Подробнее Запомнить город


Сети АЗС концентрируются

Финансово-экономический кризис стал новым стимулом процесса консолидации отечественного автозаправочного рынка. Эксперты ожидают, что кредитная нагрузка и упавшие прокачки заправщиков приведут к волне поглощений, которая настигнет не простаивающих сухими «одиночек», а сети, насчитывающие более десятка АЗС.

Весь прошлый год почти все представители первой семерки игроков рынка активно работали над расширением сетей своих АЗС. Некоторые крупные операторы, такие как WOG и прочие, росли не только благодаря новостроям, но и за счет поглощения местных брендов, покупая региональные сети. Впрочем, как отмечают сами участники рынка, ранее приобретение заправок часто не представлялось целесообразным, поскольку предлагаемые к покупке станции в основном нуждались в серьезной модернизации, для того чтобы удовлетворять возросшие запросы украинского потребителя.

«Чтобы автозаправка была прибыльной, нужно, чтобы она отвечала определенному уровню ожиданий клиента. Тогда удается наладить успешный бизнес. Поэтому все комплексы, которые мы вводили в последнее время, были построены с нуля»,— говорит коммерческий директор «УТН-Восток» (сеть АЗС «Укрнефти») Виталий Леончук. Покупать же, по его словам, предлагаемые АЗС только ради места под будущий комплекс, учитывая завышенные цены на АЗС в прошлом году (около $1 млн., в зависимости от расположения.— «і»), просто не имело смысла.

Между тем наблюдатели рынка предполагают, что сейчас только начинающая набирать обороты тенденция к консолидации рынка АЗС вскоре даст о себе знать заключенными сделками и количество топливных брендов поубавится. «Крупные операторы, которые активно расширяли свои сети, часто отдавали предпочтение постройке с нуля новых комплексов. Теперь же увеличение давления кредитных обязательств из-за девальвации гривни, а также значительно сократившееся потребление топлива, которое не возродится в ближайшие два года, вынуждает многих мелких игроков уступать свой бизнес в разы дешевле, чем год назад»,— говорит управляющий партнер компании Regata Investment Юрий Алексеенко. По оценке эксперта, сейчас средняя стоимость региональной автозаправки с выгодным расположением не должна превышать $100-200 тыс. «Ввиду этого покупка уже готовых станций становится интересной владельцам более крупных сетей»,— констатирует эксперт, прогнозируя развитие такой тенденции в этом году.

Тенденцию к поглощению мелких игроков (две-десять АЗС) средними (11-50 АЗС) и средних — еще более крупными отмечают и эксперты научно-технического центра «Психея». «Если два года назад лишь в одном регионе была сеть, которая насчитывала 50 АЗС, работающих под одним брендом, то сейчас игроки такого размаха работают уже в семи областях»,— констатирует замдиректора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев. По данным мониторинга центра, если два года назад в стране насчитывалось 57 компаний, владеющих десятком и более АЗС по крайней мере в одном регионе страны, то сейчас их количество стало уменьшаться. Свежий пример консолидации рынка — переход киевской «Ассоциации Украина» под крыло такого топливного монстра, как Shell, который полностью завершится к июню этого года.

Среди других исчезающих брендов можно также отметить «Золотой Гепард», станции которого могут вскоре окраситься в цвета ТНК или ВР (см. «і» от 12.06.2008 г.) вследствие оформления покупки своего джоббера, активы которого «ТНК-ВР Коммерс» взяла ранее в аренду. А также слияние с «Гермесом» региональной «Параллели-М Лтд» (завершится к концу этого месяца), которое началось после концентрации 100% доли группой SCM в уставном капитале последней. И, наконец, недавний переход бизнеса «Альфа-Нафты» под контроль структур группы «Приват».

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Отечественная внешняя торговля представляет собой историю неуспехов, а порой - и откровенных провалов. Почему наша страна не умеет защищать свои экономические интересы, и есть ли шанс исправить эту ситуацию.
Подземные хранилища газа в Украине забиты под завязку, но само топливо дорожает. В ближайшие месяцы его стоимость может достичь 7-8 тыс. грн за 1 тыс. кубометров.
В отличие от финансового кризиса 2008–2009 годов, когда глубокий спад спроса (и соответственно — цен) наблюдался по всем сырьевым товарам, последствия пандемии COVID-19 для отдельных частей сырьевого рынка оказались различными, отмечает в своем новом докладе Всемирный банк.
21.10.20
21.10.20, Газета.ru
Цифровизация бизнеса приведет к потере 85 млн рабочих мест в 26 странах мира, предупреждают эксперты Всемирного экономического форума в докладе "The Future of Jobs 2020". Это произойдет уже в 2025 году.
Европейские партнеры требуют от Украины более жесткого налогового контроля для украинских бизнесов – и стандарты BEPS должны его обеспечить. Но следствием может стать эмиграция бизнеса
20.10.20
БізнесЦензор зібрав коментарі від трьох українських підприємств – ЗТР, Укрелетроапарат та концерну НІКМАС – щодо проєкту закону про локалізацію. Резюме: Україна запускає те, що у всьому світі діє вже давно.
Офис президента обнародовал все пять вопросов, которые будут заданы украинцам в день голосования на местных выборах 25 октября. Один из них касается создания свободной экономической зоны на Донбассе.
19.10.20
"Зеленый" водород – экологически чистое топливо, которое может заменить ископаемые источники энергии уже в ближайшем будущем. Какие источники водорода существуют, и почему это топливо перспективно для Украины.
Алюминий подорожал до максимальных значений за полтора года. Стоимость металла на LME достигла 1863 долл/тонну за счет активного спроса в Китае и ослабления курса доллара.
16.10.20
"Банковская реформа" Валерии Гонтаревой и членов ее команды Якова Смолия и Екатерины Рожковой не была успешной. Создается впечатление, что предыдущие пять лет вся финансово-банковская система работала против отечественных производителей.
15.10.20
13.10.20
12.10.20
09.10.20
08.10.20
06.10.20
05.10.20
02.10.20
01.10.20
30.09.20
29.09.20
28.09.20
25.09.20
24.09.20
23.09.20
21.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!