Подробнее Запомнить город


Куда уйдут миллиарды Минтранса

13.03.09 , Дело
размер текста:

Счета всех предприятий, входящих в структуру Министерства транспорта и связи, будут переведены в два государственных банка — Ощадбанк и Укрэксимбанк. Речь идет о 50 миллиардах гривен. Как сообщил министр транспорта и связи Иосиф Винский, перевод счетов должен начаться до конца марта. Такое поручение дала премьер-министр Тимошенко.

Сейчас обслуживанием компаний, подведомственных Минтрансу, занимается более 30 коммерческих банков. Эксперты уверены, что для некоторых из них решение властей спровоцирует серьезные проблемы.

«Юлия Тимошенко дала отдельное поручение Минтрансу, согласно которому с апреля ведомство и его предприятия будут обслуживаться в казенных банках для большей прозрачности финансовых потоков», — подтвердила замминистра транспорта и связи Катерина Фоменко. По ее оценкам, более 50 миллиардов гривен, которые вращаются в системе Минтранса, перейдут в государственный финансовый сектор. 

В Кабмине, решение Юлии Тимошенко обосновано конфликтом с действующим главой Минтранссвязи. Как ранее сообщалось, Иосиф Винский планировал создать специальный банк для обслуживания предприятий ведомства. Для этого Минтранс принял решение создать комиссию по покупке на бирже 99% акций новосозданного банка «Стандарт». «Мы провели мониторинг всех банков и нашли лишь три, созданные в 2008 году, среди которых был и «Стандарт», — объясняет ситуацию Фоменко. По ее словам, банк ранее не вел хоздеятельность и поэтому был «чистым, без обязательств». Однако информации по поводу учредителей банка, его уставного капитала и даже контактного телефона нет ни в одной базе данных. Кроме того, в реестре НБУ банка «Стандарт» вообще не существует.

В конце концов Юлия Тимошенко идею со специальным транспортным банком отклонила, поручив руководству министерства упорядочить финансовые потоки. Член профильного комитета Верховной Рады Николай Ковзель поддерживает Кабмин. «Не в компетенции Минтранса заниматься банковским делом», — отметил депутат.

Катерина Фоменко уточняет, что сейчас крупнейшие предприятия отрасли обслуживаются в 30 украинских коммерческих банках. «Им (предприятиям) поставлена задача закрывать зарплатные, депозитные и кредитные счета и открывать новые в Ощадбанке и Укрэксимбанке», — говорит замминистра.

Нардеп от Партии регионов Николай Круглов уверен, что такое развитие событий для некоторых коммерческих банков грозит закончиться серьезными проблемами. «Вывод таких серьезных средств может повлечь ликвидацию ряда банков», — не исключает он.

Одним из первых может серьезно пострадать Экспресс Банк, где обслуживаются сразу три предприятия Минтранса, в том числе и «Укрзализныця», которая является к тому же акционером этого финучреждения. При этом пресс-секретарь Экспресс Банка Татьяна Лиговская вчера заверила, что на данный момент банк не получал требований о переводе счетов «Укрзализныци».

Представители других крупных государственных транспортных предприятий также оказались неготовыми комментировать планы перехода на обслуживание в другой банк. «Информация о банках, в которых обслуживается порт, является коммерческой тайной. Мы их называть не можем. Никаких директив по переводу счетов из наших банков в Ощадбанк и Укрэксимбанк к нам на сегодняшний день не поступало», — сообщила пресс-служба Одесского морского торгового порта.

В свою очередь представители банковского сектора решение Тимошенко оценивают критично. «Мне кажется, что такими действиями мы уходим от рыночных отношений банковской системы далеко в сторону. Что касается Экспресс Банка, то в него вложено много денег именно для обслуживания «Укрзализныци», и мне хочется верить, что такие действия будут продуманными и обязательно скоординированными с самим банком», — говорит председатель правления банка «Финансы и Кредит» Владимир Хлывнюк.

Василий Горбаль, народный депутат и почетный президент Укргазбанка, среди клиентов которого аэропорт «Борисполь», добавляет, что перевод любого клиента должен обязательно обсуждаться с финучреждением, в котором он обслуживается. К тому же он уверен, что государственные банки просто не в состоянии обеспечить все потребности таких крупных клиентов, как порты и железная дорога.

В свою очередь предправления банка «Хрещатик» Дмитрий Гриджук добавляет: «Перевод счетов государственных предприятий только в два госбанка — это демонстрация со стороны органов власти недоверия ко всей банковской системе».

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Запасы золота в Украине невелики – если говорить о добыче в промышленных масштабах. Реально можно поднимать на-гора пару тонн в год. Куда большую ценность представляют сопутствующие металлы.
США вновь заблокировали назначение новых судей в апелляционную инстанцию Всемирной торговой организации. Одновременно Вашингтон подал апелляцию на решение арбитров, признающее необоснованным повышение американских пошлин на китайский импорт.
26.10.20
26.10.20, Сегодня
В "Укртрансбезопасности" заявляют: число железнодорожных аварий в Украине растет, и почти 90% случаев происходят из-за неудовлетворительного содержания путей.
Якщо податки на газ зростуть, ми отримаємо різке зростання вартості скрапленого газу в середньому на 4-5 гривень за 1 літр. Це матиме негативні соціально-економічні наслідки. Источник: https://biz.censor.net/m3223502
26.10.20, Дело
За прошедшую неделю (19-23 октября) курс продажи наличного доллара в банках практически не изменился, на других же сегментах валютного рынка курс доллара к гривне незначительно снизился на 0,1-0,3%
В Украине никому не интересны реальные экологические инвестиции, а экология стала ширмой для получения рентабельности одними за счет других.
23.10.20
Отечественная внешняя торговля представляет собой историю неуспехов, а порой - и откровенных провалов. Почему наша страна не умеет защищать свои экономические интересы, и есть ли шанс исправить эту ситуацию.
Подземные хранилища газа в Украине забиты под завязку, но само топливо дорожает. В ближайшие месяцы его стоимость может достичь 7-8 тыс. грн за 1 тыс. кубометров.
В отличие от финансового кризиса 2008–2009 годов, когда глубокий спад спроса (и соответственно — цен) наблюдался по всем сырьевым товарам, последствия пандемии COVID-19 для отдельных частей сырьевого рынка оказались различными, отмечает в своем новом докладе Всемирный банк.
21.10.20
21.10.20, Газета.ru
Цифровизация бизнеса приведет к потере 85 млн рабочих мест в 26 странах мира, предупреждают эксперты Всемирного экономического форума в докладе "The Future of Jobs 2020". Это произойдет уже в 2025 году.
20.10.20
19.10.20
16.10.20
15.10.20
13.10.20
12.10.20
09.10.20
08.10.20
06.10.20
05.10.20
02.10.20
01.10.20
30.09.20
29.09.20
28.09.20
25.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!