Увеличение транспортного налога неминуемо

Точка зору

Верховная рада Украины поддержала в первом чтении законопроект, внесенный народными депутатами от фракции Компартии Петром Симоненко и Адамом Мартынюком, предлагающий снизить ставки налога с владельцев транспортных средств, возвратив их к уровню, существовавшему до повышения с 10 января 2009 года.

Как ранее сообщалось, законопроект, внесенный Симоненко и Мартынюком, предлагает вернуться к существовавшей дифференциации по объемам двигателей, т. е. установить ставку транспортного сбора с владельцев авто с объемом цилиндра двигателя от 1,8 л до 2,5 л в размере 10 грн. со 100 куб. см на новые автомобили, 12 грн. за 100 куб. см на эксплуатируемые до восьми лет, и 500 грн. с 1000 куб. см на авто старше восьми лет.

Вступившим с 10 января в силу законом "О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам налогообложения", проект которого был предложен правительством, акцизный сбор на автомобили повышен в 1,5-10 раз в зависимости от объема двигателя, а также введены новые ставки налога с владельцев легковых автомобилей. При этом если для владельцев авто с двигателем до 2,2 л они практически не изменились при первой регистрации или незначительно возросли при перерегистрации, то для владельцев машин с двигателем от 2,2 до 2,5 л ставки налога возросли в 7,5 раза.

По мнению Симоненко и Мартынюка, Кабмин, повышая ставки транспортного сбора, ставил цель увеличить поступления в бюджет за счет владельцев дорогих авто с мощными двигателями, но пострадали и малообеспеченные слои населения, в частности, владельцы старых автомобилей ГАЗ, УАЗ.

Как известно, увеличение ставок налогов повлекло акции протеста автовладельцев. После этого правительство Тимошенко, которое и заварило всю эту кашу, дало отбой и пообещало пересмотреть налоговые нормы на автомобили.

Любопытно, что законопроект коммунистов был предложен за основу – с последующей доработкой ко второму чтению – "бютовским" нардепом Сергеем Терехиным, ярым сторонников "набрасывания" на автовладельцев всевозможных дополнительных налогов и тарифов. То, какими могут быть доработки, говорит хотя бы то, что господин Терехин открытым текстом признал – транспортный сбор на автомобили в любом случае будет увеличен.

Новини

23 Квітня 2024

Уряд виділив додаткові 8 млрд грн на зведення фортифікаційних укріплень

Уряд США спрямував $7 млрд на встановлення сонячних панелей

Україна не виставлятиме газотранспортні потужності на аукціон після завершення договору з рф

Україна примусово забере у росіян 92,67% акцій Енергомашспецсталі

Світове виробництво сталі у березні скоротилося на 4,3%

Європейські металурги скаржаться на бюрократичні затримки з фінансуванням зеленого переходу

Нафтогаз обіцяє ще рік не підвищувати ціну на газ для населення

Європейський парламент продовжив ліберальний режим торгівлі з Україною

У березні відвантаження руди з австралійського Порт-Хедленд збільшились на 29%

Виробництво чавуну у світі скоротилось майже на відсоток

Україна залишається на 23 місці у рейтингу світових виробників сталі

Бізнес скаржиться на проблеми з пошуком персоналу

Ferrexpo збільшила виробництво окатків у 3 рази 

Україна та Бразилія планують збільшити товарообіг

Україна підтвердила антидемпінгові мита зі сталевих кріплень з Китаю

Валютні обмеження блокують проекти з відбудови у приватному секторі 

ВСІ НОВИНИ ⇢