Подробнее Запомнить город


"Укртрансгаз" поддержит отечественного производителя

01.04.09 Коммерсант-Украина
размер текста:

Отечественные машиностроители имеют наибольшие шансы заключить контракты на модернизацию газотранспортной системы стоимостью $1,43 млрд. В распоряжении Ъ оказался меморандум, подписанный крупнейшими производителями нефтегазового оборудования, Минтопэнерго и "Укртрансгазом", в котором последний заявляет о намерении купить именно украинское оборудование. Лоббирование интересов украинских производителей выгодно правительству – таким образом можно увеличить налоговые поступления, отмечают эксперты.

О том, что оборудование для модернизации украинской газотранспортной системы (ГТС) "Укртрансгаз" (управляет ГТС) намерен приобретать у украинских производителей, стало известно из меморандума (копией располагает Ъ), подписанного Минтопэнерго, "Укртрансгазом", "Укргазпроектом", Сумским НПО им. Фрунзе, "Заря-Машпроектом" и Украинским нефтегазовым институтом. Минтопэнерго в нем признает, что украинские производители "способны в полном объеме удовлетворить потребности украинской ГТС", а "Укртрансгаз" с учетом позитивного опыта эксплуатации называет их "наиболее вероятными поставщиками".

Напомним, ранее в Брюсселе прошла инвестиционная конференция, которая дала старт переговорному процессу о выделении Украине европейскими финансовыми организациями (Европейским инвестиционным банком, Всемирным банком и Европейским банком реконструкции и развития) $2,57 млрд на модернизацию ГТС (см. Ъ от 24 марта). По данным Минтопэнерго, большая часть этих средств будет направлена на замену оборудования ГТС (подробнее см. таблицу). Так, на замену газоперекачивающих агрегатов на газопроводе "Союз" должно быть потрачено $637,6 млн, на Уренгой–Помары–Ужгород – $492,2 млн, на Елец–Измаил – $229 млн, на газопроводе "Прогресс" – $76,2 млн.

Пресс-секретарь "Укртрансгаза" Инна Коваль подтвердила факт подписания меморандума, но от более подробных комментариев отказалась. Источник Ъ в "Нафтогазе" объяснил, что меморандум отражает предпочтения "Укртрнасгаза" по покупке оборудования, а его поставщики будут определены в ходе открытого тендера, в котором смогут принять участие европейские и японские компании.

Украинские производители – основные поставщики газоперекачивающих агрегатов в страны Восточной Европы. "Например, 'Газпром' покупает 75% продукции, импортируемой из Украины. Еще 25% у двух компаний – немецкой Man Turbo и японской Mitsubishi",– говорит Максим Шеин из "Брокеркредитсервиса". Менеджер российского представительства Mitsubishi Electric Europe BV Сергей Юрков вчера подтвердил Ъ готовность компании участвовать в поставках оборудования для модернизации украинской ГТС, но комментировать положения меморандума отказался. Ранее об интересе японских компаний к участию в реконструкции украинской ГТС заявляла премьер-министр Юлия Тимошенко. В крупнейшем европейском производителе нефтегазового оборудования Man Turbo комментировать возможное участие в поставках не стали.

Украинские производители имеют еще одно преимущество перед иностранными компаниями – возможность оперативно предоставлять сервисное обслуживание газотранспортных объектов, отмечает гендиректор Сумского НПО им. Фрунзе Игорь Иванов. "Кроме того, наверняка наше оборудование будет дешевле",– говорит он. Гендиректор "Заря-Машпроекта" Андрей Хоменко уверяет, что продукция украинских машиностроителей не уступает по качеству немецкой и японской. "Украинские газоперекачивающие агрегаты закупают в странах Восточной Европы – Болгарии, Румынии и на Ближнем Востоке. Это говорит о том, что качество сопоставимо с тем, что предлагают конкуренты из Германии и Японии",– подчеркивает он.

Кроме того, привлекая к модернизации украинских производителей, Минтопэнерго получит дополнительную возможность наполнения бюджета и увеличения ВВП страны, считает независимый аналитик Кирилл Чуйко. А аналитик ИГ "Сократ" Михаил Сальников полагает, что, если у производителей оборудования будет заказ на $1,43 млрд, это позволит получить до $400 млн больше налоговых поступлений, чем при импорте.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
19.11.18, ubr.ua
При правильном подходе на банковском займе можно даже заработать.
Украина еще многие годы будет пытаться адаптировать немецкие экономические стандарты на практике. Но это именно тот случай, когда процесс важнее конечного результата
19.11.18, Сегодня
Кабмин хочет изменить правила уплаты соцвзносов. Эксперты: сперва надо выбелить зарплаты.
Уряд планує змінити правила нарахування та сплати ЄСВ. Що саме зміниться і чому бізнес не в захваті від нових правил.
Как и предполагалось, Россия продолжает попытки выбить из Украины задолженность и проценты по облигационному займу, взятому еще при Викторе Януковиче. Эксперты настроены не очень оптимистично, но само разбирательство может затянуться до бесконечности.
Правительство Великобритании 14 ноября после многочасовых дебатов одобрило проект договора о выходе страны из Европейского союза.
19.11.18, Газета.ru
Будет ли продолжение у газопровода из России в Турцию.
19.11.18, Сегодня
На дорогах появятся тысячи камер, а владельцы авто будут заявлять об ответственных водителях.
С 1961 г. ОПЕК – Организация стран - экспортеров нефти – более-менее успешно удерживает мировой рынок черного золота от слишком сильных колебаний. Но этой осенью и ведущие мировые производители нефти, и ее потребители заговорили, что ОПЕК не нужна.
19.11.18, Сегодня
Государство не захочет терять монополию на выпуск денег, считает эксперт.
17.11.18
16.11.18
15.11.18
14.11.18
13.11.18


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!