Подробнее Запомнить город


Дорогой товарищ мост

18.03.09 , proUA.com
размер текста:

Мостовой переход через Днепр (мост Кирпы) оказался дороже, чем самые дорогие мосты мира. Несколько дней назад вице-премьер Васюнык призвал журналистов расследовать факты коррумпированных трат на ЕВРО-2012. Тогда журналисты лишь поулыбались. Ведь об этом было писано немало. Скажем, об «Олимпийском». Но если подобная тематика власть не трогает, то можно предложить схожую. Тоже по Евро-2012. А именно: так называемый мост Кирпы. Напомним о чем речь.

Особенности отечественного мостостроения

Строительство моста было начато в июне 2004 года, а сдача в эксплуатацию изначально предполагалась на 2006 год. Скандалы сопровождали строительство с самого начала. Ведь возводить объект начали на основании только технико-экономического обоснования, без проведения обязательной в таком случае экспертизы. По всей видимости, именно это послужило причиной того, что через 2 года, в июне 2006-го работы по строительству были временно приостановлены. Причина – опоры моста дали трещины, причем глубина отдельных из них достигала одного метра.

Удивительно, что строительство моста на протяжении двух(!) лет осуществлялось по неправильному проекту, с нарушением строительных норм. Как объяснили специалисты, трещины образовались в результате десятикратно заниженного содержания арматуры в железобетоне: вместо 200 кг арматуры на кубометр железобетона, опоры моста содержали 20. Однако нет худа без добра, сей вопиющий факт стал причиной ознакомления экспертов с ранее засекреченным проектом. В результате был проведен ряд мероприятий по доработке самого проекта и укреплению опор, а в сентябре 2007 года стоимость моста «эволюционировала» с 3 млрд. 970 млн. гривен до 9 млрд. Выявления же виновных в произошедшем, а тем более их наказания не произошло. Случилось это при правительстве В. Януковича, а уже через год, при премьерстве Ю. Тимошенко, идея удорожания проекта была озвучена вновь.

Объяснялось это необходимостью дополнительного финансирования работ, связанных с увеличением количества развязок, возмещением затрат на отселение и « за счет увеличения объема работ, связанных с выдачей технических разрешений на водоводы». Последний довод, безусловно, вызывает особое уважение. В итоге ожидаемая стоимость объекта выросла до 15 млрд. грн., что в пересчете на докризисный курс гривны составляет 3 млрд. долларов. А срок сдачи перенесен на конец 2011 – начало 2012 г.г.

Чудо-юдо рыба …мост

Что же строят украинские и турецкие строители при содействии отечественных чиновников за бюджетные деньги? Приведем основные характеристики моста:

- длина непосредственно моста без транспортных развязок – 1100 м;

- высота от воды до основания моста – около 12 м;

- высота арок – 19,5 м;

- длина автомобильных подходов – 4,5 км;

- длина пролетных строений в зоне фарватера Днепра – 110 м.

Впечатляет? Казалось бы – да, однако для сравнения приведем характеристики сданных в эксплуатацию в последнее время зарубежных собратьев нашего «объекта национальной гордости».

Итак, в ноябре 2006 года президенты Венесуэлы и Бразилии торжественно открыли мост через реку Ориноко. Мост длиной 3156 м вмещает 4 полосы для движения автомобилей и железнодорожное полотно. Высота моста над водой 120 м (на порядок больше!), стоимость же составила 1 млрд. 220 млн. долларов США.

В канун олимпийских игр в Греции был открыт самый длинный в мире подвесной мост. Его длина составила 2252 м, и это без учета подъездных путей, высота над водой – 65 м, длина каждой из четырех опор – 230 м. Стоимость моста – 740 млн. евро или немногим больше 900 млн. долларов по тогдашнему курсу.

Южный мост через Даугаву, Рига открыт в ноябре прошлого года. Длина моста – 803 м, ширина – почти 35 м, длина подъездных путей и развязок – 2,5 км, стоимость - 257 млн. латов (514 млн. долларов). До сих пор в кругах латвийского политикума и технических экспертов ведутся дискуссии о том, что его стоимость сильно завышена.

Мост Милло, открыт в 2005 году - самый высокий мост в мире. Французские мостостроители соединяли два крыла самого высокого моста в мире на высоте 343 метра. Мост имеет длину 2,5 км и покоится на 7 опорах. На его сооружение ушло 200 тысяч тонн бетона и 36 тысяч тонн стали. Ширина проезжей части составляет 18 метров, а толщина бетонных блоков, из которых она сделана, - 4,2 метра. Стоимость объекта оценивается в 310 млн. евро (менее 400 млн. долларов). Строительство велось 4 года.

Мост залива Ханчжоу был сдан в эксплуатацию 1 мая 2008 года. По три полосы автомобильного движения в каждом направлении. Длина – 36 км(!) непосредственно над морем проходят 32 км моста, при строительстве использовано порядка 1,2 млн. тонн цемента и 600 тыс. тонн стали. Стоимость – 1,5 млрд. долларов, 30% из них профинансировали частные инвесторы.

Так что прав, наверное, Иван Васюнык. Иногда достаточно читать прессу, чем вчитываться в криминальные сводки. Только неясно насколько это поможет. Ведь правительства уходят и приходят, а кушать хочется всегда.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 3

...
Новости партнеров


Дайджест
Отечественная внешняя торговля представляет собой историю неуспехов, а порой - и откровенных провалов. Почему наша страна не умеет защищать свои экономические интересы, и есть ли шанс исправить эту ситуацию.
Подземные хранилища газа в Украине забиты под завязку, но само топливо дорожает. В ближайшие месяцы его стоимость может достичь 7-8 тыс. грн за 1 тыс. кубометров.
В отличие от финансового кризиса 2008–2009 годов, когда глубокий спад спроса (и соответственно — цен) наблюдался по всем сырьевым товарам, последствия пандемии COVID-19 для отдельных частей сырьевого рынка оказались различными, отмечает в своем новом докладе Всемирный банк.
21.10.20
21.10.20, Газета.ru
Цифровизация бизнеса приведет к потере 85 млн рабочих мест в 26 странах мира, предупреждают эксперты Всемирного экономического форума в докладе "The Future of Jobs 2020". Это произойдет уже в 2025 году.
Европейские партнеры требуют от Украины более жесткого налогового контроля для украинских бизнесов – и стандарты BEPS должны его обеспечить. Но следствием может стать эмиграция бизнеса
20.10.20
БізнесЦензор зібрав коментарі від трьох українських підприємств – ЗТР, Укрелетроапарат та концерну НІКМАС – щодо проєкту закону про локалізацію. Резюме: Україна запускає те, що у всьому світі діє вже давно.
Офис президента обнародовал все пять вопросов, которые будут заданы украинцам в день голосования на местных выборах 25 октября. Один из них касается создания свободной экономической зоны на Донбассе.
19.10.20
"Зеленый" водород – экологически чистое топливо, которое может заменить ископаемые источники энергии уже в ближайшем будущем. Какие источники водорода существуют, и почему это топливо перспективно для Украины.
Алюминий подорожал до максимальных значений за полтора года. Стоимость металла на LME достигла 1863 долл/тонну за счет активного спроса в Китае и ослабления курса доллара.
16.10.20
"Банковская реформа" Валерии Гонтаревой и членов ее команды Якова Смолия и Екатерины Рожковой не была успешной. Создается впечатление, что предыдущие пять лет вся финансово-банковская система работала против отечественных производителей.
15.10.20
13.10.20
12.10.20
09.10.20
08.10.20
06.10.20
05.10.20
02.10.20
01.10.20
30.09.20
29.09.20
28.09.20
25.09.20
24.09.20
23.09.20
21.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!