Подробнее Запомнить город


Рецепт от Дерипаски

03.04.09 , РБК daily
размер текста:

Группа ГАЗ намерена до конца апреля договориться с банками о реструктуризации долгов в размере 45 млрд руб., а после этого начать переговоры с поставщиками, говорит владелец «Русских машин» (контролирует группу ГАЗ) Олег Дерипаска. От государства же ГАЗ ждет только мер по стимулированию спроса и помощи с получением кредита на 10 млрд руб. на двигательный завод.

Владелец «Русских машин» Олег Дерипаска встретился вчера с журналистами, чтобы рассказать о планах группы ГАЗ по выживанию в кризис. По его словам, в настоящее время ГАЗ ведет переговоры с банками о реструктуризации на пять лет задолженности в размере 45 млрд руб. «К концу апреля мы ожидаем получить согласованную позицию банков и затем займемся основными поставщиками», — сказал он.

Наиболее активно свое недовольство долгами ГАЗа выражали металлурги. Владелец НЛМК Владимир Лисин даже пригрозил автозаводу банкротством. Однако г-н Дерипаска отрицает возможность банкротства, поясняя, что компания ведет переговоры с НЛМК.

По словам Олега Дерипаски, основной задачей группы ГАЗ является сокращение издержек. «Поставщики продолжают поставлять по ценам, не существующим на рынке», — сказал он. Компания ведет переговоры с поставщиками, чтобы снизить цены на 20—25%.

Владелец «Русских машин» очень доволен помощью, полученной автопромом от государства (ГАЗу были обещаны госгарантии по кредитам на 4 млрд руб., увеличение госзаказа на 9 млрд руб., а также возврат налогов на 2 млрд руб.). «Помощь правительства ценна в том, что оно не допустило сползания в неконтролируемую зону. Я был поражен той скоростью и тем объемом, на которые вышло государство в первом квартале», — сказал он.

Кроме стимулирования потребительского спроса, ГАЗу от государства ничего не нужно, уверяет Олег Дерипаска. Правда, компания подала в декабре заявку в ВЭБ на кредит для строительства завода по производству двигателя ЯМЗ-530, доработанного австрийской AVL. Группа ГАЗ инвестировала в проект 3 млрд руб., но необходимо еще 10 млрд. По словам г-на Дерипаски, у нее есть полгода на переговоры с поставщиками. «У нас есть переходное решение по Евро-4», — сказал он, добавив, что экологичный двигатель нужен стране.

Для поддержания другого проекта — британской LDV — ГАЗ ищет партнеров. «Появится еще пара партнеров, мы с ними разделим расходы. Права на продукт у нас останутся. Мы нашли понимание с профсоюзами, и они осознают, сколько мы сделали для них», — сказал Олег Дерипаска.

Сохранить занятость — самая главная и трудная задача, говорит г-н Дерипаска. По его словам, на 1 января на ГАЗе работало 115 тыс. человек, части из них придется уйти в отпуск или на переобучение. И есть вероятность, что не всех компания сможет принять обратно, когда спрос начнет восстанавливаться.

Поиск партнеров ГАЗ продолжает и не только для LDV. По словам Олега Дерипаски, на этой неделе компания провела очередные переговоры с одним из кандидатов. Однако, по его словам, претендент находится в еще более тяжелом положении, чем ГАЗ, как и весь американский автопром.

Цены на металл и пластик — основные виды сырья для автопрома — серьезно упали, поэтому у ГАЗа есть потенциал снижения цены со стороны поставщиков, считает аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. Правда, для того чтобы с ними договориться, группе ГАЗ все же придется погасить хотя бы часть задолженности, считает он. По оценке эксперта, поставки автопрому занимают около 10% выручки металлургов. «Если на растущем рынке этим объемом можно было пренебречь, то в условиях кризиса важно загружать мощности», — говорит он.




... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Отечественная внешняя торговля представляет собой историю неуспехов, а порой - и откровенных провалов. Почему наша страна не умеет защищать свои экономические интересы, и есть ли шанс исправить эту ситуацию.
Подземные хранилища газа в Украине забиты под завязку, но само топливо дорожает. В ближайшие месяцы его стоимость может достичь 7-8 тыс. грн за 1 тыс. кубометров.
В отличие от финансового кризиса 2008–2009 годов, когда глубокий спад спроса (и соответственно — цен) наблюдался по всем сырьевым товарам, последствия пандемии COVID-19 для отдельных частей сырьевого рынка оказались различными, отмечает в своем новом докладе Всемирный банк.
21.10.20
21.10.20, Газета.ru
Цифровизация бизнеса приведет к потере 85 млн рабочих мест в 26 странах мира, предупреждают эксперты Всемирного экономического форума в докладе "The Future of Jobs 2020". Это произойдет уже в 2025 году.
Европейские партнеры требуют от Украины более жесткого налогового контроля для украинских бизнесов – и стандарты BEPS должны его обеспечить. Но следствием может стать эмиграция бизнеса
20.10.20
БізнесЦензор зібрав коментарі від трьох українських підприємств – ЗТР, Укрелетроапарат та концерну НІКМАС – щодо проєкту закону про локалізацію. Резюме: Україна запускає те, що у всьому світі діє вже давно.
Офис президента обнародовал все пять вопросов, которые будут заданы украинцам в день голосования на местных выборах 25 октября. Один из них касается создания свободной экономической зоны на Донбассе.
19.10.20
"Зеленый" водород – экологически чистое топливо, которое может заменить ископаемые источники энергии уже в ближайшем будущем. Какие источники водорода существуют, и почему это топливо перспективно для Украины.
Алюминий подорожал до максимальных значений за полтора года. Стоимость металла на LME достигла 1863 долл/тонну за счет активного спроса в Китае и ослабления курса доллара.
16.10.20
"Банковская реформа" Валерии Гонтаревой и членов ее команды Якова Смолия и Екатерины Рожковой не была успешной. Создается впечатление, что предыдущие пять лет вся финансово-банковская система работала против отечественных производителей.
15.10.20
13.10.20
12.10.20
09.10.20
08.10.20
06.10.20
05.10.20
02.10.20
01.10.20
30.09.20
29.09.20
28.09.20
25.09.20
24.09.20
23.09.20
21.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!