Подробнее Запомнить город


Страховщики на грани разорения

размер текста:

Моторное (транспортное) страховое бюро Украины на прошлой неделе обнародовало результаты продажи полисов «автогражданки» в январе–феврале. Его выводы шокировали финансистов: впервые за три последних года было зафиксировано снижение объемов собранных премий по данному виду на 14% (до 239,73 млн грн.), на эти же 14% уменьшилось и количество проданных полисов (до 1,308 млн). В то же время выплаты по ОСАГО увеличились сразу на 43%, достигнув 77,43 млн грн. «Сокращение премий в начале года связано с нестабильной экономической ситуацией в стране. Для части населения покупка страховых услуг не была приоритетной», — прокомментировала «ДС» статистику начальник отдела обязательных видов страхования СК «ПРОВИДНА» Леся Линчевская. Еще одна причина снижения сборов — уменьшение объемов автокредитования, и как следствие покупок новых авто. «Немаловажный фактор — ухудшение сервиса в некоторых СК, которое привело к росту недоверия к страхованию в целом», — сказал «ДС» заместитель председателя правления АСК «ИНГО Украина» Александр Миколенко. Страховщики признают, что в последнее время сильно затягивают выплаты возмещений и занижают размеры убытков. «За первый квартал 2009 года в дирекцию МТСБУ от потерпевших поступило 234 жалобы на 50 страховщиков. Чаще всего претензии касались задержки выплат», — сообщил «ДС» президент Моторного бюро Владимир Романишин.

 

Занижение выплат сегодня оправдывают стремительным увеличением убыточности страховщиков: его объясняют ростом цен на запчасти (вызванным девальвацией гривни) и подорожанием услуг СТО. «Если по итогам 2007 года средний ущерб по ОСАГО в нашей компании составлял около 5 тыс. грн., то в 2008 году — 7 тыс. грн., а в первом квартале этого года — 9 тыс. грн.», — рассказал «ДС» начальник отдела страхования гражданской ответственности СК «Украинская страховая группа» Валерий Захаров. Базовый же платеж по автоответственности, зафиксированный в национальной валюте, остался на прежнем уровне — 291,5 грн. Более того, многие страховщики продолжают рассчитывать стоимость полисов по минимальным коэффициентам, и в результате им просто не хватает собранного на выплаты. «Большинство СК даже не стремятся повышать их. Учитывая высокую конкуренцию, они опасаются потерять постоянных клиентов», — отметил в разговоре с «ДС» главный специалист управления координации страхования транспортных рисков СК «Дженерали Гарант» Алексей Кудрявцев.

Страховщики не устают повторять о необходимости корректировки базового платежа. По оценкам экспертов, для транспортных средств, зарегистрированных в крупных городах, он должен быть на 30% выше нынешнего. Однако процедура утверждения нового тарифа может растянуться не на один месяц. «В том числе это необходимость проведения актуарных расчетов в части адекватности базового страхового платежа и корректирующих коэффициентов, а также внесения изменений в действующее законодательство. Этим сейчас занимаются рабочие группы, созданные при МТСБУ», — рассказала «ДС» г-жа Линчевская. Многие СК, не дожидаясь законодательных новаций, пересматривают ценовую политику, повышая корректирующие коэффициенты в пределах, предусмотренных действующим законодательством. «Наша компания подняла стоимость полисов ОСАГО только для Киева за счет применения больших величин корректирующих коэффициентов, предусмотренных законом. Например, если раньше для страхователя-физлица с водительским стажем пять лет, владеющего легковым автомобилем с объемом двигателя 1,6–2 тыс. куб. см, полис стоил 452,10 грн. (при условии, что к вождению допущено два человека), то теперь платеж будет составлять 542,52 грн. В целом в зависимости от стажа водителя подорожание для столичных авто может достигать 17–20%», — сказал «ДС» г-н Захаров. «Мы пока не прибегали к массовому введению повышающих коэффициентов. Но уже применяем их для некоторых водителей, которые неоднократно были виновниками ДТП», — дополнил его г-н Миколенко.

По прогнозам экспертов, в ближайшие месяцы рынок «автогражданки» продолжит сужаться. «Думаю, что по результатам работы в первом квартале сборы по «автогражданке» уменьшатся на 15–20%, а до конца года — на 20–30%», — спрогнозировал для «ДС» заместитель председателя правления группы компаний AXA в Украине Андрей Перетяжко. А вот объемы выплат по ОСАГО по-прежнему будут увеличиваться. «Определенная часть выплат откладывается из-за длительного документального подтверждения страховых случаев, затянутой процедуры оценки убытка, урегулирования через суд возможных несогласованностей между потерпевшим, виновником ДТП и страховщиком, а также по причине замораживания депозитов СК в банках. Несбалансированность между текущими и отсроченными выплатами с одной стороны и недостаточный рост страховых премий — с другой могут стать причиной финансовых затруднений, с которыми компании могут не справиться», — отметил г-н Романишин. И нынешние проблемы в ближайшее время могут привести к разорению СК. «Уже есть первые компании, которые де-факто являются банкротами. Уверен, что до конца года членам МТСБУ придется принимать серьезные решения по защите потерпевших и выплачивать по обязательствам проблемных СК», — заявил «ДС» г-н Перетяжко. Хотя официальная статистика по проблемным компаниям отсутствует, страховщики признают, что на грани краха до конца года может оказаться около десятка СК.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Отечественная внешняя торговля представляет собой историю неуспехов, а порой - и откровенных провалов. Почему наша страна не умеет защищать свои экономические интересы, и есть ли шанс исправить эту ситуацию.
Подземные хранилища газа в Украине забиты под завязку, но само топливо дорожает. В ближайшие месяцы его стоимость может достичь 7-8 тыс. грн за 1 тыс. кубометров.
В отличие от финансового кризиса 2008–2009 годов, когда глубокий спад спроса (и соответственно — цен) наблюдался по всем сырьевым товарам, последствия пандемии COVID-19 для отдельных частей сырьевого рынка оказались различными, отмечает в своем новом докладе Всемирный банк.
21.10.20
21.10.20, Газета.ru
Цифровизация бизнеса приведет к потере 85 млн рабочих мест в 26 странах мира, предупреждают эксперты Всемирного экономического форума в докладе "The Future of Jobs 2020". Это произойдет уже в 2025 году.
Европейские партнеры требуют от Украины более жесткого налогового контроля для украинских бизнесов – и стандарты BEPS должны его обеспечить. Но следствием может стать эмиграция бизнеса
20.10.20
БізнесЦензор зібрав коментарі від трьох українських підприємств – ЗТР, Укрелетроапарат та концерну НІКМАС – щодо проєкту закону про локалізацію. Резюме: Україна запускає те, що у всьому світі діє вже давно.
Офис президента обнародовал все пять вопросов, которые будут заданы украинцам в день голосования на местных выборах 25 октября. Один из них касается создания свободной экономической зоны на Донбассе.
19.10.20
"Зеленый" водород – экологически чистое топливо, которое может заменить ископаемые источники энергии уже в ближайшем будущем. Какие источники водорода существуют, и почему это топливо перспективно для Украины.
Алюминий подорожал до максимальных значений за полтора года. Стоимость металла на LME достигла 1863 долл/тонну за счет активного спроса в Китае и ослабления курса доллара.
16.10.20
"Банковская реформа" Валерии Гонтаревой и членов ее команды Якова Смолия и Екатерины Рожковой не была успешной. Создается впечатление, что предыдущие пять лет вся финансово-банковская система работала против отечественных производителей.
15.10.20
13.10.20
12.10.20
09.10.20
08.10.20
06.10.20
05.10.20
02.10.20
01.10.20
30.09.20
29.09.20
28.09.20
25.09.20
24.09.20
23.09.20
21.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!