Подробнее Запомнить город


ЕБРР положит деньги в контейнеры

Благодаря сотрудничеству с CMA CGM, компания «Бруклин-Киев Порт» (БКП, Одесса) сможет построить еще один контейнерный терминал в Одесском морском торговом порту (ОМТП), общей стоимостью $130 млн. Вчера Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) сообщил, что может предоставить кредит в размере $37 млн. кипрской Odessa Terminal Holdco Ltd (дочкой которой является БКП), в обмен на 5%-ную долю в этой компании.

Согласно сообщению ЕБРР, вопрос выделения средств под проект возведения нового терминала будет рассматриваться советом директоров 6 мая. Гарантом проекта выступит французская CMA CGM — одна из крупнейших в мире судоходных контейнерных компаний. Напомним, что в конце прошлого года БКП совместно с этим морским перевозчиком запустили в Одесском морпорту контейнерный терминал мощностью 200-250 тыс. TEU. Соучредителем БКП является стивидорная компания «Бруклин-Киев» экс-депутата Верховной Рады от СДПУ(о) Олега Немировского и Юрия Губанкова, которая арендует у Одесского МТП пять причалов, расположенных в Хлебной Гавани. На их базе компания создала перегрузочный комплекс, ежегодно перерабатывающий свыше 3,5 млн. грузов (металлопрокат, чугун, окатыши, угольный концентрат, ферросплавы, зерно, сахар-сырец).

С привлечением французского партнера, ООО «Бруклин-Киев» удалось закончить возведение терминала, который компания пыталась построить, начиная с 2006 г. и существенно увеличить грузооборот (по итогам 2008 г. — почти на 20%, а первого квартала 2009 г. — почти на 25%). Для дальнейшего наращивания оборотов еще в феврале прошлого года предприятие Олега Немировского и Юрия Губанкова приобрело имущественный комплекс Одесского сахарорафинадного завода. Именно на его базе и будет строиться новый терминал.

В ЕБРР не берутся прогнозировать будет ли, и если да, то как скоро, подписано кредитное соглашение. Впрочем, и опыт работы банка именно в этой области невелик. «В 2007 г. мы предоставили Ильичевскому морпорту кредит в размере EUR26 млн. на 15 лет, но под госгарантии. В данном же случае речь идет о сугубо частном проекте»,— отмечает ведущий советник ЕБРР Антон Усов.

Получить комментарий в самой стивидорной компании вчера не удалось. Но в Одесском МТП довольны новым проектом, отметив, что, благодаря действующей схеме сотрудничества со стивидорными компаниями, таким образом, ощутимо возрастут доходы порта. «В то время как на долю Одесского МТП приходится 25% грузооборота всех портов страны, доля нашей выручки от общей достигает 30-35%»,— констатирует замначальника ОМТП Юрий Васьков. По его словам, инвестировать в строительство контейнерного терминала сейчас целесообразно, несмотря на финансово-экономическую ситуацию, повлекшую за собой падение объемов переработки грузов. «Кризис — явление временное. Да, сегодня у нас есть определенные свободные контейнерные мощности. Но даже при сегодняшних кризисных объемах, мы еще теряем суда, широко задействованные в международных перевозках, но которые ни один украинский порт качественно принять ввиду их размеров не в состоянии. Контейнеровоз с большой осадкой просто не может зайти ни в один из наших портов»,— резюмирует господин Васьков. С ним соглашается замглавы парламентского комитета транспорта и связи Юрий Крук: «Развивать Одесский порт есть смысл лишь в этом направлении, поскольку остальные просто угасают. Тогда суда-контейнеровозы, грузы которых могли идти напрямую в Украину, перестанут ориентироваться на румынскую Констанцу»,— считает господин Крук.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Запасы золота в Украине невелики – если говорить о добыче в промышленных масштабах. Реально можно поднимать на-гора пару тонн в год. Куда большую ценность представляют сопутствующие металлы.
США вновь заблокировали назначение новых судей в апелляционную инстанцию Всемирной торговой организации. Одновременно Вашингтон подал апелляцию на решение арбитров, признающее необоснованным повышение американских пошлин на китайский импорт.
26.10.20
26.10.20, Сегодня
В "Укртрансбезопасности" заявляют: число железнодорожных аварий в Украине растет, и почти 90% случаев происходят из-за неудовлетворительного содержания путей.
Якщо податки на газ зростуть, ми отримаємо різке зростання вартості скрапленого газу в середньому на 4-5 гривень за 1 літр. Це матиме негативні соціально-економічні наслідки. Источник: https://biz.censor.net/m3223502
26.10.20, Дело
За прошедшую неделю (19-23 октября) курс продажи наличного доллара в банках практически не изменился, на других же сегментах валютного рынка курс доллара к гривне незначительно снизился на 0,1-0,3%
В Украине никому не интересны реальные экологические инвестиции, а экология стала ширмой для получения рентабельности одними за счет других.
23.10.20
Отечественная внешняя торговля представляет собой историю неуспехов, а порой - и откровенных провалов. Почему наша страна не умеет защищать свои экономические интересы, и есть ли шанс исправить эту ситуацию.
Подземные хранилища газа в Украине забиты под завязку, но само топливо дорожает. В ближайшие месяцы его стоимость может достичь 7-8 тыс. грн за 1 тыс. кубометров.
В отличие от финансового кризиса 2008–2009 годов, когда глубокий спад спроса (и соответственно — цен) наблюдался по всем сырьевым товарам, последствия пандемии COVID-19 для отдельных частей сырьевого рынка оказались различными, отмечает в своем новом докладе Всемирный банк.
21.10.20
21.10.20, Газета.ru
Цифровизация бизнеса приведет к потере 85 млн рабочих мест в 26 странах мира, предупреждают эксперты Всемирного экономического форума в докладе "The Future of Jobs 2020". Это произойдет уже в 2025 году.
20.10.20
19.10.20
16.10.20
15.10.20
13.10.20
12.10.20
09.10.20
08.10.20
06.10.20
05.10.20
02.10.20
01.10.20
30.09.20
29.09.20
28.09.20
25.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!