Подробнее Запомнить город


Металлургам и химикам продлили удовольствие

размер текста:

Кабинет министров продлил на два месяца постановление, которым металлурги и химические предприятия получили льготы на уплату газа и железнодорожных перевозок. Впрочем, против решения правительства выступил министр транспорта и связи Иосиф Винский, заявив об отказе снижать тарифы на перевозки "Укрзализныцей" для предприятий этих отраслей. По мнению юристов, единственный способ приостановить действие документа – обжаловать его в суде, но это может стоить Иосифу Винскому кресла министра.

Вчера на заседании Кабинета министров было решено продлить действие постановления правительства #925 "О первоочередных мерах относительно стабилизации ситуации, которая сложилась в горно-металлургическом и химическом комплексах" до 1 июля, сообщил министр экономики Богдан Данилишин. Таким образом предприятия этих отраслей вновь получили существенные льготы на услуги природных госмонополий: нулевую ставку на природный газ, используемый для технологических нужд, а также сдерживание на уровне августа 2008 года тарифов на грузовые железнодорожные перевозки и электроэнергию.

Этот документ был подписан 14 октября 2008 года в рамках выполнения Меморандума о взаимопонимании между правительством и представителями предприятий горно-металлургического и химического комплексов (см. Ъ от 10 октября), и его срок истек 1 апреля текущего года. "Принятие постановления положительно отразилось на работе градообразующих предприятий, способствовало сохранению производства и количества рабочих мест",– отметил Богдан Данилишин. Поэтому, по его словам, в период продолжающегося спада цен и спроса на металлургическую и химическую продукцию украинских предприятий (около 75% металлопроката и от 30% до 100% химической продукции экспортируется) было решено продлить действие документа. По данным Минпромполитики, благодаря действиям мораториев только на железнодорожных тарифах предприятия горно-металлургического комплекса сэкономили около 150 млн грн, а с учетом льгот на энергоносители – уменьшили себестоимость своей продукции почти на 1 млрд грн. Экономия предприятий химического комплекса оценивается в 300 млн грн.

Впрочем, против решения правительства выступил министр транспорта и связи Иосиф Винский. Вчера он заявил, что министерство не намерено снижать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. "Все растет, почему мы должны понижать? Жалуются на эти тарифы только те, кто хочет, чтобы их возили даром",– сказал он. Получить более подробные комментарии Иосифа Винского либо пресс-службы министерства вчера не удалось. Но ранее господин Винский заявлял, что "Укрзализныця" несет существенные потери от предоставления подобных преференций. Убытки "Укрзализныци" от падения объемов грузоперевозок и сдерживания тарифов в IV квартале 2008 года оценивались приблизительно в 1,2 млрд грн, а в январе этого года – в 140 млн грн.

По мнению партнера юрфирмы "Правовые партнеры" Андрея Доманского, единственный способ приостановить действие документа – обжаловать его в суде. Но если министр пойдет в разрез с интересами правительства, это может послужить поводом для его отставки, считает народный депутат Алексей Бабурин (КПУ), секретарь комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи. "Тем более что сегодняшнее решение было вызвано объективными причинами. Государство должно помогать предприятиям этих отраслей, так как ответственно за людей, которые там работают",– считает он.

Замначальника главного коммерческого управления "Укрзализныци" Юрий Меркулов говорит, что компания будет вынуждена исполнять постановление правительства #925, но отмечает, что это негативно скажется на ее работе. "Такие административные методы привели к тому, что программа обновления подвижного состава практически не выполняется, компания не в состоянии платить по лизинговым платежам, кредитный портфель составляет порядка 60% от планируемого в этом году оборота в размере 23-25 млрд грн",– соглашается бывший гендиректор "Укрзализныци" Зенко Афтаназив. По его мнению, выходом из сложившейся ситуация могут стать обязательства предприятий дотируемых отраслей компенсировать понесенные убытки "Укрзализныци" в будущем. "'Укрзализныцу' можно использовать как свежую кровь для поднятия металлургии и химического комплекса, но впоследствии компания должна получить компенсацию",– считает он.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Запасы золота в Украине невелики – если говорить о добыче в промышленных масштабах. Реально можно поднимать на-гора пару тонн в год. Куда большую ценность представляют сопутствующие металлы.
США вновь заблокировали назначение новых судей в апелляционную инстанцию Всемирной торговой организации. Одновременно Вашингтон подал апелляцию на решение арбитров, признающее необоснованным повышение американских пошлин на китайский импорт.
26.10.20
26.10.20, Сегодня
В "Укртрансбезопасности" заявляют: число железнодорожных аварий в Украине растет, и почти 90% случаев происходят из-за неудовлетворительного содержания путей.
Якщо податки на газ зростуть, ми отримаємо різке зростання вартості скрапленого газу в середньому на 4-5 гривень за 1 літр. Це матиме негативні соціально-економічні наслідки. Источник: https://biz.censor.net/m3223502
26.10.20, Дело
За прошедшую неделю (19-23 октября) курс продажи наличного доллара в банках практически не изменился, на других же сегментах валютного рынка курс доллара к гривне незначительно снизился на 0,1-0,3%
В Украине никому не интересны реальные экологические инвестиции, а экология стала ширмой для получения рентабельности одними за счет других.
23.10.20
Отечественная внешняя торговля представляет собой историю неуспехов, а порой - и откровенных провалов. Почему наша страна не умеет защищать свои экономические интересы, и есть ли шанс исправить эту ситуацию.
Подземные хранилища газа в Украине забиты под завязку, но само топливо дорожает. В ближайшие месяцы его стоимость может достичь 7-8 тыс. грн за 1 тыс. кубометров.
В отличие от финансового кризиса 2008–2009 годов, когда глубокий спад спроса (и соответственно — цен) наблюдался по всем сырьевым товарам, последствия пандемии COVID-19 для отдельных частей сырьевого рынка оказались различными, отмечает в своем новом докладе Всемирный банк.
21.10.20
21.10.20, Газета.ru
Цифровизация бизнеса приведет к потере 85 млн рабочих мест в 26 странах мира, предупреждают эксперты Всемирного экономического форума в докладе "The Future of Jobs 2020". Это произойдет уже в 2025 году.
20.10.20
19.10.20
16.10.20
15.10.20
13.10.20
12.10.20
09.10.20
08.10.20
06.10.20
05.10.20
02.10.20
01.10.20
30.09.20
29.09.20
28.09.20
25.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!