Подробнее Запомнить город


Машинам не хватает грузов

Осаждающие столицу автоперевозчики призывают правительство ужесточить контроль над ценообразованием и смягчить кредитную политику. Как результат — сегодня на заседании Кабмина будет рассмотрен ряд проектов постановлений, призванных урегулировать ситуацию на рынке автотранспортных перевозок. По мнению заместителя министра транспорта и связи Леонида Сергиенко, необходимо в срочном порядке провести ряд антикризисных мероприятий для спасения отечественных транспортных предприятий от массовых банкротств. В частности, следует обратить внимание на конкурентоспособность украинских перевозчиков относительно их иностранных коллег. «Закон Украины запрещает перевозчикам-нерезидентам заниматься каботажем (перевозкой грузов на внутренних направлениях.— «і»), однако слишком низкие штрафы не могут препятствовать этому явлению в полной мере. Поэтому мы инициируем повышение штрафов для иностранных грузоперевозчиков со 170 грн. до 17 тыс. грн.»,— заявил господин Сергиенко, отметив, что, к примеру, в соседней Польше размеры взысканий за подобные нарушения достигают EUR4 тыс.

Предприниматели также отмечают обострение ситуации в области формирования цен на услуги грузовых операторов. Борьба за грузы, вызванная общим охлаждением рынка, стала причиной неконтролируемого демпинга и сведения рентабельности автотранспортных предприятий к нулю. Выходом из такой ситуации, по мнению транспортников, может стать объявление форс-мажора по кредитным выплатам для предприятий транспортного сектора. «В данный момент в Украине на 40 тыс. грузовых автомобилей приходится 20 тыс. грузов, что подстрекает безответственных экспедиторов сильно демпинговать. Объявление форс-мажора дало бы нам возможность ограничить количество используемых машин и, таким образом, самостоятельно урегулировать рынок,— заявил представитель автоперевозчиков Владимир Величкин, при этом добавив: — Мы не свернем забастовку, пока все наши требования, в том числе и относительно кредитов, не будут выполнены». Один из проектов постановлений инициирует внедрение системы контроля и ответственности над деятельностью экспедиторов и грузовладельцев. Среди прочего для уменьшения финансовой нагрузки перевозчики требуют реструктуризировать взятые кредиты, уменьшить процентные ставки по обязательствам, конвертировать валютные кредиты в гривневые. Также есть предложение сделать уплату налогов и транспортных сборов для перевозчиков поквартальной, а не на год вперед, как это происходит сейчас.

В качестве еще одного способа противостояния демпингующим ценам забастовщики рассматривают установление минимальных тарифов на внутренние перевозки. «Вопрос очень сложный с законодательной точки зрения. При определении единого минимального тарифа нужно обязательно учесть интересы других отраслей экономики, ведь его введение может повлечь за собой повышение цен на товары»,— отметил Леонид Сергиенко, добавив, что минимальный тариф перевозчики предлагают привязать к стоимости топлива, затратам на перевозку грузов и грузоподъемности автомобиля.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
18.10.18, ubr.ua
Украинские власти вчера подхватили тему борьбы с бедностью, поднятую Всемирным банком в рамках регулярного исследования.
Аграрный сектор страны страдает от нехватки работников. Причины две: быстрый рост агробизнеса и трудовая миграция за рубеж.
Україна піднялася в рейтингу глобальної конкурентоспроможності. ЕП разом з CASE Україна пояснює, як це стало можливим і чому цей результат для країни не є обнадійливи.
Перед первым чтением депутаты увеличили расходы проекта госбюджета на 2019 год на 2,5 млрд гривен, предложив правительству взять больше денег у Национального банка.
18.10.18, Газета.ru
В Дании 14 ноября пройдут общественные слушания по Северному потоку — 2.
Дефицита нефтепродуктов и сжиженного газа в Украине на сегодня нет.
18.10.18
Если возникает острая необходимость в деньгах, но занять нужную сумму у родственников или друзей не получается — остается вариант с оформлением кредита. Банк в этом случае подходит, только если сумма крупная, если вы соответствуете его требованиям, и если есть как минимум несколько дней на ожидание (поскольку банки не выдают кредиты моментально). Поэтому единственно возможным решением является заем в микрофинансовой организации.
Украина может применить эмиссионные каналы стимулирования экономики. Посмотрим, чему это приведет.
18.10.18, ubr.ua
Чтобы сэкономить на коммунальных платежах, люди активно переезжают в малогабаритные квартиры.
17.10.18
16.10.18
13.10.18
12.10.18


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!