Порт разгрузился

Точка зору

Грузооборот морского порта Санкт-Петербурга продолжает снижаться. По оценкам экспертов, в январе—феврале объем перевозок упал примерно на 30% по отношению к тому же периоду прошлого года. При этом по импортным грузам падение составило 35%, а оборот по экспортным за счет угля и металлов даже несколько подрос. Однако у кризиса нашлись и положительные стороны: скорость обработки грузов в порту Петербурга увеличилась в несколько раз, а цены на морские перевозки снизились на треть, что не могло не порадовать грузовладельцев.

По оценкам экспертов, в целом по Большому порту объем грузооборота за первые два месяца упал на 30%. По данным Дмитрия Васильева, возглавляющего компанию ARIVIST Logistics Overseas GmbH (Гамбург), почти у всех стивидоров падение составило порядка 30%. По разным грузам динамика отличалась, говорит он. Так, оборот по генеральным грузам упал на 23%, по минеральным удобрениям — на 58%, по контейнерам — на 35%. При этом на 42% выросли рефгрузы, увеличился оборот черных и цветных металлов. По терминалам ситуация разнится: «Нева Металл» увеличила свой поток в 11 раз, так как раньше вообще не перегружала контейнеры, а Петролеспорт потерял порядка 55%. Контейнерооборот Первого контейнерного терминала (ПКТ) за два месяца 2009 года снизился на 24,7%, при этом в январе терминал обработал на 21% меньше грузов по сравнению с январем прошлого года, а в феврале — на 27,3%. «Сильнее всего упал импорт, тогда как экспорт даже немного вырос. Мы надеемся, что ниже этого уровня грузоперевозки уже не упадут», — говорит коммерческий директор ПКТ Андрей Богданов, отмечая, что с начала марта ситуация с рефконтейнерами постепенно стабилизируется, объем грузов с фруктами и овощами начинает расти.

Снижение оборота отразилось и на интенсивности работы Балтийской таможни. Как сообщили в пресс-службе СЗТУ, если в периоды пиковой нагрузки в прошлом году принималось до 1400 деклараций в день, то с конца декабря и в начале 2009 года их количество сократилось до 500—600.

Однако кризис принес и ряд положительных моментов. Для грузовладельцев одним из них стало сокращение стоимости морских перевозок. По словам директора холдинговой компании «Гринвэй» (таможенный брокер) Андрея Савельева, их стоимость сократилась примерно на треть, а по отдельным направлениям и в два раза. «По океанским перевозкам тарифы упали практически до себестоимости, снизившись в два раза», — отмечает г-н Васильев.

Кризис также способствовал сокращению срока обработки контейнеров. «Если раньше контейнер находился в порту Санкт-Петербурга восемь-десять дней, то сейчас не более двух дней», — говорит г-н Савельев. По его словам, частично к этому привело и повышение операторами расценок на хранение грузов с целью стимулировать их быстрый вывоз. По словам экспертов, сокращение сроков пребывания груза в порту связано как с кризисом, который привел к общему снижению грузооборота, так и с тем, что клиенты стали внимательней относиться к оформлению документов, не желая переплачивать за хранение товара.

С другой стороны, ряд компаний, которые потеряли возможность получать банковские кредиты, напротив, не имеют возможности заплатить и забрать грузы, отмечает г-н Богданов из ПКТ. Что касается изменения тарифов, то, по его словам, в прошлом году ПКТ внес коррективы в части экспортных грузопотоков в сторону увеличения свободного периода хранения, и это в том числе отразилось на росте экспорта. Сейчас загруженность ПКТ, по словам г-на Богданова, составляет приблизительно 70% от пиковых для 2008 года показателей. «Раньше терминалы были загружены на все 110%, а сейчас нагрузка снизилась приблизительно на 40% и эффективность всех операций повысилась», — отмечает Дмитрий Васильев. Роста товарооборота он ждет только во втором полугодии: «Хотелось бы сказать, что в апреле ситуация стабилизируется и можно будет нащупать дно, но пока не берусь это сделать».

Новини

25 Квітня 2024

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

Єврокомісія хоче запровадити санкції проти суден, які перевозять військову техніку з КНДР до рф

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників у прифронтових регіонах

На півдні Україні окупанти пошкодили обладнання вітрової станції

BHP Group запропонувала купити Anglo American за 38,8 млрд дол

Бразилія запроваджує квоти на імпорт 11 видів сталевої продукції

Україна отримає €380 млн на підтримку відновлюваної енергетики

ВСІ НОВИНИ ⇢