Подробнее Запомнить город


Вадим Гуржос: "Мы ликвидируем бездорожье"

24.04.09 , СейЧас
размер текста:

"Денег хватает только на ликвидацию сезонных разрушений. Дороге нужен хозяин. Украина - единственная в Европе страна, где 150 тыс. км местных дорог находятся на балансе государства". Что будет с дорогами к Евро-2012, откуда берутся ямы и кто за них отвечает, рассказал председатель Государственной службы автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") Вадим Гуржос во время интернет-конференции в ЛIГАБiзнесIнформ.

Евро-2012: все дороги будут соответствовать требованиям УЕФА

- Есть ли смысл отдавать дороги в Украине в концессию (форма государствено-частного партнерства на взаимовыгодных условиях. - "СЕЙЧАС"), об эффективности которой так много говорят в последнее время?

- Нет необходимости передавать в концессию все автодороги, особенно те, которые готовятся к Евро-2012. "Укравтодор" проводит масштабные работы по реконструкции и капитальному ремонту шести автомобильных дорог за деньги госбюджета. Все они по качеству, комфортности, безопасности движения будут соответствовать требованиям УЕФА во время проведения Евро-2012. Но Вы же помните, что концессия - это непременно в дальнейшем плата за пользование дорогой? В нашей стране возврат средств концессионеру через взимание платы за проезд в ближайшие годы нереален.

- Что будет с Большой кольцевой, под предлогом строительства которой "Укравтодор" собирается сносить садовое товарищество?

- При реализации крупных инфраструктурных проектов, таких как строительство Большой кольцевой дороги вокруг Киева, возникает действительно большое количество проблемных вопросов, связанных с выкупом или изъятием земель. (Закон "Об отчуждении участков частной собственности для общественных нужд" был принят Верховной Радой в первом чтении. Этот документ позволит принуждать граждан по рыночной цене продавать свое имущество в случае, если это необходимо для потребностей страны и региона). Но направление прохождения этой дороги уже утверждено Кабмином после соответствующего согласования с органами местного самоуправления и областной администрацией.

Откуда ямы и канавы


- Большая окружная дорога, дороги к Евро-2012 - это хорошо. Но как доехать к ним по маленьким, неприметным и неухоженным в пределах городов, на которых автомобили разваливаются на глазах?

- Знаю, таких дорог много. Но "Укравтодор" отвечает только за дороги общего пользования, - государственные (20 тыс. км) и местные (150 тыс. км), а за дороги внутри городов отвечают органы местного самоуправления. В целом, качество коммунальных дорог гораздо хуже, чем дорог общего пользования, которые связывают населенные пункты - из-за более высокой интенсивности движения, разрушений от вышедших из строя коммуникаций, отсутствия стабильных источников денег.

- То есть, у нас не воруют, у нас масса других причин?

- Вся проблема плохого качества дорог лежит не в плоскости "дураков", а в том, о чем я говорил выше. К тому же, не нужно забывать, что Украина находится в зоне резко континентального климата с частой сменой температуры и переходом через 0 градусов зимой, а также с повышением температуры асфальта летом - иногда до более чем 50 градусов. Представьте себе: когда вода попадает зимой в трещины на асфальте или через некачественную обочину, ночью она замерзает и расширяется, разрушая при этом асфальт, а летом при температуре воздуха свыше 30 градусов дорога просто "плывет".

При этом наши перевозчики пролоббировали возможность эксплуатации транспортных средств без ограничений общей массой до 40 тонн, и контейнеровозов - до 46 тонн. Это вам не "газончики" или "ЗИЛы" массой 8 тонн! Когда такая махина несется по дороге, построенной 30-50 лет тому назад из каких попало материалов, от нее практически ничего не остается, кроме ям и колей.

Теперь в отношении передачи местных дорог органам местной власти. Украина является уникальной страной и единственной на европейском пространстве, а может быть, и в мире, где местные дороги протяженностью 150 тыс. км находятся на балансе государства. В Израиле, например, сеть дорог, за которую отвечает государство, составляет около 6 тыс. км, в Англии - 10 тыс. км, в Австрии - 2,2 тыс. км. Практически во всех странах за местные дороги отвечают органы местной власти и местное самоуправление. Ну не можем мы быть эффективными собственниками такой огромной сети, управляя всем этим из Киева.

Хроническое недофинансирование: дают миллиард, а нужно 127 млрд.

- Почему в Украине все время изобретают велосипед? Почему дороги, построенные еще немцами, до сих пор в отличном состоянии? Неужели так сложно перенять опыт, технику, технологии и нормальную организацию работы?

- Что касается техники и проектов, то на сегодняшний день в Украине достаточно компаний, которые владеют и опытом, и организацией проведения работ, которые могут конкурировать с ведущими иностранными компаниями. Проблема в другом. Мы сегодня ликвидируем бездорожье. Ведь в наследство нам достались дороги, построенные давно. И строились они без учета современных требований. И если раньше справлялись с нагрузкой, то транспортные средства общей массой 40-60 т их окончательно "добивают".

- Сколько денег нужно, чтобы исправить ситуацию?

- К сожалению, темпы финансирования дорог значительно отстают от темпов разрушения. Автомобильные дороги, согласно техническому регламенту, каждые 12 лет требуют капитального ремонта, а каждые 3-5 лет - планово-предупредительного. Хроническое недофинансирование автодорожной отрасли привело к тому, что наша сеть автомобильных дорог 3-4 раза уже пропустила регламентные сроки. Соответственно, и в данный момент денег хватает только на ликвидацию сезонных разрушений.

При этом мы ведем довольно большой объем капитальных ремонтов и строительства, но с учетом того, что вся сеть составляет 170 тыс. км дорог, у нас возможности в течение короткого периода выполнить восстановительные работы на всей сети.

Приведу пример: чтобы капитально отремонтировать всю сеть, если минимально взять то, что на 1 км дорог нужен $1 млн., а 75% дорог требуют капитального ремонта, необходимо будет приблизительно $127,5 млрд. А с учетом того, что в год на такие работы выделяют приблизительно 1 млрд., легко посчитать, что нам необходимо минимум 127 лет на восстановление такими темпами всей сети. Выход из положения - привлечение инвестиций через концессии и ресурсы международных финансовых организаций.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
В Раде предлагают снизить размер акцизов при ввозе старых и новых машин, но владельцы транспортных средств, зарегистрированных за границей, настаивают на упразднении акциза как такового. В противном случае, они готовы выходить на акции протеста.
Перерасчет пенсий обусловлен повышением социальных стандартов в стране.
21.06.18, Сегодня
У некоторых групп пенсионеров средние пенсии, наоборот, уменьшились.
20.06.18
20.06.18, ubr.ua
Порошенко выступает за создание консорциума, но Нафтогаз уже консультируют по аренде.
20.06.18, Дело
Кредитование бизнеса растет медленно в первую очередь потому, что крупные бизнес-группы не возвращают банкам старые долги, говорят в Национальном банке.
Что будет с ценами и какие штрафы грозят за машины на евробляхах.
В липні стартує продаж 700 державних об'єктів. Серед лотів — автовокзали, бази відпочинку в Конча-Заспі та в Прикарпатті. ЕП з'ясувала, які ще об'єкти можуть бути цікаві бізнесу і як їх можна буде купити.
С РФ нужно торговать, но только на благо национальных интересов Украины.
19.06.18
18.06.18
16.06.18
15.06.18
14.06.18


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!