Подробнее Запомнить город


Билеты остаются в кассе

07.04.09 , Эксперт
размер текста:

Электронные продажи железнодорожных билетов не станут массовыми из-за высоких комиссионных. Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины «Укрзалізниця» наконец-то начала продавать билеты на поезда дальнего следования через Интернет. Вернее, через Всемирную сеть осуществляется только заказ и оплата проездного документа (с помощью платежных карт), а затем пассажир должен направиться в ближайшую железнодорожную кассу. Получая билет, необходимо предъявить паспорт и назвать полученный через Интернет код. Бесплатные и льготные проездные документы оформляются исключительно в кассах.

«Мы не ожидаем, что эта услуга в ближайшее время станет массовой, ведь уровень проникновения Интернета в Украине довольно низкий», — сообщили «Эксперту» в пресс-службе «Укрзалізниці». Тем не менее железнодорожники намерены создать специальные кассы, где можно будет взять билет без очереди. Ближе к концу года появится возможность приобретать проездные документы в специальных электронных киосках, которые хотят установить на вокзалах.

Внедрение электронных продаж железнодорожники начали еще летом прошлого года, когда пассажирам предложили бронировать билеты через Интернет. Первоначально эта услуга была доступна только в Харьковской, Полтавской и Сумской областях, а с декабря 2008-го — по всей территории страны. Сейчас же реализован второй этап этой программы. В далекой перспективе ожидается, что билет можно будет распечатать дома на принтере (именно так работает электронный заказ билетов в европейских странах). Однако в пресс-службе госпредприятия говорят, что домашняя распечатка билета сейчас невозможна из-за недостатков украинского законодательства: в стране пока нет полноценной системы электронной цифровой подписи.

Разработкой и внедрением системы занималось киевское ООО «Экспресс-2», связанное, по имеющейся у нас информации, с Экспресс-Банком (контролируется руководителями железных дорог Украины и Минтранссвязи). Руководство компании отказалось сообщать подробности проекта.

Пассажиры, успевшие воспользоваться нововведением, настроены критически. «При очень высокой стоимости услуг система не предоставляет дополнительного сервиса. Для получения билета мне пришлось стоять в очереди в кассу», — говорит один из пришедших в киевские кассы предварительной продажи железнодорожных билетов.

Комиссионные платежи пропорциональны цене билета: при стоимости проездного документа в 100 гривен комиссия составляет 23,70 гривни (19,50 гривни, если платить карточкой Национальной системы массовых электронных платежей, с которой работает Экспресс-Банк). В пресс-службе «Укрзалізниці» высокую плату за билет объясняют затратами на обеспечение работы системы, а также банковской комиссией.

Между тем специалисты по электронным платежам считают, что продажа билетов через Интернет должна стоить дешевле, чем через кассы. Причина в том, что перенос транзакций во Всемирную сеть требует от клиента самостоятельного ввода данных и не предполагает услуг кассира. Таким образом, предприятие могло бы сократить сеть железнодорожных касс и расходы на ее содержание, а также сэкономить на инкассации. Однако при комиссии, которая превышает 20% от суммы заказа, эта система никогда не станет массовой.

Оплата проезда через Интернет введена в преддверии отпускного сезона: летнее расписание вступает в силу 25 мая, а продажа проездных документов по новому расписанию — с 11 апреля. Уже в июне перед окошками железнодорожных касс выстраиваются огромные очереди, а из продажи пропадают билеты на поезда, следующие в южном направлении. Хотя проездные документы можно купить у спекулянтов, которые продают их в несколько раз дороже тарифной стоимости. Поэтому в летний период интернет-оплата билетов может быть особо востребована. Но даже в этом случае более привлекательными выглядят услуги бронирования через Интернет или заказа билетов по телефону. Бронирование через сайт «Укрзалізниці» стоит 20 гривен (через сайт Южной железной дороги — 10 гривен), после чего билет необходимо выкупить в железнодорожной кассе. Стоимость телефонного заказа сейчас составляет 25 гривен с доставкой (если заказывать через сервисный центр «Укрзалізниці») либо 12–20 гривен без доставки (если заказывать через туристические или билетные агентства).

Схему продажи проездных документов через Интернет украинские железные дороги позаимствовали в России, где она действует с мая 2007 года. На сайте Российских железных дорог можно заказать и оплатить билеты, а получать их следует в кассах либо киосках самообслуживания. Вот только в РФ эта услуга бесплатная (в июне 2008-го соответствующий сбор был отменен, а до этого он составлял эквивалент 30 гривен).

... ...
 


Комментарии
комментариев: 1

...
Новости партнеров


Дайджест
26.10.20, Сегодня
В "Укртрансбезопасности" заявляют: число железнодорожных аварий в Украине растет, и почти 90% случаев происходят из-за неудовлетворительного содержания путей.
Якщо податки на газ зростуть, ми отримаємо різке зростання вартості скрапленого газу в середньому на 4-5 гривень за 1 літр. Це матиме негативні соціально-економічні наслідки. Источник: https://biz.censor.net/m3223502
26.10.20, Дело
За прошедшую неделю (19-23 октября) курс продажи наличного доллара в банках практически не изменился, на других же сегментах валютного рынка курс доллара к гривне незначительно снизился на 0,1-0,3%
В Украине никому не интересны реальные экологические инвестиции, а экология стала ширмой для получения рентабельности одними за счет других.
23.10.20
Отечественная внешняя торговля представляет собой историю неуспехов, а порой - и откровенных провалов. Почему наша страна не умеет защищать свои экономические интересы, и есть ли шанс исправить эту ситуацию.
Подземные хранилища газа в Украине забиты под завязку, но само топливо дорожает. В ближайшие месяцы его стоимость может достичь 7-8 тыс. грн за 1 тыс. кубометров.
В отличие от финансового кризиса 2008–2009 годов, когда глубокий спад спроса (и соответственно — цен) наблюдался по всем сырьевым товарам, последствия пандемии COVID-19 для отдельных частей сырьевого рынка оказались различными, отмечает в своем новом докладе Всемирный банк.
21.10.20
21.10.20, Газета.ru
Цифровизация бизнеса приведет к потере 85 млн рабочих мест в 26 странах мира, предупреждают эксперты Всемирного экономического форума в докладе "The Future of Jobs 2020". Это произойдет уже в 2025 году.
Европейские партнеры требуют от Украины более жесткого налогового контроля для украинских бизнесов – и стандарты BEPS должны его обеспечить. Но следствием может стать эмиграция бизнеса
20.10.20
БізнесЦензор зібрав коментарі від трьох українських підприємств – ЗТР, Укрелетроапарат та концерну НІКМАС – щодо проєкту закону про локалізацію. Резюме: Україна запускає те, що у всьому світі діє вже давно.
19.10.20
16.10.20
15.10.20
13.10.20
12.10.20
09.10.20
08.10.20
06.10.20
05.10.20
02.10.20
01.10.20
30.09.20
29.09.20
28.09.20
25.09.20
24.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!