Подробнее Запомнить город


«Уралкалий» согласовал компенсацию

11.03.09 , РБК daily
размер текста:

«Уралкалий» объявил, что направит 5 млрд руб. на строительство железнодорожной ветки в обход аварийного участка в Березниках. Помимо этого компания выделила 2,8 млрд руб. на компенсацию сторонних затрат по ликвидации последствий аварии на своем первом руднике в 2006 году. Таким образом, «Уралкалий» готов раскошелиться на 7,8 млрд руб., что, по мнению экспертов, повышает шансы компании на компромисс с государством.

В феврале правительственная комиссия решила, что к аварии на первом руднике «Уралкалия» в 2006 году привела «совокупность технологических и геологических факторов». «Уралкалию» грозили расходы в размере более 100 млрд руб. в случае компенсации государству потерянных запасов руды. Но на днях Ростехнадзор заявил, что сумма ущерба от аварии будет известна только после ликвидации рудника и списания запасов. Это дает компании дополнительное время: часть руды можно продолжать добывать, и план ликвидации рудника предстоит разработать самой компании.

Вчера «Уралкалий» заявил, что готов выделить 5 млрд руб. на строительство 53-километровой железной дороги в обход аварийного участка. Источники финансирования строительства этого участка были согласованы на недавнем совещании под председательством министра финансов Алексея Кудрина, сообщает компания. Общие затраты на строительство участка составят 12,33 млрд руб. Помимо «Уралкалия» средства выделят федеральный бюджет (2,79 млрд руб.), ОАО «Российские железные дороги» (РЖД, 3,54 млрд руб.) и «Сильвинит» (1 млрд руб.).

Затраты РЖД на этот проект уже прописаны в инвестпрограмме компании на 2009 год. Источник, знакомый с ходом совещания, отметил РБК daily, что согласно обсуждавшемуся плану средства «Сильвинита» поступят в течение десяти дней после подписания протокола совещания у Кудрина. «Уралкалий» также в течение десяти дней должен выплатить 2,5 млрд руб., а оставшуюся сумму — до сентября 2009 года. Сдать участок в эксплуатацию планируется в декабре этого года.

Также «Уралкалий» подтвердил готовность компенсировать расходы бюджетов и РЖД, связанные с ликвидацией последствий аварии в размере 2,767 млрд руб. Таким образом, общая сумма расходов, которые «Уралкалий» готов добровольно компенсировать, составит 7,8 млрд руб. В компании отмечают, что в ближайшее время намерены заключить соответствующие соглашения о механизмах и сроках выплат.

По мнению Михаила Стискина из «Тройки Диалог», тот факт, что правительство не заставило компанию полностью оплатить строительство обходного пути (что было бы аналогично признанию вины компании), а согласилось с тем, что «Уралкалий» лишь доплатит по собственной инициативе, крайне значим и подтверждает прагматичный и взвешенный подход правительства к возникшей ситуации. «7,8 млрд руб., по всей видимости, представляют собой большую или всю сумму затрат на 2009 год по аварии, которые придется понести «Уралкалию», — говорит Марина Алексеенкова из «Ренессанс Капитала».

Между тем из-за ситуации на рынке калийных удобрений производителям фактически пришлось пожертвовать операционными показателями для удержания высоких цен, резко снизив загрузку мощностей. Как недавно отмечал «Уралкалий», в первом квартале этого года компания работает на 25% мощностей. «Безусловно, в условиях экономического кризиса и сложной ситуации на калийном рынке дополнительная финансовая нагрузка негативно отражается на финансовых показателях, — отметили РБК daily в пресс-службе «Уралкалия». — Мы предполагаем, что это влияние будет достаточно сильным, но не критическим для дальнейшей деятельности предприятия». «Платеж в 7,8 млрд руб. (220 млн долл.) компания может сделать без каких-либо заимствований», — отмечает Кирилл Таченников из ФКО «Открытие», добавляя, что ранее рынок ожидал выплаты «Уралкалия» на уровне 550 млн долл.

По мнению Юрия Волова из Банка Москвы, появились явные признаки того, что две главные сейчас проблемы компании (падение спроса и компенсация ущерба) будут успешно разрешены. У инвесторов это, похоже, вызвало эйфорию: вчера акции «Уралкалия» прибавили в цене около 25%, а за последние три торговых дня подорожали уже почти на 50%, до 67 руб. за штуку.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Отечественная внешняя торговля представляет собой историю неуспехов, а порой - и откровенных провалов. Почему наша страна не умеет защищать свои экономические интересы, и есть ли шанс исправить эту ситуацию.
Подземные хранилища газа в Украине забиты под завязку, но само топливо дорожает. В ближайшие месяцы его стоимость может достичь 7-8 тыс. грн за 1 тыс. кубометров.
В отличие от финансового кризиса 2008–2009 годов, когда глубокий спад спроса (и соответственно — цен) наблюдался по всем сырьевым товарам, последствия пандемии COVID-19 для отдельных частей сырьевого рынка оказались различными, отмечает в своем новом докладе Всемирный банк.
21.10.20
21.10.20, Газета.ru
Цифровизация бизнеса приведет к потере 85 млн рабочих мест в 26 странах мира, предупреждают эксперты Всемирного экономического форума в докладе "The Future of Jobs 2020". Это произойдет уже в 2025 году.
Европейские партнеры требуют от Украины более жесткого налогового контроля для украинских бизнесов – и стандарты BEPS должны его обеспечить. Но следствием может стать эмиграция бизнеса
20.10.20
БізнесЦензор зібрав коментарі від трьох українських підприємств – ЗТР, Укрелетроапарат та концерну НІКМАС – щодо проєкту закону про локалізацію. Резюме: Україна запускає те, що у всьому світі діє вже давно.
Офис президента обнародовал все пять вопросов, которые будут заданы украинцам в день голосования на местных выборах 25 октября. Один из них касается создания свободной экономической зоны на Донбассе.
19.10.20
"Зеленый" водород – экологически чистое топливо, которое может заменить ископаемые источники энергии уже в ближайшем будущем. Какие источники водорода существуют, и почему это топливо перспективно для Украины.
Алюминий подорожал до максимальных значений за полтора года. Стоимость металла на LME достигла 1863 долл/тонну за счет активного спроса в Китае и ослабления курса доллара.
16.10.20
"Банковская реформа" Валерии Гонтаревой и членов ее команды Якова Смолия и Екатерины Рожковой не была успешной. Создается впечатление, что предыдущие пять лет вся финансово-банковская система работала против отечественных производителей.
15.10.20
13.10.20
12.10.20
09.10.20
08.10.20
06.10.20
05.10.20
02.10.20
01.10.20
30.09.20
29.09.20
28.09.20
25.09.20
24.09.20
23.09.20
21.09.20


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!