Недальнобойные меры

Точка зору

Кабинет министров вчера рассмотрел некоторые требования дальнобойщиков, бастующих в знак протеста против бездействия властей в условиях экономического кризиса. Правительство приняло ряд документов, направленных на улучшение ситуации, возникшей в автотранспортной отрасли. Однако главные требования водителей, которые находятся в компетенции Нацбанка и связаны с выплатами владельцами транспортных средств кредитов, остались невыполненными. По этой причине грузоперевозчики не намерены прекращать свою акцию протеста.

На вчерашнем заседании Кабмина были рассмотрены некоторые требования бастующих дальнобойщиков. Напомним, 18 февраля в Киеве грузоперевозчики начали бессрочную всеукраинскую акцию протеста против бездействия властей в условиях экономического кризиса (см. Ъ от 19 февраля). Сейчас в ней принимают участие более сотни водителей, стоящих в районе Жулянского путепровода на окружной дороге. Они требуют справедливого распределения ответственности в сфере кредитных отношений, продления кредитных договоров, пересчета валютных кредитов в гривневые по курсу, действовавшему на момент взятия кредита, установления минимального тарифа на перевозку грузов, а также включения транспортного сбора в стоимость горючего. Кроме того, бастующие требуют ужесточения ответственности для своих иностранных коллег, занимающихся каботажем (перевозками по территории Украины).

К рассмотрению требований перевозчиков Кабмин приступил лишь в 13.30, после трехчасовых дебатов относительно соглашения между правительством, работодателями и профсоюзами (см. стр. 2). Инициативная группа, состоящая из пяти дальнобойщиков, провела все это время в холле у дверей зала заседаний. Когда их туда пригласили, слово взял министр транспорта и связи Иосиф Винский. Он перечислил требования бастующих и сообщил, что все они были объединены в один пакет документов.

Этот пакет состоит из семи законопроектов и проектов правительственных постановлений. Согласно этим документам, частные предприниматели из числа физических лиц смогут платить налог и транспортный сбор поквартально, а не ежегодно, как ранее. При этом расчет тарифов на перевозки будет зависеть от затрат перевозчиков на горючее. Кроме того, отменят лицензионную карточку, наличие которой у водителя транспортного средства, осуществляющего грузоперевозки, раньше было обязательным (теперь вместо нее перевозчикам разрешат иметь фотокопию лицензии). Штрафы для иностранных перевозчиков, осуществляющих внутренние перевозки по территории Украины, будут повышены с 5 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан до 1 тыс. (с 85 грн до 17 тыс. грн).

Обсуждение названных документов продолжалось примерно час, после чего все предложенные меры были поддержаны Кабинетом министров. Однако главные требования водителей, связанные с пересчетом кредитов и продлением сроков кредитных договоров, так и остались нерешенными (подробнее см. стр. 1). Как объяснила премьер-министр Юлия Тимошенко, решение этих проблем "не входит в компетенцию правительства", а регулируется НБУ. "Мы обещаем способствовать бастующим в вопросах их взаимодействия с Нацбанком",– заверила она.

Итоги вчерашнего заседания не удовлетворили перевозчиков. "Что касается кредитов, то мы в ближайшее время намерены обратиться в Нацбанк. Без его решений нам нет смысла разъезжаться",– заявил Ъ один из координаторов акции Сергей Корнеев. При этом он не уточнил, когда именно перевозчики намерены вступить в переговоры с НБУ. "Лишь по результатам этих переговоров будем решать – блокировать центр или нет",– заявил господин Корнеев.

Новини

18 Квітня 2024

Укренерго поки що не планує обмежень енергопостачання для населення

Уряд Австралії надає великий кредит заводу з переробки високочистого глинозему

Споживання сталі у Польщі за підсумками 2023 року скоротилось на 11% 

Українська промисловість здатна забезпечити локалізацію локомотива на рівні 55%

Україна потребує альтернативних джерел енергії

В Україні зростає попит на електромобілі

BHP Billiton знизила видобуток залізної руди

Італійська Danieli збудує в Лівії завод з відновлення заліза

Байден запропонував підвищити мита на китайський імпорт сталі

Rio Tinto планує виробляти мільйон тонн міді у 2030 році

Vale збільшила видобуток руди 

Влада має вивести Україну з-під дії європейського екоподатку

УЗ продовжила заборону на перевезення до порту Чорноморськ

Екологічні фонди ЄС втрачають мільярди через зниження цін на вуглець

У березні експорт феросплавів впав до рекордного мінімуму

Росія знищила майже всю теплову генерацію України – Зеленський

ВСІ НОВИНИ ⇢