Подробнее Запомнить город


Новая война с блокираторщиками

24.04.09 , Лига
размер текста:

В Киеве разгорается новая война между водителями и блокираторщиками. Народ в недоумении: юристы уверяют, что блокировать авто могут исключительно люди в форме, а на городских улицах продолжается беспредел! И это несмотря на то, что Министерство юстиции Украины официально объявило блокирование колес незаконным! В результате - множество конфликтов по всему городу, вызовы милиции и даже кулачные бои между парковщиками и киевлянами.

"Платить я не буду, быстренько снимайте свою погремушку с колеса моей машины, - возмущался водитель в разговоре с парковщиком. - Ведь даже в Минюсте сказали: блокировать машины может только ГАИ. И посоветовали вызывать милицию". На что удивленные парковщики лишь пожимали плечами. "Да какое там министерство, нам никто ничего не говорил! - отвечал парковщик. - Две сотни в кассу - или будете здесь торчать до скончания века".

Как же так получается? Ведь в Министерстве юстиции четко разъяснили: право блокировать авто или вывозить его на штрафплощадку имеет только ГАИ. "Возможность временного задержания транспортного средства предусматривается частью второй статьи 52 Закона "О дорожном движении". Согласно этому документу, только Госавтоинспекция МВД контролирует правомочность эксплуатации транспортных средств и исполнение правил парковки", - указано в разъяснении Минюста №173-0-2-09 от 6 апреля 2009 года с подписью главы ведомства Николая Онищука.

По словам юриста Михаила Дяденко, "важно то, что Минюст высказал свою позицию по поводу блокираторов. Это значит, что теперь каждый гражданин имеет право вызывать милицию, если на его колесо надели блокиратор".

Однако и тут незадача. "Бываю на Печерске очень редко, а надпись, что парковка платная - пойди поищи. Прихожу - на колесе блокиратор. Позвонил 2 часа назад в милицию, но никто не едет. А блокираторщики посмеиваются - мол, плати, не дождешься", - говорит водитель, которого заблокировали на бульваре Леси Украинки.

Как рассказал один из милиционеров Печерского РУВД, "вызовов по блокираторам много. А все из-за того, что сами блокираторщики не рассказывают людям, что они не обязаны платить им здесь и сейчас, а могут предоставить свой адрес и имя, и заплатить штраф после решения суда".

Стоит сказать, что многие продвинутые автомобилисты и юристы отказывались платить за разблокировку и "услуги" эвакуатора и раньше. "Во-первых, право блокировать авто имеет только Госавтоинспекция. Во-вторых, любые штрафы у нас назначает только суд, а не какие-то гопники с блокираторами, коими и является вся эта братия. Платили за разблокировку только те, кому было лень ругаться. У меня есть знакомый, у которого в багажнике было штуки четыре блокиратора, которые он сам откручивал ключом-шестиугольником. Его уже все блокировщики знали!" - рассказала адвокат Татьяна Монтян.

По словам адвоката Николая Лукаша, "парковщики действительно не имеют права задерживать машины. Это противоречит как Правилам дорожного движения, так и Конституции Украины. Но дело в том, что они руководствуются не этими законами, а решением Киевсовета. Потому и выходит: блокировка незаконна, но ее никто не отменял. Однако если вам не жалко времени, можете спокойно обращаться в суд. Проиграть в этом деле практически невозможно".

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
26.10.20, Сегодня
В "Укртрансбезопасности" заявляют: число железнодорожных аварий в Украине растет, и почти 90% случаев происходят из-за неудовлетворительного содержания путей.
Якщо податки на газ зростуть, ми отримаємо різке зростання вартості скрапленого газу в середньому на 4-5 гривень за 1 літр. Це матиме негативні соціально-економічні наслідки. Источник: https://biz.censor.net/m3223502
26.10.20, Дело
За прошедшую неделю (19-23 октября) курс продажи наличного доллара в банках практически не изменился, на других же сегментах валютного рынка курс доллара к гривне незначительно снизился на 0,1-0,3%
В Украине никому не интересны реальные экологические инвестиции, а экология стала ширмой для получения рентабельности одними за счет других.
23.10.20
Отечественная внешняя торговля представляет собой историю неуспехов, а порой - и откровенных провалов. Почему наша страна не умеет защищать свои экономические интересы, и есть ли шанс исправить эту ситуацию.
Подземные хранилища газа в Украине забиты под завязку, но само топливо дорожает. В ближайшие месяцы его стоимость может достичь 7-8 тыс. грн за 1 тыс. кубометров.
В отличие от финансового кризиса 2008–2009 годов, когда глубокий спад спроса (и соответственно — цен) наблюдался по всем сырьевым товарам, последствия пандемии COVID-19 для отдельных частей сырьевого рынка оказались различными, отмечает в своем новом докладе Всемирный банк.
21.10.20
21.10.20, Газета.ru
Цифровизация бизнеса приведет к потере 85 млн рабочих мест в 26 странах мира, предупреждают эксперты Всемирного экономического форума в докладе "The Future of Jobs 2020". Это произойдет уже в 2025 году.
Европейские партнеры требуют от Украины более жесткого налогового контроля для украинских бизнесов – и стандарты BEPS должны его обеспечить. Но следствием может стать эмиграция бизнеса
20.10.20
БізнесЦензор зібрав коментарі від трьох українських підприємств – ЗТР, Укрелетроапарат та концерну НІКМАС – щодо проєкту закону про локалізацію. Резюме: Україна запускає те, що у всьому світі діє вже давно.
19.10.20
16.10.20
15.10.20
13.10.20
12.10.20
09.10.20
08.10.20
06.10.20
05.10.20
02.10.20
01.10.20
30.09.20
29.09.20
28.09.20
25.09.20
24.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!