В защиту бедных

Точка зору

Председатель налогово-таможенного комитета Рады Сергей Терехин (БЮТ) вновь предлагает пересмотреть ставки транспортного сбора (ТС), чтобы помочь правительству частично залатать дыру в бюджете в размере 1,5 млрд. грн.

Cергей Терехин зарегистрировал в Раде законопроект №4274, который сохраняет ставки ТС для малолитражных автомобилей (более 3/4 всего украинского автопарка) на уровне декабря 2008 г., при этом существенно увеличивая ставки для автомобилей с объемом более 3 тыс. куб. см (см. таблицу). Так глава профильного комитета возвращается к собственной идее, которую парламент не поддержал 5 марта.

Замминистра финансов Денис Фудашкин заявлял, что реализация инициативы Сергея Терехина позволит снизить потери местных бюджетов — дополнительные поступления составят не 1,5 млрд. грн., а 860 млн. грн.

5 марта Рада решила снизить ставки ТС до уровня декабря 2008 г. По подсчетам Минфина, госбюджет из-за этого потерял 1,5 млрд. грн., которые должны были направляться в местные бюджеты — для строительства дорог местного значения и подготовки к Евро-2012. Особое рвение к понижению ставок демонстрировали регионалы и коммунисты. Они обосновывали свое стремление тем, что 25 декабря прошлого года Рада повысила ставки ТС незаконно. Согласно Бюджетному кодексу, повышенные ставки ТС могли бы начать действовать в 2009 г. только в том случае, если бы их увеличили в первой половине 2008 г. В то же время представители коалиции и правительства мотивировали повышение ставок тем, что они не пересматривались в течение восьми лет.

Но при этом представители ПР и КПУ сами же по своим принципам и потоптались — на некоторые категории малолитражных автомобилей ставки все же были повышены (см. таблицу). Тем не менее лобби владельцев автомобилей с большим объемом, которое в первую очередь настаивало на снижении ТС, одержало победу. По данным «і», коммунисты и регионалы не планируют пересматривать свое мнение по данному вопросу. Поэтому проблема поиска голосов для поддержки упомянутой инициативы Сергея Терехина остается открытой.

Помимо этого, представители ПР высказывали сомнения по поводу адекватности озвучиваемых Минфином бюджетных потерь. «Администрирование этого налога происходит совершенно непонятным образом. Неясно, кто собирает, куда идут средства и т.д. Так что разговоры о том, что местным бюджетам не хватит денег на строительство дорог,— это все в пользу бедных. А реально и старых ставок хватит для того, чтобы решать эти вопросы»,— сказал «і» первый замглавы налогово-таможенного комитета Рады Николай Круглов. А коммунист Евгений Царьков отметил, что «по данным КРУ, только 7% средств пошло на строительство дорог».

Напомним, что в начале марта Сергей Терехин обещал «і» системно подойти к реформированию ТС и уже в следующем году перейти на новые принципы обложения налогами транспортных средств (см. «і» №37 (1035) от 3 марта с.г.). Но пока из-под его пера вышла только очередная тактическая инициатива, направленная на латание бюджетных дыр.

Новини

26 Квітня 2024

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

Тігіпко придбав вагонобудівний завод в Австрії

Відсутність продажу брухту Укрзалізниці негативно позначається на діяльності компанії

НКРЕКП відмовилася скасовувати прайс-кепи для промисловості

ВСІ НОВИНИ ⇢