Автомобилисты выиграли сбор

Точка зору

Верховная рада изменила систему взимания транспортного сбора, снизив ставки для автомобилей с объемом двигателя 2,2-3 тыс. куб. см и увеличив налогообложение лишь машин с объемом двигателя свыше 3 тыс. куб. см. Представители местных органов власти говорят, что ради снижения налоговой нагрузки для автомобилистов в период кризиса им придется сократить расходы на ремонт дорог.

Законопроект #3030-1 "О внесении изменений в закон 'О налоге с собственников транспортных средств и других самоходных машин и механизмов'" вчера поддержали 390 народных депутатов. Документом утверждаются новые ставки транспортного сбора. Напомним, 10 января ставки сбора для владельцев автомобилей с объемом двигателя 2,2-3,5 тыс. куб. см были увеличены с 10-25 грн/100 куб. см до 75-120 грн/100 куб. см, что вызвало бурю протестов. Кабмин согласился пересмотреть закон и снизить налоговое давление, а в Верховной раде были зарегистрированы 14 законопроектов. Парламентский комитет по вопросам налоговой и таможенной политики и депутаты поддержали в первом чтении проект документа коммунистов Петра Симоненко и Адама Мартынюка.

Депутаты не только снизили ставки, но и пересмотрели схему их начисления. Вместо шести ставок (3 грн, 5 грн, 7 грн, 10 грн, 75 грн и 120 грн со 100 куб. см) будет 52. Например, при объеме двигателя до 1 тыс. куб. см ставка составит 30 грн, 1,001-1,1 тыс. куб. см – 55 грн, а при 5,901-6 тыс. куб. см – 7200 грн.

В пересчете на старую систему размер транспортного сбора для автомобилей с объемом двигателя 2,201-2,5 тыс. куб. см и 2,501-3 тыс. куб. см снижен до уровня прошлого года – с 75 грн до 10-25 грн/100 куб. см. Плата с двигателей объемом до 2,2 тыс. куб. см осталась практически неизменной – около 3-7 грн/100 куб. см. Премьер-министр Юлия Тимошенко хотела установить вместо 75 грн 20-50 грн.

Меньше выиграли владельцы транспортных средств с объемом двигателя свыше 3 л. В диапазоне от 3,001 до 3,5 тыс. куб. см ставка снижена с 75 грн до 61-62 грн/100 куб. см, а при объеме двигателя 3,501-5 тыс. куб. см – со 120 грн до 61-62 грн/100 куб. см. Лишь с 5,001 тыс. куб. см ставка повысится до 122 грн/100 куб. см. Еще в 2008 году ставка налога на такие автомобили составляла 40 грн/100 куб. см. Увеличение платежей до 60 грн/100 куб. см (Кабмин предлагал 80 грн), по подсчетам главы комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Сергея Терехина (БЮТ), даст местным бюджетам дополнительно 750 млн грн: "Это компенсирует часть недобора в 1,55 млрд грн".

Новые ставки будут взиматься при первой регистрации, регистрации, перерегистрации и прохождении очередного технического осмотра автомобиля. При первой регистрации автомобилей, которые используются до и более 8 лет, будут введены коэффициенты 1,2 и 50 соответственно. Последняя ставка должна сделать абсолютно невыгодной регистрацию подержанных иностранных автомобилей в Украине.

Помимо прочего, депутаты приняли поправку, предусматривающую использование полученных от транспортного сбора средств исключительно на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог. "Это было предложение автомобилистов, чтобы дороги строились за счет сбора, а не чиновникам зарплаты платились",– объяснил господин Терехин. Утверждено и предложение Сергея Осыки (БЮТ), чтобы собственники транспортных средств, использующие альтернативные виды топлива (по его данным, 4,5% автомобилей работает на газе), платили ставку налога с коэффициентом 0,5 с 1 июля 2009 года до 2016 года.

В 2008 году, по данным Государственной налоговой администрации, в местные бюджеты было перечислено 1,5 млрд грн. И если бы парламент оставил повышенные ставки неизменными, автомобилисты бы их просто не платили, уверен генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. "Тогда бы точно платежи в бюджет упали. Зачем собственникам машин платить налог 2 тыс. грн, если можно приобрести технический талон за 500 грн",– говорит эксперт. Иного мнения придерживается исполнительный директор Всеукраинской ассоциации торговцев транспортными средствами Александр Абаринов, ведь теперь без финансирования останутся программы строительства и ремонта дорог. "Люди будут платить по ставке прошлого года, поэтому мы соберем налогов на том же уровне – 4-5 млн грн,– подтвердил Ъ мэр Луганска Сергей Кравченко.– За такие налоги отремонтировать дороги невозможно, поэтому будем без дорог". По его словам, горсовет планировал рост налоговых отчислений от повышенных ставок на 10-11 млн грн.

Это вынужденная мера – в период кризиса не стоит перекладывать налоговое бремя на предпринимателей и автомобилистов, считает мэр Запорожья Евгений Карташов. "Мы сегодня уменьшили налог на землю для предприятий, сохранили рыночные ставки,– говорит он.– Мои коллеги из Донецка, Одессы, Чернигова поддерживают сохранение транспортных налогов, которые были. Пусть лучше мы сделаем меньше дорог, но люди не способны сейчас платить повышенные ставки".

Новини

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

ВСІ НОВИНИ ⇢