Подробнее Запомнить город


Бунт на рельсах: в Украине грядет забастовка железнодорожников

13.03.09 , СейЧас
размер текста:

В четверг, 12 марта, профсоюз железнодорожников и транспортных строителей провел конференцию по поводу предстоящей акции протеста. Гнев сотрудников "Укрзалізниці" вызвало постановление Верховной Рады, урезающее их зарплаты вдвое. Кроме "железки", под гребенку "оптимизации" попала и "Укрпочта".

В профсоюзе требуют не применять к "Укрзалізниці" постановление ВР, уменьшающее фонд оплаты труда в два раза, иначе, будет забастовка. Дата проведения массовых акций протеста на официальном уровне пока не конкретизируется.

Главный аргумент профсоюзных протестующих - "железка" не финансируется из госбюджета, а зарабатывает деньги самостоятельно, отчисляя часть прибыли в госбюджет и социальные фонды. "Железнодорожников со среднемесячной зарплатой в 2 тыс. грн. приравняли к высшим должностным лицам, чья зарплата достигает нескольких десятков тысяч, и поставили рабочий класс на грань выживания", - возмутился глава профсоюза Вадим Ткачов.

Накануне, в среду, первый вице-премьер Александр Турчинов заверил железнодорожников, что ситуация под контролем. "Мы можем пойти и пойдем на ограничение зарплат таких политических деятелей, как президент, народные депутаты и министры, но не можем сократить зарплаты госслужащим", - пообещал Турчинов.

Впрочем, корректировка злополучного постановления - только одна сторона медали, признал первый вице-премьер. Уменьшение вознаграждения рядовых железнодорожников и госслужащих среднего ранга неизбежно, так как их зарплаты привязаны к окладам вышестоящих должностных лиц. Сокращение окладов министров, руководителей госмонополий автоматически отразится на всей системе.

Все детали Турчинов пообещал уточнить к следующему заседанию Кабмина. "Зарплата у госслужащих не увеличивалась в этом году, более того, многие из них в связи со скромными финансами не получают премии, и для нас принципиально важно сохранить профессионалов на должностях госслужащих", - туманно обрисовал перспективу Турчинов.

В профильном министерстве Иосифа Винского в четверг, 12 марта, также вступились за профсоюз, но иначе - потребовали от Рады внести изменения в постановление, исключив пункт об уменьшении жалования сотрудникам государственных предприятий-монополистов.

Винский заверил: в "Укрзалізниці" с начала года серьезно сокращены расходы. "Безответственно и нечестно выходить в "плюс" за счет сокращения зарплаты людям. Такое решение не только не улучшит экономическую ситуацию, но и создаст дополнительное напряжение в обществе", - согласился с профсоюзом министр.

Мысль о забастовке - уже ЧП

Кабмину следует найти общий язык с профсоюзами и ни в коем случае не допускать даже мысли о забастовке, заявил экс-гендиректор "Укрзалізниці" (с ноября 2005 г. по август 2006 г.) Василий Гладких, ныне возглавляющий представительство ОАО "Российские железные дороги в Украине".

По его словам, если правительство не пойдет навстречу людям, произойдет ЧП государственного масштаба. "Без транспортников вся экономика страны остановится. Как говорил Георгий Кирпа, не трогайте железнодорожников!" - призвал Гладких.

Если в головах у работников "железки" появилась мысль о забастовке - это уже не звонок правительству, а ЧП, сгустил краски экс-гендиректор. "Если посмотреть исторически, то все революции происходили в депо. Если терпеливых железнодорожников всколыхнут и доведут "до ручки", потом их очень сложно будет остановить", - провел исторические параллели он.

Но шанс на урегулирование конфликта есть, успокоил Гладких. "Сейчас у руля "Укрзалізниці" встал профессионал и очень грамотный человек - Михаил Костюк, который сделает все, чтобы смягчить эти вещи. Но одних его усилий будет мало, без государства это сделать невозможно", - подчеркнул он.

Если зарплаты железнодорожникам урежут, то компенсировать им потери из других источников - невозможно, разъяснил Гладких. Согласно Закону "О железнодорожном транспорте", вся инфраструктура должна содержаться за счет госбюджета.

Экс-гендиректор "Укрзалізниці" посетовал, что железная дорога по-прежнему используется в качестве донора государством и частным бизнесом. "Правительство занимается металлургией, которая находится в частных руках, ограничивает повышение цен на вывоз. Одним словом, дает им скидки и преференции за счет ж/д", - отметил несправедливость Гладких.

Обойтись без радикализма

На ж/д можно обойтись без радикальных мер и урезания зарплат, заявил Дмитрий Подтуркин, руководитель группы экспертов консорциума "Менеджмент Консалтинг Групп". "Железная дорога всегда нормально работала с персоналом, стремясь его сохранить. Ее финансовое состояние не столь критическое, чтобы урезать зарплаты в два раза, тем более, что прошли сокращения основных инвестиционных проектов и текущих затрат на перевозки", - предположил эксперт.

Окончательный прогноз можно будет сделать после того, как правительство утвердит финплан "Укрзалізниці" на 2009 г.

Выход у ж/д есть, уверен эксперт. Чтобы сохранить зарплаты рабочим, необходимо повысить тарифы на перевозку грузов, которые сейчас удерживаются меморандумами о взаимопонимании между правительством и промышленниками. С сентября 2008 г. тариф на перевозку продукции металлургии не только не вырос, но и действует с 17-18% скидкой. По данным Подтуркина, только за первые два месяца 2009 г. прямые убытки ж/д составили 200 млн. грн.

Излишний ажиотаж

Постановление ВР о двойном сокращении зарплат требует дополнительного изучения и будет обязательно пересмотрено, заверил член комитета ВР по вопросам транспорта и связи, бютовец Геннадий Задырко. "Мы напринимали очень много постановлений и законов, в частности, о транспортном сборе, которые нуждаются в исправлении", - самокритично отметил парламентарий.

На вопрос, почему в документ, инициированный Кабмином и поддержанный более чем 300-ми депутатов, закралась ошибка, Задырко ответил прямолинейно: "Не ошибается тот, кто ничего не делает".

По его словам, "это сделано непреднамеренно", "людей никто не сделает заложниками ситуации", главное - "не создавать ажиотаж".

Даешь меморандум!

Руководство транспортной отрасли должно встретиться с трудовым коллективом и представить план погашения всех выплат с конкретными цифрами, заявил экс-министр транспорта и связи Николай Рудьковский.

"В любом случае все, что делается в этом направлении, должно быть зафиксировано в письменном виде", - поделился опытом Рудьковский. В любом случае, железнодорожники - люди дисциплинированные и умные, готовы выслушать и принять убедительные аргументы.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
19.10.18, ubr.ua
Доллар сорвались скупать импортеры, а также инвесторы валютных ОВГЗ. Экспортеры же решили немного придержать валюту и заработать
В рейтинге глобальной конкурентоспособности экономики Украина заняла 81-е место. Это один из худших результатов на постсоветском пространстве, но и тот случай, когда недостаток может стать преимуществом.
Украина cможет получить средства от Международного валютного фонда не раньше февраля.
19.10.18, 112.ua
Верховная Рада сделала первый шаг к принятию Госбюджета-2019. На утреннем пленарном заседании в четверг парламентарии 240 голосами поддержали в первом чтении главный финансовый документ страны. 112.ua разбирался, почему парламентарии дали зеленый свет такому дискуссионному документу.
19.10.18, ubr.ua
Газовый монополист отрицает списание неустойки по долгам «Киевэнерго» и обвиняет киевские власти в подтасовке фактов.
По Украине прошла волна подорожания автомобильного сжиженного газа – теперь его цена доходит до 16,02 гривни. Причина повышения цен – дефицит поставок, которые прежде обеспечивались реэкспортом через Беларусь.
19.10.18, Газета.ru
Верховная рада Украины приняла в первом чтении бюджет на 2019 год.
Підготовка бюджету на рік подвійних виборів відбувається без вирішення питання щодо перегляду ціни на газ, без розуміння конкретних перспектив співпраці з МВФ та з низкою спірних питань, які можуть стати предметом торгу з депутатами.
18.10.18
18.10.18, ubr.ua
Украинские власти вчера подхватили тему борьбы с бедностью, поднятую Всемирным банком в рамках регулярного исследования.
Аграрный сектор страны страдает от нехватки работников. Причины две: быстрый рост агробизнеса и трудовая миграция за рубеж.
17.10.18
16.10.18
13.10.18


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!