Рецепт от Дерипаски

Точка зору

Группа ГАЗ намерена до конца апреля договориться с банками о реструктуризации долгов в размере 45 млрд руб., а после этого начать переговоры с поставщиками, говорит владелец «Русских машин» (контролирует группу ГАЗ) Олег Дерипаска. От государства же ГАЗ ждет только мер по стимулированию спроса и помощи с получением кредита на 10 млрд руб. на двигательный завод.

Владелец «Русских машин» Олег Дерипаска встретился вчера с журналистами, чтобы рассказать о планах группы ГАЗ по выживанию в кризис. По его словам, в настоящее время ГАЗ ведет переговоры с банками о реструктуризации на пять лет задолженности в размере 45 млрд руб. «К концу апреля мы ожидаем получить согласованную позицию банков и затем займемся основными поставщиками», — сказал он.

Наиболее активно свое недовольство долгами ГАЗа выражали металлурги. Владелец НЛМК Владимир Лисин даже пригрозил автозаводу банкротством. Однако г-н Дерипаска отрицает возможность банкротства, поясняя, что компания ведет переговоры с НЛМК.

По словам Олега Дерипаски, основной задачей группы ГАЗ является сокращение издержек. «Поставщики продолжают поставлять по ценам, не существующим на рынке», — сказал он. Компания ведет переговоры с поставщиками, чтобы снизить цены на 20—25%.

Владелец «Русских машин» очень доволен помощью, полученной автопромом от государства (ГАЗу были обещаны госгарантии по кредитам на 4 млрд руб., увеличение госзаказа на 9 млрд руб., а также возврат налогов на 2 млрд руб.). «Помощь правительства ценна в том, что оно не допустило сползания в неконтролируемую зону. Я был поражен той скоростью и тем объемом, на которые вышло государство в первом квартале», — сказал он.

Кроме стимулирования потребительского спроса, ГАЗу от государства ничего не нужно, уверяет Олег Дерипаска. Правда, компания подала в декабре заявку в ВЭБ на кредит для строительства завода по производству двигателя ЯМЗ-530, доработанного австрийской AVL. Группа ГАЗ инвестировала в проект 3 млрд руб., но необходимо еще 10 млрд. По словам г-на Дерипаски, у нее есть полгода на переговоры с поставщиками. «У нас есть переходное решение по Евро-4», — сказал он, добавив, что экологичный двигатель нужен стране.

Для поддержания другого проекта — британской LDV — ГАЗ ищет партнеров. «Появится еще пара партнеров, мы с ними разделим расходы. Права на продукт у нас останутся. Мы нашли понимание с профсоюзами, и они осознают, сколько мы сделали для них», — сказал Олег Дерипаска.

Сохранить занятость — самая главная и трудная задача, говорит г-н Дерипаска. По его словам, на 1 января на ГАЗе работало 115 тыс. человек, части из них придется уйти в отпуск или на переобучение. И есть вероятность, что не всех компания сможет принять обратно, когда спрос начнет восстанавливаться.

Поиск партнеров ГАЗ продолжает и не только для LDV. По словам Олега Дерипаски, на этой неделе компания провела очередные переговоры с одним из кандидатов. Однако, по его словам, претендент находится в еще более тяжелом положении, чем ГАЗ, как и весь американский автопром.

Цены на металл и пластик — основные виды сырья для автопрома — серьезно упали, поэтому у ГАЗа есть потенциал снижения цены со стороны поставщиков, считает аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. Правда, для того чтобы с ними договориться, группе ГАЗ все же придется погасить хотя бы часть задолженности, считает он. По оценке эксперта, поставки автопрому занимают около 10% выручки металлургов. «Если на растущем рынке этим объемом можно было пренебречь, то в условиях кризиса важно загружать мощности», — говорит он.

Новини

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

Через недосконалість санкцій російські металурги стали багатшими на $50 млрд

ВСІ НОВИНИ ⇢