Подробнее Запомнить город


Тимошенко захотела встать у руля в морпорту

20.02.09
размер текста:

Вчера едва не состоялось очередное «знаменательное» событие для отечественной транспортной отрасли. Буквально в последнюю минуту в повестку дня работы Верховной Рады был внесен откровенно лоббистский законопроект «О морских портах», предусматривающий значительные негативные изменения в функционировании портового хозяйства Украины. И только традиционно низкая производительность труда народных избранников не позволила, возможно, совершить непоправимую ошибку, способную реально ухудшить и без того сложную ситуации в морских торговых портах.

Проект закона Украины «О морских торговых портах» в редакции от 17.09.2008 представляет собой очередную отчаянную попытку нынешней исполнительной власти установить тотальный контроль над руководством и, соответственно, денежными потоками портов.

Тревогу портовиков вызывает то обстоятельство, что в преддверии президентских выборов правительство совершенно не думает о том, как повысить эффективность работы морских портов. Как и многие другие отрасли экономики, порты рассматриваются сегодня исключительно как дополнительный источник финансового ресурса для избирательной компании.

Указанный законопроект предусматривает создание государственных администраций портов, которые будут находиться под полным контролем Кабмина, что представляет собой эффективный механизм для быстрой замены нынешнего руководства портов на лояльных к нынешней власти людей. Следующим этапом этой схемы следует ожидать замену и частных стивидорных компаний, работающих на территории портов. И в соответствии с текстом законопроекта, для таких изменений не требуется ни согласование с местными органами власти, ни с трудовыми коллективами, ни с профсоюзами.

Как показывает практика, существенные кадровые перестановки на госпредприятиях, инициируемые правительством, зачастую стают подготовительным плацдармом для нового «дерибана» государственной собственности. Под видом необходимости централизации управления и наведения порядка в портах на самом деле создается благодатная почва для откровенного государственного рейдерства.

На сегодняшний день 48% всех обрабатываемых в морских торговых портах грузов приходится на частные стивидорные компании. И в докризисный период эта доля с каждым годом увеличивалась, что способствовало привлечению значительных инвестиций в портовое хозяйство. Преимущественно на средства частных инвесторов была обновлена инфраструктура портов, построены новые причалы, терминалы и прочие инженерно-технические сооружения.

Проект закона Украины «О морских торговых портах» содержит ряд положений, направленных на ущемление прав частных инвесторов и передаче необоснованно широких полномочий государственным администрациям портов.

Возвращение в государственную собственность, переданных в аренду или временное пользование акваторий и земель водного фонда, передача на баланс государственной администрации порта причалов и других гидротехнических сооружений, построенных или реконструированные субъектом хозяйствования – это кардинальное изменение «правил игры» в портах, фактически реприватизация.

Такие недальновидные действия окончательно подорвут инвестиционный климат в нашей стране и будут способствовать росту коррупционных проявлений в портах. На словах декларируя борьбу с коррупцией, действующая исполнительная власть намеревается эту коррупцию возглавить.

Учитывая нынешний кризис, значительное уменьшение грузооборота портов, скрытые и явные увольнения персонала такая дестабилизация ситуации в портах вполне может привести к социальному взрыву в трудовых коллективах и даже к банкротству некоторых доселе вполне успешных портов.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 4

...
Новости партнеров


Статьи
11.09.19, Игорь Воронцов
Украина ранее уже потеряла позиции в высокотехнологичных отраслях, утратив статус развитой индустриальной державы. Теперь предлагается уничтожить еще и горнодобывающую промышленность, на которой во многом базируется вся экономика страны. Соответствующие инициативы содержатся в законопроекте №1210 о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины. Автором документа является председатель комитета Верховной Рады по налоговой политике Даниил Гетманцев.
06.09.19, Ярослав Ярош
Польский металлургический комбинат Huta Czestochowa почти 15 лет принадлежал украинской корпорации "Индустриальный союз Донбасса". Но уже в ближайшее время он сменит владельца. И это станет концом целой польской эпохи в истории "ИСД". В общем, не очень успешной эпохи. За последние годы "ИСД" растерял весь пакет своих польских активов. Huta Czestochowa оставалась последней фамильной ценностью, но и она уже долгое время балансировала на грани банкротства. Продан комбинат будет в 5 с лишним раза дешевле, чем Сергей Тарута с партнерами купили его в 2005 г.
02.09.19, Василий Январев
После перезагрузки всех ветвей власти у Украины расширяется "окно возможностей" для диалога с США, в том числе и по промышленным вопросам. Как ожидается, президент Владимир Зеленский осенью может провести ряд встреч с американским лидером Дональдом Трампом. Поэтому украинские металлурги уже обратились к главе государства с просьбой поднять вопрос о замене 25%-ной пошлины на квоты.
09.08.19, Ярослав Ярош
Антимонопольный комитет тоже переобувается. В августе он обнародовал итоги расследования по внутреннему рынку азотных удобрений, следствием чего могло стать даже предписание о необходимости принудительного разделения азотных активов Дмитрия Фирташа (Group DF) в Украине. Конечным выгодополучателем такого решения может оказаться Игорь Коломойский. Хотя кашу заварил и не он. Как минимум – появляется шанс отгрызть часть рынка минудобрений для приватовского "Днипроазота". Как максимум – можно попробовать приобрести за недорого один из химкомбинатов Д.Фирташа.
29.07.19, Ярослав Ярош
На закате своей каденции кабинет Владимира Гройсмана целых два раза сделал хорошо национальной компании "Энергоатом". Он присоединил к ней Восточный горно-обогатительный комбинат, занимающийся добычей урановой руды. И одобрил инвестиционный проект расширения производственных мощностей Новоконстантиновской шахты в Кировоградской области. В случае его реализации добычу урана в Украине можно будет удвоить в 2021 г.
11.07.19, Ярослав Ярош
1 июля Украина завершила самый быстротечный и самый массовый по количеству претендентов конкурс для частных добытчиков. 9 газоносных блоков получили своих потенциальных хозяев, проявивших готовность работать с государством на условиях раздела продукции. Но если раньше Киеву удавалось подписывать СРП с мировыми грандами, такими как Shell, Chevron, Eni, то сейчас список победителей не настолько звездный. В нем преимущественно отечественные компании, а также иностранцы из второго эшелона. Кабмин уже не может позволить себе переборчивость. На страну надвигается реальный дефицит природного газа.
04.07.19, Василий Январев
Нарастивший объемы производства после вынужденного простоя в 2017 году Днепровский металлургический комбинат столкнулся с новой угрозой – 31 мая Хозяйственный суд Днепропетровской области начал процедуру банкротства предприятия по иску компании "Технобудмонтаж Груп". Впрочем, у меткомбината есть все возможности пройти этот непростой период, не теряя объемы производства и не сокращая производственный персонал.
02.07.19, Павел Вернивский
Одно из первых важных сообщений, прозвучавших от команды президента Владимира Зеленского, – работа с Международным валютным фондом будет продолжена. При этом почти каждый политик, пытаясь убедить народ в необходимости работы с МВФ, говорит людям: другой альтернативы нет. Но действительно ли это так?
20.06.19, Василий Январев
На шахтоуправлении "Покровское" входит в финальную фазу крупнейший в угледобывающей отрасли страны инвестиционный проект. Компания готова вложить более 160 млн долл. в разработку нового угольного блока №11. Строительные работы стартовали на этом блоке еще в 2011 г., но у прежнего хозяина Виктора Нусенкиса не хватило ресурсов, чтобы завершить начатое. Приход на "Покровское" в качестве владельца холдинга "Метинвест" дал проекту второе дыхание.
14.06.19, Игорь Воронцов
Банкротство второго по величине стального производителя Великобритании, официально объявленное 22 мая, наглядно показывает, к чему приводят необдуманные регуляторные решения правительства страны. Это хороший повод задуматься и для украинских высокопоставленных чиновников: ведь всегда лучше учиться на чужих ошибках, чем самим наступать на грабли.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!