Подробнее Запомнить город


Куда уйдут миллиарды Минтранса

13.03.09 , Дело
размер текста:

Счета всех предприятий, входящих в структуру Министерства транспорта и связи, будут переведены в два государственных банка — Ощадбанк и Укрэксимбанк. Речь идет о 50 миллиардах гривен. Как сообщил министр транспорта и связи Иосиф Винский, перевод счетов должен начаться до конца марта. Такое поручение дала премьер-министр Тимошенко.

Сейчас обслуживанием компаний, подведомственных Минтрансу, занимается более 30 коммерческих банков. Эксперты уверены, что для некоторых из них решение властей спровоцирует серьезные проблемы.

«Юлия Тимошенко дала отдельное поручение Минтрансу, согласно которому с апреля ведомство и его предприятия будут обслуживаться в казенных банках для большей прозрачности финансовых потоков», — подтвердила замминистра транспорта и связи Катерина Фоменко. По ее оценкам, более 50 миллиардов гривен, которые вращаются в системе Минтранса, перейдут в государственный финансовый сектор. 

В Кабмине, решение Юлии Тимошенко обосновано конфликтом с действующим главой Минтранссвязи. Как ранее сообщалось, Иосиф Винский планировал создать специальный банк для обслуживания предприятий ведомства. Для этого Минтранс принял решение создать комиссию по покупке на бирже 99% акций новосозданного банка «Стандарт». «Мы провели мониторинг всех банков и нашли лишь три, созданные в 2008 году, среди которых был и «Стандарт», — объясняет ситуацию Фоменко. По ее словам, банк ранее не вел хоздеятельность и поэтому был «чистым, без обязательств». Однако информации по поводу учредителей банка, его уставного капитала и даже контактного телефона нет ни в одной базе данных. Кроме того, в реестре НБУ банка «Стандарт» вообще не существует.

В конце концов Юлия Тимошенко идею со специальным транспортным банком отклонила, поручив руководству министерства упорядочить финансовые потоки. Член профильного комитета Верховной Рады Николай Ковзель поддерживает Кабмин. «Не в компетенции Минтранса заниматься банковским делом», — отметил депутат.

Катерина Фоменко уточняет, что сейчас крупнейшие предприятия отрасли обслуживаются в 30 украинских коммерческих банках. «Им (предприятиям) поставлена задача закрывать зарплатные, депозитные и кредитные счета и открывать новые в Ощадбанке и Укрэксимбанке», — говорит замминистра.

Нардеп от Партии регионов Николай Круглов уверен, что такое развитие событий для некоторых коммерческих банков грозит закончиться серьезными проблемами. «Вывод таких серьезных средств может повлечь ликвидацию ряда банков», — не исключает он.

Одним из первых может серьезно пострадать Экспресс Банк, где обслуживаются сразу три предприятия Минтранса, в том числе и «Укрзализныця», которая является к тому же акционером этого финучреждения. При этом пресс-секретарь Экспресс Банка Татьяна Лиговская вчера заверила, что на данный момент банк не получал требований о переводе счетов «Укрзализныци».

Представители других крупных государственных транспортных предприятий также оказались неготовыми комментировать планы перехода на обслуживание в другой банк. «Информация о банках, в которых обслуживается порт, является коммерческой тайной. Мы их называть не можем. Никаких директив по переводу счетов из наших банков в Ощадбанк и Укрэксимбанк к нам на сегодняшний день не поступало», — сообщила пресс-служба Одесского морского торгового порта.

В свою очередь представители банковского сектора решение Тимошенко оценивают критично. «Мне кажется, что такими действиями мы уходим от рыночных отношений банковской системы далеко в сторону. Что касается Экспресс Банка, то в него вложено много денег именно для обслуживания «Укрзализныци», и мне хочется верить, что такие действия будут продуманными и обязательно скоординированными с самим банком», — говорит председатель правления банка «Финансы и Кредит» Владимир Хлывнюк.

Василий Горбаль, народный депутат и почетный президент Укргазбанка, среди клиентов которого аэропорт «Борисполь», добавляет, что перевод любого клиента должен обязательно обсуждаться с финучреждением, в котором он обслуживается. К тому же он уверен, что государственные банки просто не в состоянии обеспечить все потребности таких крупных клиентов, как порты и железная дорога.

В свою очередь предправления банка «Хрещатик» Дмитрий Гриджук добавляет: «Перевод счетов государственных предприятий только в два госбанка — это демонстрация со стороны органов власти недоверия ко всей банковской системе».

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
19.11.18, ubr.ua
При правильном подходе на банковском займе можно даже заработать.
Украина еще многие годы будет пытаться адаптировать немецкие экономические стандарты на практике. Но это именно тот случай, когда процесс важнее конечного результата
19.11.18, Сегодня
Кабмин хочет изменить правила уплаты соцвзносов. Эксперты: сперва надо выбелить зарплаты.
Уряд планує змінити правила нарахування та сплати ЄСВ. Що саме зміниться і чому бізнес не в захваті від нових правил.
Как и предполагалось, Россия продолжает попытки выбить из Украины задолженность и проценты по облигационному займу, взятому еще при Викторе Януковиче. Эксперты настроены не очень оптимистично, но само разбирательство может затянуться до бесконечности.
Правительство Великобритании 14 ноября после многочасовых дебатов одобрило проект договора о выходе страны из Европейского союза.
19.11.18, Газета.ru
Будет ли продолжение у газопровода из России в Турцию.
19.11.18, Сегодня
На дорогах появятся тысячи камер, а владельцы авто будут заявлять об ответственных водителях.
С 1961 г. ОПЕК – Организация стран - экспортеров нефти – более-менее успешно удерживает мировой рынок черного золота от слишком сильных колебаний. Но этой осенью и ведущие мировые производители нефти, и ее потребители заговорили, что ОПЕК не нужна.
19.11.18, Сегодня
Государство не захочет терять монополию на выпуск денег, считает эксперт.
17.11.18
16.11.18
15.11.18
14.11.18
13.11.18


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!