Подробнее Запомнить город


Чиновники президента недовольны газовой активностью Кабмина

Проблема модернизации украинской газотранспортной системы (ГТС), которая заставила президента Виктора Ющенко и премьера Юлию Тимошенко продемонстрировать взаимопонимание на международной арене, постепенно становится очередной причиной для противоречий между ними

В частности, Секретариату президента не понравилась инициативность Кабмина в этом вопросе, что послужило поводом для критики.

«К сожалению, Кабинет министров 15 апреля на своем заседании занял неконструктивную позицию, отвергнув саму идею консолидации усилий (президента и премьера.— «і»). Такими действиями правительство формирует потенциальную угрозу самой системной работе по модернизации украинской ГТС, на которой настаивает президент. Соответственно закладываются риски относительно взаимовыгодного партнерского сотрудничества со всеми заинтересованными сторонами — как на западном, так и на восточном направлениях»,— заявил уполномоченный главы государства по международным вопросам энергобезопасности Богдан Соколовский.

Как сообщали «і», в среду Кабмин принял решение, согласно которому кредитные соглашения по модернизации украинской ГТС с основными кредиторами — Европейским банком реконструкции и развития, Всемирным банком и Европейским инвестиционным банком могут быть подписаны в первом квартале 2010 г. По словам министра топлива и энергетики Юрия Продана, на эти цели планируется выделить около $3,5 млрд. В течение 2009 г. должно быть подготовлено технико-экономическое обоснование по каждому проекту модернизации и проведены переговоры с инвесторами. Также министр сообщил, что Кабмин принял решение не рассматривать проект указа президента о модернизации ГТС и заменить этот документ нормативно-правовыми актами правительства, поскольку вопросы, которые необходимо урегулировать, являются техническими и не требуют издания президентского указа.

Но Богдан Соколовский напоминает, что в контексте выполнения брюссельских договоренностей в конце марта Виктор Ющенко официально предложил Юлии Тимошенко совместно подготовить проект указа президента, которым были бы утверждены соответствующий план, программа работ и ряд других мероприятий «для организации системной, ответственной работы по модернизации украинской ГТС с привлечением всех заинтересованных сторон».

Впрочем, после брюссельской инвестиционной конференции эксперты больше всего спорили, насколько реальные обязательства взяла на себя Украина в отношении преобразований на внутреннем газовом рынке, которые подразумевают создание на базе дочерней структуры НАК «Нефтегаз Украины» — компании «Укртрансгаз» — независимого оператора по управлению ГТС. Только при выполнении этого условия Еврокомиссия пообещала финансовую поддержку инвестпроектов по модернизации ГТС. Однако эту проблему и в Секретариате президента, и в Кабмине пока игнорируют.

Богдан Соколовский: «Закладываются риски относительно взаимовыгодного партнерского сотрудничества со всеми заинтересованными сторонами — как на западном, так и на восточном направлениях»

Что Украина подписала в Брюсселе 23 марта

Согласно Совместной декларации, подписанной в Брюсселе Украиной, Еврокомиссией, Европейским инвестиционным банком, Европейским банком реконструкции и развития, Всемирным банком, наше правительство взяло обязательства:

1. Обеспечить независимого оператора ГТС, который получит возможность использовать поступления от доходов по оказанию услуг по транспортировке газа.

2. Обеспечить прозрачность и открытость заемщика для осуществления модернизации ГТС, а также контроль за использованием средств.

3. Позволить оператору ГТС работать на коммерческих принципах для реализации планов по развитию в долгосрочной перспективе, в крайнем случае — пока займы для осуществления модернизации ГТС будут оставаться непогашенными.

4. Обеспечить формирование экономически обоснованных тарифов на доступ к газовым сетям.

5. Обеспечить обнародование оператором ГТС детальной информации по тарифным расчетам, их методологии и структуре.

6. Предоставить третьим сторонам доступ к ПХГ на прозрачных коммерческих условиях и под контролем регулирующего органа.

7. Разработать до конца 2009 г. программу реформирования газового сектора Украины на 2010-2011 гг, с определением временных рамок, которые будут соответствовать обязательствам в контексте Соглашения об Ассоциации между ЕС и Украиной и в контексте присоединения Украины к Соглашению об Энергетическом сообществе.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
В Раде предлагают снизить размер акцизов при ввозе старых и новых машин, но владельцы транспортных средств, зарегистрированных за границей, настаивают на упразднении акциза как такового. В противном случае, они готовы выходить на акции протеста.
Перерасчет пенсий обусловлен повышением социальных стандартов в стране.
21.06.18, Сегодня
У некоторых групп пенсионеров средние пенсии, наоборот, уменьшились.
20.06.18
20.06.18, ubr.ua
Порошенко выступает за создание консорциума, но Нафтогаз уже консультируют по аренде.
20.06.18, Дело
Кредитование бизнеса растет медленно в первую очередь потому, что крупные бизнес-группы не возвращают банкам старые долги, говорят в Национальном банке.
Что будет с ценами и какие штрафы грозят за машины на евробляхах.
В липні стартує продаж 700 державних об'єктів. Серед лотів — автовокзали, бази відпочинку в Конча-Заспі та в Прикарпатті. ЕП з'ясувала, які ще об'єкти можуть бути цікаві бізнесу і як їх можна буде купити.
С РФ нужно торговать, но только на благо национальных интересов Украины.
19.06.18
18.06.18
16.06.18
15.06.18
14.06.18


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!