Эти господа просто так не уймутся!

Точка зору

Не успела ВР снять с рассмотрения одиозный законопроект "О морских портах Украины", (который открывал ворота к конролируемой руководством Минтранса передаче активов в руки "трудовых коллективов" под руководством начальников портов) как тут же в Кабмине появляется проект "Порядка предоставления согласия Кабинета Министров Украины на передачу в аренду целостных имущественных комплексов государственных предприятий". Поскольку я не верю в добрые намерения ни Министра экономики Б.Данилишина, ни, в целом, этого состава Правительства, то у меня сразу возникли подозрения, что эти господа не мытьём так катаньем пытаются прихватить напоследок недодеребаненные государственные активы.

В самом деле. Вот смотрите, хотя бы по Минтрансу. На годовом отчёте ведомства, прошедшем на коллегии 26.01.2009 никаких претензий Г.Скворцову, начальнику ИМТП не было. Но уже спустя несколько дней появляется секретно подготовленный приказ о его увольнении. К чему такая спешка? К чему такая секретность? Неужели нельзя было вынести вопрос Скворцова на коллегию ведомства и разобрать его как следует? Я полагаю, что ответ на эти вопросы заключается в том, что депутатам Комитета по транспорту ВР удалось договориться о включении в порядок дня для рассмотрении на пленарных заседаниях законопроект "О морских портах Украины". А раз так, что срочно нужен был "свой" начальник одного из крупнейших портов, под которого можно было бы передавать имущество порта в аренду "трудовому коллективу".

Напомню, что существующее законодательство препятствует приватизации морских портов, а закон об аренде ещё дополнительно и препятствует передаче в аренду гидротехнических сооружений (причалов, подходных каналов). Чтобы обойти эти ограничения, инициативная группа разработала план преобразования существующих государственных предприятий с выделением из них гидротехнических сооружений. Таким образом, во-первых, новые госпредприятия не попадали в список предприятий, запрещённых к приватизации – это ж новые предприятия. А во-вторых, обходился запрет на аренду причалов – всё, кроме причалов, могло быть передано в аренду.

И вот, в решающий момент, план злоумышленников дал сбой – снять Г.Скворцова с должности не удалось, а вскоре и одиозный законопроект был снят с рассмотрения. Тут, конечно, весьма красноречиво выглядят брошенные с досадой слова заместителя министра о том, что, дескать, "сухопутная держава Украина …не понимает важности принятия морских документов".

Конечно, инициативная группа работала на интересы спонсоров политических партий. Кто они – пусть читатели решают сами. Но, по слухам, законопроект был снят с рассмотрения из-за подачи коммунистами ещё одного проекта закона о портах в другой редакции.

Итак, все наработки (и, наверное, авансы с обещаниями) по передаче госактивов в "нужные" руки оказались под угрозой. Тем более, что и Программа приватизации на 2009-2013 годы была провалена в ВР. Чтобы не терять наработок, тем более под угрозой скорого смещения, инициативная группа предпринимает попытку всё же передать активы с использованием существующей нормативной базы. Но целостные имущественные комплексы передаются в аренду с согласия Кабмина. А какие там ещё целостные имущественные комплексы государственных предприятий остались неприватизированными и не подлежащими приватизации? А? Вот то-то и оно!

Как по-моему, то неудача с принятием законопроекта заставила инициативную группу ускорить принятие Порядка дачи согласия на передачу в аренду целостных имущественных комплексов государственных предприятий. Вот только один штрих – этот порядок не опубликован для ознакомления на сайте Минстерства экономики, что является нарушением. Но, тем не менее вчера, т.е. 19.03.2009, согласно Повестки дня, проект этого Порядка рассматривался на Правительственном Комитете.

К чему такая спешка? Почему бы не повесить этот порядок для ознакомления? Хотя бы предусмотрено там какое-то согласование с местными властями? Пока ответов нет. Спонсоры торопят.

По-видимому, на ближайшем заседании Кабмина этот Порядок будет принят. Как бы это не вышло потом боком! Я за то, чтобы в этом вопросе, а именно, в вопросе распоряжения государственной собственностью, была наибольшая прозрачность!

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢