Подробнее Запомнить город


И пошлину сьесть, и с ВТО сесть

19.03.09 , proUA.com
размер текста:

Вчера Кабинет Министров отменил действие 13% надбавки к пошлине на импорт товаров, кроме автомобилей и холодильников . Сделано это было без участия Верховной Рады, так как согласно закону, которым такая надбавка была введена, правительство имеет право принимать решение о ее отмене на некоторые товары. Таким образом, повышенная импортная пошлина не просуществовала и двух недель.

Кому и зачем нужны были такие метания сказать сложно. Ведь именно БЮТ лоббировал этот документ. Напомним, что его автором значится Сергей Терехин, которого сложно заподозрить в антипатии к правительству Тимошенко. То, что введение заградительных мер приведет к ответной реакции торговых партнеров Украины, было ясно изначально. Однако, сегодня протекционистские шаги являются нормой для многих стран поэтому подобные шаги власти выглядели агрессивной тактикой, которая при определенных условиях могла бы принести успех.

Но, оказалось, что никакими системными действиями здесь по большому счету и не пахнет. Закрыв рынок, Украина сразу же открыла его, не добившись абсолютно никаких результатов. Государство лишь в очередной раз продемонстрировало, что никакого системного подхода к выходу из кризиса нет.

В сухом остатке после всей эпопеи вокруг 13% остался лишь лоббизм. По-другому объяснить, почему надбавку на импорт не отменили именно для холодильников и автомобилей сложно.

Начнем с автопрома. Именно повышение импортной надбавки в данном секторе вызвало чуть ли не наибольшие протесты со стороны иностранцев. Так, Япония объявила о намерении принять ответные меры, если действие временной надбавки не будет отменено на импортируемые в Украину японские автомобили. Для ЕС этот вопрос также является весьма болезненным. То есть, Кабмин, по сути, не решил основную «тему» из-за которой и отменял надбавку. Претензии к Украине все равно будут, несмотря на нынешний шаг «доброй воли».

В «плюсе» от таких действий правительства оказываются лишь отечественные производители. А их лобби в парламенте весьма внушительно. Поэтому надеяться, как министр экономики Данилишин, что правительственный законопроект, которым 13% собираются упразднить вообще, пройдет через парламент, не стоит. Господа Васадзе (БЮТ) и Святаш (ПР) сделают все для того, чтобы пошлины на продукцию автопрома не были сняты.

То же касается и холодильников. Вчера народный депутат Валентин Ландик (ПР), в миру собственник группы «Норд», с парламентской трибуны очень долго и эмоционально рассказывал о трудностях отечественных производителей холодильников. Поэтому вряд ли чтобы правительственный законопроект нашел горячую поддержку и этого лобби, которое имеет весьма серьезные позиции в стане «бело-синих».

По сути, Кабмин сделал подарок данным отраслевым группам влияния. Ведь ничто не мешало правительству не «спускать» данный законопроект в Верховную Раду, а провести решение через себя, как было сделано по остальным группам товаров. То есть, правительство элементарно сняло с себя ответственность за будущее данных норм – ведь все знают, что Рада в Украине работает очень нервно и непредсказуемо. В информационном поле создана ситуация: Кабмин сделал все что смог, а остальное – не наши проблемы.

Вряд ли, чтобы зарубежные партнеры позитивно восприняли такую ситуацию. Для ЕС и Японии главное результат, а не процесс. Поэтому если парламент все же откажется снимать 13% с импортных автомобилей и холодильников, Украина понесет ответственность. В виде санкций. И никого, по большому счету, не будет волновать, по чьей вине это произошло: Кабмина, Рады или Президента. Разбираться в хитросплетениях украинской политики не будет никто.

Если бы Украина системно защищала весь свой рынок от импорта, как это предполагалось ранее, такие игры с ВТО можно было бы объяснить, а возможные санкции принять как данность. Как говорится, алягер ком алягер. Но идти на поводу у лобби, закрывая только часть рынка, «нарываясь» на конфликт, как минимум нелогично. Это уже не борьба с кризисом, а нечто совершенно иное.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
21.10.20, Газета.ru
Цифровизация бизнеса приведет к потере 85 млн рабочих мест в 26 странах мира, предупреждают эксперты Всемирного экономического форума в докладе "The Future of Jobs 2020". Это произойдет уже в 2025 году.
Европейские партнеры требуют от Украины более жесткого налогового контроля для украинских бизнесов – и стандарты BEPS должны его обеспечить. Но следствием может стать эмиграция бизнеса
20.10.20
БізнесЦензор зібрав коментарі від трьох українських підприємств – ЗТР, Укрелетроапарат та концерну НІКМАС – щодо проєкту закону про локалізацію. Резюме: Україна запускає те, що у всьому світі діє вже давно.
Офис президента обнародовал все пять вопросов, которые будут заданы украинцам в день голосования на местных выборах 25 октября. Один из них касается создания свободной экономической зоны на Донбассе.
19.10.20
"Зеленый" водород – экологически чистое топливо, которое может заменить ископаемые источники энергии уже в ближайшем будущем. Какие источники водорода существуют, и почему это топливо перспективно для Украины.
Алюминий подорожал до максимальных значений за полтора года. Стоимость металла на LME достигла 1863 долл/тонну за счет активного спроса в Китае и ослабления курса доллара.
16.10.20
"Банковская реформа" Валерии Гонтаревой и членов ее команды Якова Смолия и Екатерины Рожковой не была успешной. Создается впечатление, что предыдущие пять лет вся финансово-банковская система работала против отечественных производителей.
Летом ситуация на рынке труда значительно улучшилась и количество вакансий увеличилось на 47 процентов. Сейчас же работодатели заняли выжидательную позицию, пока не будет более-менее понятная ситуация со второй волной карантина.
16.10.20, Сегодня
В Украине с началом осени начался стремительный рост цен. Инфляция за сентябрь, по данным Госслужбы статистики, составила 0,5% за месяц. Экономисты говорят, что к концу года цены будут расти еще быстрее, до 2% ежемесячно.
15.10.20
В октябре, как ожидается, Верховная Рада рассмотрит подготовленный правительством проект госбюджета на 2021 год. Что не так с главным финансовым документом страны.
13.10.20
12.10.20
09.10.20
08.10.20
06.10.20
05.10.20
02.10.20
01.10.20
30.09.20
29.09.20
28.09.20
25.09.20
24.09.20
23.09.20
21.09.20
18.09.20
17.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!