Подробнее Запомнить город


Автотрейдеры запасаются нерастаможенными автомобилями

31.03.09 , Дело
размер текста:

Украинские автотрейдеры хранят на складах нерастаможенные автомобили в ожидании, что правительство отменит 13%-ную надбавку к пошлине. Импортеры автомобилей отказываются растаможивать машины, которые они ввезли в Украину после 6 марта. С этой даты вступил в силу закон о дополнительной 13%-ной надбавке к импортным пошлинам, в том числе на автомобили. В результате автодилеры хранят свой товар на складах без растаможки в расчете на то, что дополнительная пошлина в скором времени будет отменена.

Презентация новинок откладывается

В компании «Хонда Украина» «ДЕЛУ» сообщили, что после 6 марта на склад компании в Киевской области была завезена новая партия авто Honda. «Мы ждем, когда будет отменена надбавка к пошлине. До этого времени растаможивать эти машины нет никакого смысла — на складах автодилеров есть много товара, и торговать по новым, высоким ценам смысла нет», — объяснил руководитель отдела маркетинга «Хонда Украина» Александр Подолянко. По его словам, именно из таких же соображений компания отложила продажи новой модели Honda Jazz. Автотрейдер уверен, что продавать ее по новым ценам будет невыгодно.

Согласно украинскому законодательству, нерастаможенный автомобиль может находиться на территории Украины до 90 календарных дней. Это значит что, если в ближайшие три месяца 13%-ная надбавка не будет отменена, импортерам придется растаможить ввезенные автомобили по существующим ставкам.

Тем не менее некоторые импортеры нашли выход и из этой ситуации. Так, для того чтобы не ввозить авто в Украину по завышенным ценам, импортеры делают предоплату, однако машины не забирают, а хранят их на площадях производителя. «За автомобили платится небольшая сумма, и импортер в будущем сможет выкупить свои машины», — объясняет гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

В основном сейчас в Украину по новым ставкам ввозятся эксклюзивные автомобили под заказ покупателей, для которых стоимость не играет большого значения. «Сейчас все автоимпортеры ввезли в Украину машины к 6 марта по старым пошлинам, и в течение полгода, когда будет действовать эта временная надбавка, массово импортировать авто никто не будет. Единственным исключением могут быть такие бренды, как Mercedes или BMW. Изначально презентация их новых моделей проходит на родине, поэтому новые эксклюзивные машины будут ввозиться уже по новым ставкам, но в основном это будет делаться под заказ», — комментирует Назаренко.

В отмену надбавки верят не все

Однако не все импортеры уверены в том, что 13%-ная надбавка будет скоро отменена. «Несмотря на то что и президент, и премьер-министр обратились в Верховную Раду с предложением отменить дополнительный 13%-ный сбор, мы ожидаем, что этого не произойдет и парламент не примет снятие дополнительной надбавки», — говорит координатор по связям с общественностью «Ниссан Мотор Украина» Татьяна Гордиенко.

В «Тойота Украина» также на отмену надбавки не надеются, и новая партия авто будет ввезена в Украину согласно действующему законодательству.

Пока что вовсе не ввозил новые автомобили официальный импортер Mitsubishi в Украине — компания «Торговый дом «НИКО». «До начала действия надбавки мы пополнили наши склады новыми автомобилями», — рассказывает директор департамента маркетинга и рекламы компании Ярослав Вовк.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Отечественная внешняя торговля представляет собой историю неуспехов, а порой - и откровенных провалов. Почему наша страна не умеет защищать свои экономические интересы, и есть ли шанс исправить эту ситуацию.
Подземные хранилища газа в Украине забиты под завязку, но само топливо дорожает. В ближайшие месяцы его стоимость может достичь 7-8 тыс. грн за 1 тыс. кубометров.
В отличие от финансового кризиса 2008–2009 годов, когда глубокий спад спроса (и соответственно — цен) наблюдался по всем сырьевым товарам, последствия пандемии COVID-19 для отдельных частей сырьевого рынка оказались различными, отмечает в своем новом докладе Всемирный банк.
21.10.20
21.10.20, Газета.ru
Цифровизация бизнеса приведет к потере 85 млн рабочих мест в 26 странах мира, предупреждают эксперты Всемирного экономического форума в докладе "The Future of Jobs 2020". Это произойдет уже в 2025 году.
Европейские партнеры требуют от Украины более жесткого налогового контроля для украинских бизнесов – и стандарты BEPS должны его обеспечить. Но следствием может стать эмиграция бизнеса
20.10.20
БізнесЦензор зібрав коментарі від трьох українських підприємств – ЗТР, Укрелетроапарат та концерну НІКМАС – щодо проєкту закону про локалізацію. Резюме: Україна запускає те, що у всьому світі діє вже давно.
Офис президента обнародовал все пять вопросов, которые будут заданы украинцам в день голосования на местных выборах 25 октября. Один из них касается создания свободной экономической зоны на Донбассе.
19.10.20
"Зеленый" водород – экологически чистое топливо, которое может заменить ископаемые источники энергии уже в ближайшем будущем. Какие источники водорода существуют, и почему это топливо перспективно для Украины.
Алюминий подорожал до максимальных значений за полтора года. Стоимость металла на LME достигла 1863 долл/тонну за счет активного спроса в Китае и ослабления курса доллара.
16.10.20
"Банковская реформа" Валерии Гонтаревой и членов ее команды Якова Смолия и Екатерины Рожковой не была успешной. Создается впечатление, что предыдущие пять лет вся финансово-банковская система работала против отечественных производителей.
15.10.20
13.10.20
12.10.20
09.10.20
08.10.20
06.10.20
05.10.20
02.10.20
01.10.20
30.09.20
29.09.20
28.09.20
25.09.20
24.09.20
23.09.20
21.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!