Подробнее Запомнить город


Наша труба устремилась в ЕС

Сегодня в Брюсселе состоится Международная инвестиционная конференция по вопросам модернизации отечественной газотранспортной системы, которая играет главную роль в поставках российского газа в Европу. Это мероприятие позволит не только собрать необходимые ресурсы, чтобы повысить эффективность работы ГТС, но и реабилитировать имидж Украины как надежного транзитера энергоресурсов в страны Евросоюза.

В конференции по вопросам модернизации украинской ГТС примут участие представители всех 26 стран — членов Евросоюза, а также Россия, США, Канада и Япония. В повестке дня, размещенном на официальном сайте Еврокомиссии,— выступления официальных лиц. В частности, президента ЕК Жозе Мануэля Баррозу, комиссара ЕК по внешним отношениям Бениты Ферреро-Вальднер, комиссара ЕК по энергетике Андриса Пибалгса, министра промышленности и торговли Чехии Мартина Римана. От украинской стороны выступят премьер-министр Юлия Тимошенко и президент Виктор Ющенко, который скажет заключительное слово перед церемонией подписания совместного заявления по итогам конференции.

Государственные приоритеты

Накануне поездки в Брюссель Виктор Ющенко сообщил, что на международной конференции будет представлен базовый документ по обеспечению инвестиций в украинскую ГТС. По его словам, Киев намерен синхронизировать свою энергетическую политику с энергополитикой Евросоюза, реформировать внутренний энергорынок «в соответствии с принятыми в Евросоюзе принципами», которые подразумевают, в частности, разделение транспортных и производящих активов энергетических концернов.

Глава государства отметил заинтересованность Украины в том, чтобы интегрировать свою газотранспортную систему в европейскую. «Мы убеждены, что формировать такого типа коллективный интерес — это лучшая позиция для перспективного использования украинской ГТС»,— сказал господин Ющенко. При этом, по его словам, Украина поддерживает диверсификацию и выступает за реализацию тех принципов, которые бы сохранили стабильное участие страны в формировании европейского газового рынка. Президент также заверил, что украинская ГТС поддерживается в надлежащем техническом состоянии и ее модернизация позволит существенно увеличить прокачку газа в европейские страны. Такая модернизация должна быть взаимовыгодной. «Речь идет не о подарках. Речь идет о взаимовыгодной экономической основе сотрудничества в теме технологического обновления ГТС»,— отметил он.

В свою очередь президент ЕК Жозе Мануэль Баррозу накануне сегодняшней конференции вспомнил газовый конфликт между Россией и Украиной, в результате которого в январе была прекращена подача газа в Европу. Поэтому, по его словам, в Брюсселе «украинская сторона должна представить свои обязательства по стабилизации ситуации, без которых невозможно участие иностранных инвесторов в развитии украинского энергетического сектора».

А посол США в Украине Вильям Тейлор считает, что сегодняшняя конференция позволит собрать все необходимые ресурсы, чтобы сделать работу украинской ГТС более эффективной. «Украина, Россия и ЕС нуждаются в эффективной и современной украинской ГТС. Поэтому встреча 23 марта даст возможность европейцам сделать свой вклад в эту систему. В свою очередь такие улучшения пойдут на пользу и России. В то же время такие улучшения подчеркнут, что право собственности на эту ГТС продолжает уверенно оставаться в руках украинского правительства»,— отметил господин Тейлор.

Коммерческие интересы

На брюссельской конференции украинская сторона презентует инвестпроекты по модернизации и реконструкции ГТС. Их общая сумма достигает $3,185 млрд. По словам замминистра иностранных дел Украины Константина Елисеева, Киев работает над тем, чтобы основными инвесторами выступили Европейский банк реконструкции и развития, Европейский инвестиционный банк и Всемирный банк. «При любых условиях газотранспортная система Украины была и останется собственностью украинского государства, в соответствии с национальным законодательством. И это положение, я надеюсь, будет отражено в тексте итоговой декларации»,— отметил дипломат.

Руководитель киевского международного энергоклуба Q-Club Александр Тодийчук также сомневается, что европейские инвесторы, вкладывая большие средства в украинскую ГТС, намерены получить над ней контроль. «Инвестиции — это будущее газотранспортной системы. В скором времени станет понятно, на каких конкретно условиях европейские инвесторы намерены вкладывать средства в модернизацию украинской ГТС. Пока же, общаясь с коллегами из Брюсселя и стран ЕС, я не слышал ничего о стремлении создать для Украины какие-то неблагоприятные условия. Основные требования инвесторов, очевидно, будут касаться целевого и прозрачного использования выделенных средств для укрепления надежности поставок газа европейским потребителям»,— сказал «і» господин Тодийчук.

Эксперт также обратил внимание, что наша ГТС, если сопоставлять с европейскими стандартами, ежегодно получает только 30% средств, необходимых для ее содержания. Но ее состояние пока является удовлетворительным. Тем не менее в предыдущие годы были аварии на магистральных газопроводах, а это значит, что сами трубы требуют модернизации. Кроме того, по мнению господина Тодийчука, необходимо модернизировать газокомпрессорные станции и установить современные газовые счетчики, чтобы избежать обвинений в несанкционированном отборе газа. «Украина как член Всемирной торговой организации и потенциальный участник единой экономической зоны ЕС должна установить на своих границах современные газоизмерительные приборы, которые будут обслуживаться третьей стороной»,— отметил он.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Запасы золота в Украине невелики – если говорить о добыче в промышленных масштабах. Реально можно поднимать на-гора пару тонн в год. Куда большую ценность представляют сопутствующие металлы.
США вновь заблокировали назначение новых судей в апелляционную инстанцию Всемирной торговой организации. Одновременно Вашингтон подал апелляцию на решение арбитров, признающее необоснованным повышение американских пошлин на китайский импорт.
26.10.20
26.10.20, Сегодня
В "Укртрансбезопасности" заявляют: число железнодорожных аварий в Украине растет, и почти 90% случаев происходят из-за неудовлетворительного содержания путей.
Якщо податки на газ зростуть, ми отримаємо різке зростання вартості скрапленого газу в середньому на 4-5 гривень за 1 літр. Це матиме негативні соціально-економічні наслідки. Источник: https://biz.censor.net/m3223502
26.10.20, Дело
За прошедшую неделю (19-23 октября) курс продажи наличного доллара в банках практически не изменился, на других же сегментах валютного рынка курс доллара к гривне незначительно снизился на 0,1-0,3%
В Украине никому не интересны реальные экологические инвестиции, а экология стала ширмой для получения рентабельности одними за счет других.
23.10.20
Отечественная внешняя торговля представляет собой историю неуспехов, а порой - и откровенных провалов. Почему наша страна не умеет защищать свои экономические интересы, и есть ли шанс исправить эту ситуацию.
Подземные хранилища газа в Украине забиты под завязку, но само топливо дорожает. В ближайшие месяцы его стоимость может достичь 7-8 тыс. грн за 1 тыс. кубометров.
В отличие от финансового кризиса 2008–2009 годов, когда глубокий спад спроса (и соответственно — цен) наблюдался по всем сырьевым товарам, последствия пандемии COVID-19 для отдельных частей сырьевого рынка оказались различными, отмечает в своем новом докладе Всемирный банк.
21.10.20
21.10.20, Газета.ru
Цифровизация бизнеса приведет к потере 85 млн рабочих мест в 26 странах мира, предупреждают эксперты Всемирного экономического форума в докладе "The Future of Jobs 2020". Это произойдет уже в 2025 году.
20.10.20
19.10.20
16.10.20
15.10.20
13.10.20
12.10.20
09.10.20
08.10.20
06.10.20
05.10.20
02.10.20
01.10.20
30.09.20
29.09.20
28.09.20
25.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!