Может ли ВИЗИР ошибаться?

Точка зору

Десятки тысяч автовладельцев уже получили подобные "письма счастья" из ГАИ, где на фото запечатлено авто с указанием скорости, которую зафиксировали там-то. Учитывая новое законодательство, владелец обязан уплатить штраф или доказать, что не он находился за рулем авто в этот день. Согласно закона в отношении владельца авто даже не работает принцип "призумции невиновности". Он уже виноват, что его авто засняли, остается только молча оплатить штраф. Адвокат из Донецка Иван Черный молчать не стал. Еще в январе он нашел в почтовом ящике письмо от ГАИ с фотографией и протоколом на 260 грн штрафа за превышение скорости. Однако водитель уверяет, что правил не нарушал и «Визир» просто ошибся. Иван Черный рассказал «Новой», что, получив снимок, не мог даже понять, где именно его сфотографировали. Более того, на фото даже не видно, крутятся ли колеса.

— Пришла фотография. Смотрю и не могу понять, где это, еду ли я? А на снимке указана скорость 100 км/час. Тут же нужно различать разницу в месте, где именно превысил скорость. Если это в городе — один штраф, трасса — совсем другой. А в моем случае, если меня сняли где-то за городом, скорость на допустимые 18 км/час я не превышал. Соответственно оштрафовать меня нельзя.

В общем, пусть сначала докажут, что я превысил скорость в том месте, где это признается нарушением, — делится адвокат. — Поэтому я обратился в суд с просьбой предоставить все доказательства правомерности использования «Визира». Суд удовлетворил это ходатайство и назначил следующее заседание на 2 апреля. Посмотрим, чем это закончится.

Поют «Визиру» дифирамбы

Если по примеру Черного в суд подадут несколько тысяч автовладельцев, у которых есть сомнение по поводу данных прибора «Визир», использование этого аппарата можно поставить под сомнения. А вот по мнению Сергея Коломийца, начальника ГАИ МВД Украины, «Визир» не может ошибаться, о чем свидетельствуют сертификаты о проведенных исследованиях прибора. Эксперименты, по словам главы ГАИ, проводились около года, сбоев в его работе не обнаружили.

Куда уходят деньги?

626 тысяч протоколов составлено с момента начала использования инспекторами «Визира», сколько из этой суммы уплачено, в ГАИ сообщить не смогли, так как деньги находятся на счетах Госказначейства. Странное дело, почему же эти деньги не отдают на ремонт дорог? Ведь ездить по трассам и городским улицам практически нереально — яма на яме. Или суммы, исчисляемые миллионами, готовят кому-то под выборы?

— Не знаю, кому нужно компрометировать работу «Визира», поскольку нам пока не известен ни один факт ошибки. Есть все документы, которые подтверждают полную исправность прибора и то, что он прошел в Украине сертификацию, — подчеркнул Сергей Геннадьевич. — Прибор сам записывает скорость и фотографирует машину без вмешательства посторонних. И работает точно. Тем более что на снимке фиксируется исключительно одна машина. Даже кусочек другого автомобиля в кадре будет считаться браком. Да и инспекторы выставляют соответствующие настройки с поправкой на скорость при ведении замеров в городе и за его пределами.

Хотя главный гаишник Украины признал: «Визир» не идеален. Дескать, в Европе используют лазерные приборы — они намного точнее. Но в то же время и стоят в несколько раз дороже. По словам господина Коломийца, «Визир» и дальше будут использовать патрули.

— У нас в Украине пока таких приборов около 360. Это очень мало, поэтому мы их передали патрулям, которые перемещаются по городу, трассе и фотографируют нарушителей, — продолжает Сергей Геннадьевич. — Когда закупим необходимое количество, будем устанавливать их вдоль дорог. Возможно, даже указывать, что на данном участке трассы ведется видеонаблюдение (давно бы так! — Авт.). Я же против этого, так как не понимаю, зачем водителю давать понять, что тут можно нарушать, а там нет?

Эксперты сомневаются в надежности

Впрочем, независимые технические эксперты убеждают, что дело не в «хитрых» гаишниках, а в самом приборе. И нет тут никакого человеческого фактора. Он технически несовершенен и при фотосъемке может фиксировать скорость совсем другого автомобиля.

. — Я делал собственные замеры скорости. И мне на протяжении получаса удалось заснять лишь пустой снимок в то время, когда скорость на табло «Визира» все-таки высвечивается. Или сфотографировать автомобиль, едущий со скоростью 30 км/час, а потом через несколько секунд сделать повторный снимок. Но только во втором варианте скорость автомобиля уже составляла 75 км/час, — поделился с «Новой» Роман Павлович, кандидат технических наук, директор ООО «Компания TREDEX».— Если на дороге лишь один автомобиль, точность замера будет 100%. Тут я и спорить не буду. А когда движется несколько машин, «Визир» сам будет определять, кого замерять, а кого фотографировать. Все дело в том, что прибор выбирает разные метки, то есть автомобили, и пытается вычислить скорость самого большого.

У «Визира» есть 3 режима мощности: минимальный, средний и максимальный — настройка дальности замера. Прибор в режиме минимальной дальности, по словам специалистов, выискивает объект с большой отражающей поверхностью. А эта дальность может составлять до 400 метров. Например, инспектор, наводя «Визир» на автомобиль с расстояния 30—40 метров, фотографирует его. А вот сам прибор замеряет данные далеко идущей машины, движущейся с большой скоростью.

Это фото получил наш коллега по почте.

А это за 5 минут обработал дизайнер «Новой», поставив самолетную скорость, нужный номер и «удобную» дату

Но производители «Визира» категорически отказываются верить в это и уверяют, что их детище очень точно и не может фиксировать один автомобиль и замерять скорость другого.

— Да, действительно, старые модели имели такую погрешность. Но они сняты с производства. Все дефекты устранены, и теперь он работает намного четче, — заявил «Новой» Валентин Ущенко, официальный представитель ЗАО «Ольвия» (Санкт-Петербург). — Инспектор наводит его на цель. Посылается сигнал, который, отразившись от автомобиля, возвращается назад, где обрабатывается информация и указывается скорость.

Если в поле зрения радара попал другой объект, то резко меняются показатели, о чем сообщается и фиксируется. Тем более что «Визир» не работает постоянно. Он посылает временные и очень короткие импульсы, анализирует скорость. Именно из-за коротких промежутков времени исключается возможность ошибки. Так что если в объективе появляется автомобиль на расстоянии, к примеру, 50 метров, то автоматика переключит «Визир» на минимальный режим. А значит, радар не будет фиксировать все, что находится дальше этого расстояния.

Новини

23 Квітня 2024

Європейський парламент продовжив ліберальний режим торгівлі з Україною

У березні відвантаження руди з австралійського Порт-Хедленд збільшились на 29%

Виробництво чавуну у світі скоротилось майже на відсоток

Україна залишається на 23 місці у рейтингу світових виробників сталі

Бізнес скаржиться на проблеми з пошуком персоналу

Ferrexpo збільшила виробництво окатків у 3 рази 

Україна та Бразилія планують збільшити товарообіг

Україна підтвердила антидемпінгові мита зі сталевих кріплень з Китаю

Валютні обмеження блокують проекти з відбудови у приватному секторі 

Чилійський виробник сталі скасував рішення про закриття заводів після підвищення мита на китайську продукцію

Рада врегулює створення реєстру біопаливних установок

В енергосистемі дефіцит – потужність для промисловості буде обмежена

У березні Україна скоротила імпорт плоского прокату до 62,7 тисяч тонн

Велика Британія підготувала найбільший пакет допомоги для України

Німеччина закликає США поставити Україні хоча б одну систему Patriot

Промвиробництво в Польщі впало через зниження видобутку вугілля

ВСІ НОВИНИ ⇢