин. Украина - единственная в Европе страна, где 150 тыс. км местных дорог находятся на балансе государства". Что будет с дорогами к Евро-2012, откуда берутся ямы и кто за них отвечает, рассказал председатель Государственной службы автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") Вадим Гуржос во время интернет-конференции в ЛIГАБiзнесIнформ.

Евро-2012: все дороги будут соответствовать требованиям УЕФА

- Есть ли смысл отдавать дороги в Украине в концессию (форма государствено-частного партнерства на взаимовыгодных условиях. - "СЕЙЧАС"), об эффективности которой так много говорят в последнее время?

- Нет необходимости передавать в концессию все автодороги, особенно те, которые готовятся к Евро-2012. "Укравтодор" проводит масштабные работы по реконструкции и капитальному ремонту шести автомобильных дорог за деньги госбюджета. Все они по качеству, комфортности, безопасности движения будут соответствовать требованиям УЕФА во время проведения Евро-2012. Но Вы же помните, что концессия - это непременно в дальнейшем плата за пользование дорогой? В нашей стране возврат средств концессионеру через взимание платы за проезд в ближайшие годы нереален.

- Что будет с Большой кольцевой, под предлогом строительства которой "Укравтодор" собирается сносить садовое товарищество?

- При реализации крупных инфраструктурных проектов, таких как строительство Большой кольцевой дороги вокруг Киева, возникает действительно большое количество проблемных вопросов, связанных с выкупом или изъятием земель. (Закон "Об отчуждении участков частной собственности для общественных нужд" был принят Верховной Радой в первом чтении. Этот документ позволит принуждать граждан по рыночной цене продавать свое имущество в случае, если это необходимо для потребностей страны и региона). Но направление прохождения этой дороги уже утверждено Кабмином после соответствующего согласования с органами местного самоуправления и областной администрацией.

Откуда ямы и канавы


- Большая окружная дорога, дороги к Евро-2012 - это хорошо. Но как доехать к ним по маленьким, неприметным и неухоженным в пределах городов, на которых автомобили разваливаются на глазах?

- Знаю, таких дорог много. Но "Укравтодор" отвечает только за дороги общего пользования, - государственные (20 тыс. км) и местные (150 тыс. км), а за дороги внутри городов отвечают органы местного самоуправления. В целом, качество коммунальных дорог гораздо хуже, чем дорог общего пользования, которые связывают населенные пункты - из-за более высокой интенсивности движения, разрушений от вышедших из строя коммуникаций, отсутствия стабильных источников денег.

- То есть, у нас не воруют, у нас масса других причин?

- Вся проблема плохого качества дорог лежит не в плоскости "дураков", а в том, о чем я говорил выше. К тому же, не нужно забывать, что Украина находится в зоне резко континентального климата с частой сменой температуры и переходом через 0 градусов зимой, а также с повышением температуры асфальта летом - иногда до более чем 50 градусов. Представьте себе: когда вода попадает зимой в трещины на асфальте или через некачественную обочину, ночью она замерзает и расширяется, разрушая при этом асфальт, а летом при температуре воздуха свыше 30 градусов дорога просто "плывет".

При этом наши перевозчики пролоббировали возможность эксплуатации транспортных средств без ограничений общей массой до 40 тонн, и контейнеровозов - до 46 тонн. Это вам не "газончики" или "ЗИЛы" массой 8 тонн! Когда такая махина несется по дороге, построенной 30-50 лет тому назад из каких попало материалов, от нее практически ничего не остается, кроме ям и колей.

Теперь в отношении передачи местных дорог органам местной власти. Украина является уникальной страной и единственной на европейском пространстве, а может быть, и в мире, где местные дороги протяженностью 150 тыс. км находятся на балансе государства. В Израиле, например, сеть дорог, за которую отвечает государство, составляет около 6 тыс. км, в Англии - 10 тыс. км, в Австрии - 2,2 тыс. км. Практически во всех странах за местные дороги отвечают органы местной власти и местное самоуправление. Ну не можем мы быть эффективными собственниками такой огромной сети, управляя всем этим из Киева.

Хроническое недофинансирование: дают миллиард, а нужно 127 млрд.

- Почему в Украине все время изобретают велосипед? Почему дороги, построенные еще немцами, до сих пор в отличном состоянии? Неужели так сложно перенять опыт, технику, технологии и нормальную организацию работы?

- Что касается техники и проектов, то на сегодняшний день в Украине достаточно компаний, которые владеют и опытом, и организацией проведения работ, которые могут конкурировать с ведущими иностранными компаниями. Проблема в другом. Мы сегодня ликвидируем бездорожье. Ведь в наследство нам достались дороги, построенные давно. И строились они без учета современных требований. И если раньше справлялись с нагрузкой, то транспортные средства общей массой 40-60 т их окончательно "добивают".

- Сколько денег нужно, чтобы исправить ситуацию?

- К сожалению, темпы финансирования дорог значительно отстают от темпов разрушения. Автомобильные дороги, согласно техническому регламенту, каждые 12 лет требуют капитального ремонта, а каждые 3-5 лет - планово-предупредительного. Хроническое недофинансирование автодорожной отрасли привело к тому, что наша сеть автомобильных дорог 3-4 раза уже пропустила регламентные сроки. Соответственно, и в данный момент денег хватает только на ликвидацию сезонных разрушений.

При этом мы ведем довольно большой объем капитальных ремонтов и строительства, но с учетом того, что вся сеть составляет 170 тыс. км дорог, у нас возможности в течение короткого периода выполнить восстановительные работы на всей сети.

Приведу пример: чтобы капитально отремонтировать всю сеть, если минимально взять то, что на 1 км дорог нужен $1 млн., а 75% дорог требуют капитального ремонта, необходимо будет приблизительно $127,5 млрд. А с учетом того, что в год на такие работы выделяют приблизительно 1 млрд., легко посчитать, что нам необходимо минимум 127 лет на восстановление такими темпами всей сети. Выход из положения - привлечение инвестиций через концессии и ресурсы международных финансовых организаций.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Запасы золота в Украине невелики – если говорить о добыче в промышленных масштабах. Реально можно поднимать на-гора пару тонн в год. Куда большую ценность представляют сопутствующие металлы.
США вновь заблокировали назначение новых судей в апелляционную инстанцию Всемирной торговой организации. Одновременно Вашингтон подал апелляцию на решение арбитров, признающее необоснованным повышение американских пошлин на китайский импорт.
26.10.20
26.10.20, Сегодня
В "Укртрансбезопасности" заявляют: число железнодорожных аварий в Украине растет, и почти 90% случаев происходят из-за неудовлетворительного содержания путей.
Якщо податки на газ зростуть, ми отримаємо різке зростання вартості скрапленого газу в середньому на 4-5 гривень за 1 літр. Це матиме негативні соціально-економічні наслідки. Источник: https://biz.censor.net/m3223502
26.10.20, Дело
За прошедшую неделю (19-23 октября) курс продажи наличного доллара в банках практически не изменился, на других же сегментах валютного рынка курс доллара к гривне незначительно снизился на 0,1-0,3%
В Украине никому не интересны реальные экологические инвестиции, а экология стала ширмой для получения рентабельности одними за счет других.
23.10.20
Отечественная внешняя торговля представляет собой историю неуспехов, а порой - и откровенных провалов. Почему наша страна не умеет защищать свои экономические интересы, и есть ли шанс исправить эту ситуацию.
Подземные хранилища газа в Украине забиты под завязку, но само топливо дорожает. В ближайшие месяцы его стоимость может достичь 7-8 тыс. грн за 1 тыс. кубометров.
В отличие от финансового кризиса 2008–2009 годов, когда глубокий спад спроса (и соответственно — цен) наблюдался по всем сырьевым товарам, последствия пандемии COVID-19 для отдельных частей сырьевого рынка оказались различными, отмечает в своем новом докладе Всемирный банк.
21.10.20
21.10.20, Газета.ru
Цифровизация бизнеса приведет к потере 85 млн рабочих мест в 26 странах мира, предупреждают эксперты Всемирного экономического форума в докладе "The Future of Jobs 2020". Это произойдет уже в 2025 году.
20.10.20
19.10.20
16.10.20
15.10.20
13.10.20
12.10.20
09.10.20
08.10.20
06.10.20
05.10.20
02.10.20
01.10.20
30.09.20
29.09.20
28.09.20
25.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!