Подробнее Запомнить город


Асфальтная болезнь, или Как Киев уходит под землю

13.03.09
размер текста:

Столица начинает уходить под землю. На ул. Гетьмана, 27, неподалеку от Караваевых дач, случилось масштабное ЧП: рано утром из-за прорыва магистрального трубопровода внушительный участок дороги с треском ушел под землю! В 10-метровую воронку чудом не свалились несколько автомобилей.

"Около 4 часов утра послышался треск, - вспоминает Лидия Гуцол, которая живет неподалеку. - Когда вышла на улицу, не поверила своим глазам: на дороге начали появляться глубокие трещины, из которых хлынула вода, и через несколько минут магистраль провалилась. Каким-то чудом в эту воронку не угодили два такси".

Уже в 5 часов утра на место аварии подкатила техника, начальство "Киевводоканала", представители МЧС и инспекторы ГАИ. Улицу - одну из важных трасс столицы - перекрыли в одну сторону. Множество киевлян опоздали на работу, поскольку вынуждены были идти пешком несколько километров! "Я, как обычно, сел утром в маршрутку на Севастопольской площади до Кирилловской церкви, однако, проехав за 50 минут лишь несколько остановок, понял, что по привычному маршруту сегодня на работу добраться невозможно, - рассказывает киевлянин Павел. - Возле заправки недалеко от поворота на ул. Лебедева-Кумача посреди дороги стояли деревянные щиты и проезд перекрывала машина ГАИ. Вокруг сновали рабочие в оранжевых жилетках, говорили, вроде труба лопнула. Люди страшно возмущались, крепко ругали мэра. Одна пенсионерка, казалось бы потенциальная его почитательница, не стеснялась в выражениях. Кричала: "Уже дороги рушатся, а он все песни распевает! Лучше бы городом занялся!". Замучившись сидеть в "ползущей" маршрутке, я поймал такси и поехал через Воздухофлотский проспект, но и там было не протолкнуться".

Авария добавила головной боли и киевским водителям. Многие вчера застряли в пробке на несколько часов. Да и объезд, который предоставила ГАИ, был слишком узким и неподготовленным. Направляли машины по ул. Полевой, а чтобы разгрузить "закупоренную" ул. Гетьмана, часть автомобилей пускали по Уманской. По основным радиостанциям столицы передали просьбу ГАИ к автомобилистам ехать через Воздухофлотский проспект, но все эти "превентивные меры" все равно не помогли избежать транспортного коллапса в час пик.

Интересно, что по мнению начальника участка "Киевводоканала" Василия Шульги, "ничего страшного в этой аварии нет". "Весной такое случается. Тающий лед начинает подмывать землю. Грунт смещается, давит на коммуникации, и без того аварийные. В этом году такого еще не было", - говорит он.

"Вероятная причина прорыва - изношенность чугунных труб, - заявил Юрий Грецкий, заместитель главного диспетчера "Киевводоканала". - Ведь они там проложены еще в 1958 году. Чтобы устранить неполадку, пришлось перекрыть движение транспорта на участке ул. Гетьмана и заменить почти 6,5 метра трубы. Ориентировочно до полуночи 12 марта аварийщики должны управиться".

А в это время, столичные власти осенило. Оказывается, в Киеве очень плохие дороги, и надо бы их подремонтировать. Поэтому уже с этой недели в столице началась полномасштабная война с ухабами под названием "профилактический ремонт и ликвидация ямочности". О капитальном ремонте речи пока не идет. По неофициальной информации, на это нет денег, по официальной - во всем виновата погода. "Первым делом латаем места, где ямы самые глубокие, - утверждают в КГГА. - Более мелкие дефекты, до 3 см глубиной, ликвидируем с наступлением теплой погоды".

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Отечественная внешняя торговля представляет собой историю неуспехов, а порой - и откровенных провалов. Почему наша страна не умеет защищать свои экономические интересы, и есть ли шанс исправить эту ситуацию.
Подземные хранилища газа в Украине забиты под завязку, но само топливо дорожает. В ближайшие месяцы его стоимость может достичь 7-8 тыс. грн за 1 тыс. кубометров.
В отличие от финансового кризиса 2008–2009 годов, когда глубокий спад спроса (и соответственно — цен) наблюдался по всем сырьевым товарам, последствия пандемии COVID-19 для отдельных частей сырьевого рынка оказались различными, отмечает в своем новом докладе Всемирный банк.
21.10.20
21.10.20, Газета.ru
Цифровизация бизнеса приведет к потере 85 млн рабочих мест в 26 странах мира, предупреждают эксперты Всемирного экономического форума в докладе "The Future of Jobs 2020". Это произойдет уже в 2025 году.
Европейские партнеры требуют от Украины более жесткого налогового контроля для украинских бизнесов – и стандарты BEPS должны его обеспечить. Но следствием может стать эмиграция бизнеса
20.10.20
БізнесЦензор зібрав коментарі від трьох українських підприємств – ЗТР, Укрелетроапарат та концерну НІКМАС – щодо проєкту закону про локалізацію. Резюме: Україна запускає те, що у всьому світі діє вже давно.
Офис президента обнародовал все пять вопросов, которые будут заданы украинцам в день голосования на местных выборах 25 октября. Один из них касается создания свободной экономической зоны на Донбассе.
19.10.20
"Зеленый" водород – экологически чистое топливо, которое может заменить ископаемые источники энергии уже в ближайшем будущем. Какие источники водорода существуют, и почему это топливо перспективно для Украины.
Алюминий подорожал до максимальных значений за полтора года. Стоимость металла на LME достигла 1863 долл/тонну за счет активного спроса в Китае и ослабления курса доллара.
16.10.20
"Банковская реформа" Валерии Гонтаревой и членов ее команды Якова Смолия и Екатерины Рожковой не была успешной. Создается впечатление, что предыдущие пять лет вся финансово-банковская система работала против отечественных производителей.
15.10.20
13.10.20
12.10.20
09.10.20
08.10.20
06.10.20
05.10.20
02.10.20
01.10.20
30.09.20
29.09.20
28.09.20
25.09.20
24.09.20
23.09.20
21.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!