Подробнее Запомнить город


Эти господа просто так не уймутся!

Не успела ВР снять с рассмотрения одиозный законопроект "О морских портах Украины", (который открывал ворота к конролируемой руководством Минтранса передаче активов в руки "трудовых коллективов" под руководством начальников портов) как тут же в Кабмине появляется проект "Порядка предоставления согласия Кабинета Министров Украины на передачу в аренду целостных имущественных комплексов государственных предприятий". Поскольку я не верю в добрые намерения ни Министра экономики Б.Данилишина, ни, в целом, этого состава Правительства, то у меня сразу возникли подозрения, что эти господа не мытьём так катаньем пытаются прихватить напоследок недодеребаненные государственные активы.

В самом деле. Вот смотрите, хотя бы по Минтрансу. На годовом отчёте ведомства, прошедшем на коллегии 26.01.2009 никаких претензий Г.Скворцову, начальнику ИМТП не было. Но уже спустя несколько дней появляется секретно подготовленный приказ о его увольнении. К чему такая спешка? К чему такая секретность? Неужели нельзя было вынести вопрос Скворцова на коллегию ведомства и разобрать его как следует? Я полагаю, что ответ на эти вопросы заключается в том, что депутатам Комитета по транспорту ВР удалось договориться о включении в порядок дня для рассмотрении на пленарных заседаниях законопроект "О морских портах Украины". А раз так, что срочно нужен был "свой" начальник одного из крупнейших портов, под которого можно было бы передавать имущество порта в аренду "трудовому коллективу".

Напомню, что существующее законодательство препятствует приватизации морских портов, а закон об аренде ещё дополнительно и препятствует передаче в аренду гидротехнических сооружений (причалов, подходных каналов). Чтобы обойти эти ограничения, инициативная группа разработала план преобразования существующих государственных предприятий с выделением из них гидротехнических сооружений. Таким образом, во-первых, новые госпредприятия не попадали в список предприятий, запрещённых к приватизации - это ж новые предприятия. А во-вторых, обходился запрет на аренду причалов - всё, кроме причалов, могло быть передано в аренду.

И вот, в решающий момент, план злоумышленников дал сбой - снять Г.Скворцова с должности не удалось, а вскоре и одиозный законопроект был снят с рассмотрения. Тут, конечно, весьма красноречиво выглядят брошенные с досадой слова заместителя министра о том, что, дескать, "сухопутная держава Украина ...не понимает важности принятия морских документов".

Конечно, инициативная группа работала на интересы спонсоров политических партий. Кто они - пусть читатели решают сами. Но, по слухам, законопроект был снят с рассмотрения из-за подачи коммунистами ещё одного проекта закона о портах в другой редакции.

Итак, все наработки (и, наверное, авансы с обещаниями) по передаче госактивов в "нужные" руки оказались под угрозой. Тем более, что и Программа приватизации на 2009-2013 годы была провалена в ВР. Чтобы не терять наработок, тем более под угрозой скорого смещения, инициативная группа предпринимает попытку всё же передать активы с использованием существующей нормативной базы. Но целостные имущественные комплексы передаются в аренду с согласия Кабмина. А какие там ещё целостные имущественные комплексы государственных предприятий остались неприватизированными и не подлежащими приватизации? А? Вот то-то и оно!

Как по-моему, то неудача с принятием законопроекта заставила инициативную группу ускорить принятие Порядка дачи согласия на передачу в аренду целостных имущественных комплексов государственных предприятий. Вот только один штрих - этот порядок не опубликован для ознакомления на сайте Минстерства экономики, что является нарушением. Но, тем не менее вчера, т.е. 19.03.2009, согласно Повестки дня, проект этого Порядка рассматривался на Правительственном Комитете.

К чему такая спешка? Почему бы не повесить этот порядок для ознакомления? Хотя бы предусмотрено там какое-то согласование с местными властями? Пока ответов нет. Спонсоры торопят.

По-видимому, на ближайшем заседании Кабмина этот Порядок будет принят. Как бы это не вышло потом боком! Я за то, чтобы в этом вопросе, а именно, в вопросе распоряжения государственной собственностью, была наибольшая прозрачность!



... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
21.10.20, Газета.ru
Цифровизация бизнеса приведет к потере 85 млн рабочих мест в 26 странах мира, предупреждают эксперты Всемирного экономического форума в докладе "The Future of Jobs 2020". Это произойдет уже в 2025 году.
Европейские партнеры требуют от Украины более жесткого налогового контроля для украинских бизнесов – и стандарты BEPS должны его обеспечить. Но следствием может стать эмиграция бизнеса
20.10.20
БізнесЦензор зібрав коментарі від трьох українських підприємств – ЗТР, Укрелетроапарат та концерну НІКМАС – щодо проєкту закону про локалізацію. Резюме: Україна запускає те, що у всьому світі діє вже давно.
Офис президента обнародовал все пять вопросов, которые будут заданы украинцам в день голосования на местных выборах 25 октября. Один из них касается создания свободной экономической зоны на Донбассе.
19.10.20
"Зеленый" водород – экологически чистое топливо, которое может заменить ископаемые источники энергии уже в ближайшем будущем. Какие источники водорода существуют, и почему это топливо перспективно для Украины.
Алюминий подорожал до максимальных значений за полтора года. Стоимость металла на LME достигла 1863 долл/тонну за счет активного спроса в Китае и ослабления курса доллара.
16.10.20
"Банковская реформа" Валерии Гонтаревой и членов ее команды Якова Смолия и Екатерины Рожковой не была успешной. Создается впечатление, что предыдущие пять лет вся финансово-банковская система работала против отечественных производителей.
Летом ситуация на рынке труда значительно улучшилась и количество вакансий увеличилось на 47 процентов. Сейчас же работодатели заняли выжидательную позицию, пока не будет более-менее понятная ситуация со второй волной карантина.
16.10.20, Сегодня
В Украине с началом осени начался стремительный рост цен. Инфляция за сентябрь, по данным Госслужбы статистики, составила 0,5% за месяц. Экономисты говорят, что к концу года цены будут расти еще быстрее, до 2% ежемесячно.
15.10.20
В октябре, как ожидается, Верховная Рада рассмотрит подготовленный правительством проект госбюджета на 2021 год. Что не так с главным финансовым документом страны.
13.10.20
12.10.20
09.10.20
08.10.20
06.10.20
05.10.20
02.10.20
01.10.20
30.09.20
29.09.20
28.09.20
25.09.20
24.09.20
23.09.20
21.09.20
18.09.20
17.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!