Подробнее Запомнить город


Порт разгрузился

12.03.09 , РБК daily
размер текста:

Грузооборот морского порта Санкт-Петербурга продолжает снижаться. По оценкам экспертов, в январе—феврале объем перевозок упал примерно на 30% по отношению к тому же периоду прошлого года. При этом по импортным грузам падение составило 35%, а оборот по экспортным за счет угля и металлов даже несколько подрос. Однако у кризиса нашлись и положительные стороны: скорость обработки грузов в порту Петербурга увеличилась в несколько раз, а цены на морские перевозки снизились на треть, что не могло не порадовать грузовладельцев.

По оценкам экспертов, в целом по Большому порту объем грузооборота за первые два месяца упал на 30%. По данным Дмитрия Васильева, возглавляющего компанию ARIVIST Logistics Overseas GmbH (Гамбург), почти у всех стивидоров падение составило порядка 30%. По разным грузам динамика отличалась, говорит он. Так, оборот по генеральным грузам упал на 23%, по минеральным удобрениям — на 58%, по контейнерам — на 35%. При этом на 42% выросли рефгрузы, увеличился оборот черных и цветных металлов. По терминалам ситуация разнится: «Нева Металл» увеличила свой поток в 11 раз, так как раньше вообще не перегружала контейнеры, а Петролеспорт потерял порядка 55%. Контейнерооборот Первого контейнерного терминала (ПКТ) за два месяца 2009 года снизился на 24,7%, при этом в январе терминал обработал на 21% меньше грузов по сравнению с январем прошлого года, а в феврале — на 27,3%. «Сильнее всего упал импорт, тогда как экспорт даже немного вырос. Мы надеемся, что ниже этого уровня грузоперевозки уже не упадут», — говорит коммерческий директор ПКТ Андрей Богданов, отмечая, что с начала марта ситуация с рефконтейнерами постепенно стабилизируется, объем грузов с фруктами и овощами начинает расти.

Снижение оборота отразилось и на интенсивности работы Балтийской таможни. Как сообщили в пресс-службе СЗТУ, если в периоды пиковой нагрузки в прошлом году принималось до 1400 деклараций в день, то с конца декабря и в начале 2009 года их количество сократилось до 500—600.

Однако кризис принес и ряд положительных моментов. Для грузовладельцев одним из них стало сокращение стоимости морских перевозок. По словам директора холдинговой компании «Гринвэй» (таможенный брокер) Андрея Савельева, их стоимость сократилась примерно на треть, а по отдельным направлениям и в два раза. «По океанским перевозкам тарифы упали практически до себестоимости, снизившись в два раза», — отмечает г-н Васильев.

Кризис также способствовал сокращению срока обработки контейнеров. «Если раньше контейнер находился в порту Санкт-Петербурга восемь-десять дней, то сейчас не более двух дней», — говорит г-н Савельев. По его словам, частично к этому привело и повышение операторами расценок на хранение грузов с целью стимулировать их быстрый вывоз. По словам экспертов, сокращение сроков пребывания груза в порту связано как с кризисом, который привел к общему снижению грузооборота, так и с тем, что клиенты стали внимательней относиться к оформлению документов, не желая переплачивать за хранение товара.

С другой стороны, ряд компаний, которые потеряли возможность получать банковские кредиты, напротив, не имеют возможности заплатить и забрать грузы, отмечает г-н Богданов из ПКТ. Что касается изменения тарифов, то, по его словам, в прошлом году ПКТ внес коррективы в части экспортных грузопотоков в сторону увеличения свободного периода хранения, и это в том числе отразилось на росте экспорта. Сейчас загруженность ПКТ, по словам г-на Богданова, составляет приблизительно 70% от пиковых для 2008 года показателей. «Раньше терминалы были загружены на все 110%, а сейчас нагрузка снизилась приблизительно на 40% и эффективность всех операций повысилась», — отмечает Дмитрий Васильев. Роста товарооборота он ждет только во втором полугодии: «Хотелось бы сказать, что в апреле ситуация стабилизируется и можно будет нащупать дно, но пока не берусь это сделать».

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Запасы золота в Украине невелики – если говорить о добыче в промышленных масштабах. Реально можно поднимать на-гора пару тонн в год. Куда большую ценность представляют сопутствующие металлы.
США вновь заблокировали назначение новых судей в апелляционную инстанцию Всемирной торговой организации. Одновременно Вашингтон подал апелляцию на решение арбитров, признающее необоснованным повышение американских пошлин на китайский импорт.
26.10.20
26.10.20, Сегодня
В "Укртрансбезопасности" заявляют: число железнодорожных аварий в Украине растет, и почти 90% случаев происходят из-за неудовлетворительного содержания путей.
Якщо податки на газ зростуть, ми отримаємо різке зростання вартості скрапленого газу в середньому на 4-5 гривень за 1 літр. Це матиме негативні соціально-економічні наслідки. Источник: https://biz.censor.net/m3223502
26.10.20, Дело
За прошедшую неделю (19-23 октября) курс продажи наличного доллара в банках практически не изменился, на других же сегментах валютного рынка курс доллара к гривне незначительно снизился на 0,1-0,3%
В Украине никому не интересны реальные экологические инвестиции, а экология стала ширмой для получения рентабельности одними за счет других.
23.10.20
Отечественная внешняя торговля представляет собой историю неуспехов, а порой - и откровенных провалов. Почему наша страна не умеет защищать свои экономические интересы, и есть ли шанс исправить эту ситуацию.
Подземные хранилища газа в Украине забиты под завязку, но само топливо дорожает. В ближайшие месяцы его стоимость может достичь 7-8 тыс. грн за 1 тыс. кубометров.
В отличие от финансового кризиса 2008–2009 годов, когда глубокий спад спроса (и соответственно — цен) наблюдался по всем сырьевым товарам, последствия пандемии COVID-19 для отдельных частей сырьевого рынка оказались различными, отмечает в своем новом докладе Всемирный банк.
21.10.20
21.10.20, Газета.ru
Цифровизация бизнеса приведет к потере 85 млн рабочих мест в 26 странах мира, предупреждают эксперты Всемирного экономического форума в докладе "The Future of Jobs 2020". Это произойдет уже в 2025 году.
20.10.20
19.10.20
16.10.20
15.10.20
13.10.20
12.10.20
09.10.20
08.10.20
06.10.20
05.10.20
02.10.20
01.10.20
30.09.20
29.09.20
28.09.20
25.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!