Наш ответ Кабмину. Автодилеры перестанут ввозить иномарки в Украину

Точка зору

Автодилеры будут бороться с пошлиной на импорт и перестанут ввозить иномарки в Украину, давая понять правительству, что не собираются увеличивать бюджетные поступления за свой счет. Объявив о прекращении ввоза, импортеры все же обещают не повышать цены на новые автомобили.

По словам генерального директора Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров атомобилей (ВААИД) Олега Назаренко, их организиация рекомендовала 1800 входящим в нее дилерам ввезти максимально возможное количество автомобилей до 6 марта — даты вступления в действие нового закона об увеличении пошлины. После чего прекратить импорт, дав понять правительству, что автоторговцы не собираются увеличивать бюджетные поступления за свой счет.

Отказ от поставок новых машин — ответ импортеров на введение дополнительной 13%-ной пошлины на импорт. Согласно Закону «О внесении изменений в некоторые законы Украины с целью улучшения состояния платежного баланса Украины в связи с мировым финансовым кризисом», в ближайшие шесть месяцев несколько сотен товарных позиций — от продуктов питания до одежды и бытовой техники — будут облагаться дополнительным 13%-ным сбором.

Решение ВААИД будет иметь несколько далекоидущих последствий. Объявив о прекращении ввоза, импортеры обещают не повышать цены на новые автомобили. Если обещание будет сдержано, в марте–июне новые иномарки не подорожают на 10–20%, как это прогнозировали эксперты (впрочем, они и так на 15–20% дороже, чем, к примеру, в ЕС, поскольку облагаются 10% ввозной пошлины и 20% НДС).

Кроме того, на украинском рынке увеличатся продажи собранных из машинокомплектов иномарок и готовых российских авто. На ввозимые для сборки в Украине запчасти автомобилей дополнительный сбор в 13% не распространяется; что же касается российских машин, то они по соглашению о свободной торговле не облагаются ни допсбором, ни самой пошлиной.

Еще одно последствие — рост серого импорта и контрабанды. Практически сразу после принятия нового закона киевские таможенники задержали две партии автомобилей стоимостью 2 млн грн, которые перевозились по подложным документам из ЕС в Украину. Тем же из экс-импортеров, кто предпочтет работать честно, придется осваивать рынок дешевых б/у машин. Но для этого автоторговцам необходимо будет пролоббировать изменения налогового законодательства (пока официально торговать подержанными авто нерентабельно).

Но вот главной цели — отмены дополнительного сбора — ВААИД своим демаршем, скорее всего, не добьется. Для правительства важны не столько дополнительные поступления от пошлин, сколько уменьшение объемов импорта в принципе. Что, кстати, следует из самого названия закона. Так что демарш атоимпортеров в Кабинете министров переживут. И даже поприветствуют.

Новини

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

Через недосконалість санкцій російські металурги стали багатшими на $50 млрд

ВСІ НОВИНИ ⇢