Подробнее Запомнить город


Экспертный совет: Нужна ли Украине админреформа?

09.12.10
размер текста:

Намечаемая в Украине административная реформа стала наиболее обсуждаемой темой на текущей неделе. Интерес к ней со стороны СМИ понятен – реформа коснется не только самих госслужащих, но и всех без исключения граждан, так или иначе вынужденных иметь дело с госструктурами в повседневной жизни. Каким образом админреформа может повлиять на украинцев, МинПром выяснял с помощью экспертов.

Президент Центра экономического развития Александр Пасхавер отмечает, что административная реформа не должна подразумевать простое арифметическое сокращение численности госслужащих, иначе будет получен негативный результат. "В условиях кризиса у власти есть желание сэкономить на расходах госаппарата и это понятно. Но это, по сути, не будет админреформой. Админреформа должна подразумевать прежде всего изменение самих функций госслужащих. Без этого мы получим только снижение эффективности госуправления и разбалансирование госаппарата. Таких сокращений-админреформ у нас уже было с десяток, наверное, за годы независимости. И все они доказали свою неэффективность", - подчеркнул А.Пасхавер.

Директор Центра политического анализа "Пента" Владимир Фесенко полагает, что прямого влияния на большинство украинцев планируемая админреформа не окажет, поскольку она, по всей видимости, будет касаться только вопросов реорганизации и сокращения центральных органов исполнительной власти и не затронет госуправление на местах. "Как следует из заявлений премьера Николая Азарова и главы Минфина Федора Ярошенко, речь идет о сокращении центрального аппарата министерств и ведомств и расходов на их содержание примерно на 1 млрд грн. Но это не коснется, очевидно, функционирования местных госадминистраций, органов социального обеспечения, налоговой службы, с которыми приходится иметь дело гражданам. Будут меняться каналы принятия решений наверху. Поэтому разбалансирования власти не произойдет", - предположил эксперт.

По его мнению, часть значительная населения воспринимает админреформу как некие "бюрократические игры" власти, однако в целом ожидаемое сокращение численности чиновников и расходов на их содержание будет иметь позитивное влияние на имидж правящей Партии регионов. "Хотя серьезных изменений в рейтингах от этого я не ожидаю", - уточнил В.Фесенко.

Он также подчеркнул, что готовящаяся админреформа на самом деле является лишь небольшой частью для более глобальной административно-территориальной реформы, предпосылки для проведения которой есть в Украине. "Но сейчас за это никто не захочет браться, слишком серьезный и масштабный вопрос, предполагающий изменение структуры и функций госуправления", - отметил директор Центра политического анализа "Пента".

Вместе с тем первый заместитель председателя парламентской фракции Партии регионов Михаил Чечетов подчеркнул, что у админреформы главная цель – повысить эффективность госуправления и в этом нет политической составляющей. "Это будет достигнуто за счет сокращения дублирующих функций, присоединения к министерствам каких-то госкомитетов, нацагенств. У нас в разных министерствах и ведомствах есть управления и департаменты, один в один дублирующие друг друга. Я сам с этим неоднократно сталкивался и думаю - зачем это нужно? Очень сильно тормозится процесс принятия решений. Админреформа уменьшит бюрократизацию, позволит сократить число чиновников и сэкономить средства. У нас слишком законсервированная модель управления", - подчеркнул М.Чечетов.

По его словам, это особенно важно сейчас, когда в процессе подготовки госбюджета формируются расходы на функционирование министерств и ведомств в следующем году.

Заместитель секретаря Совета национальной безопасности и обороны Дмитрий Выдрин подчеркивает, что идеологией нынешней власти является панэкономизм, то есть доминирование экономических идей над политикой. "Поэтому в президентских инициативах надо искать экономическую подоплеку. Конечно, любое действие власти нуждается в информационном сопровождении, разъяснении. Это позволяет, при правильном подходе, получить и политические бонусы. Но они не главное для новой власти. Главное – экономика, уменьшение бюджетных расходов. Очень важно запустить этот механизм сокращения госаппарата, потому что тогда вслед за центром этот процесс пойдет потом и на местах. Мы много лет жили в режиме раздувания административного штата", - подчеркнул Д.Выдрин.

Он также добавил, что считает некорректным говорить о масштабах предстоящих сокращений, поскольку сама по себе численность чиновников не является основным показателем эффективности госаппарата.

"В 1991 году я был во Франции, изучал местный опыт админреформы. И французы удивились, когда я спросил, сколько чиновников они сократили. У них иной подход был: есть у чиновника функция – значит, он работает, нет функции – значит, сокращается. Также и у нас надо рассматривать, с точки зрения функциональности госаппарата", - сказал заместитель секретаря СНБО.

По его мнению, сроки практической реализации админреформы будут зависеть от политической воли руководства страны. "Когда-то в России (вице-премьер Григорий) Явлинский мечтал провести реформы за 100 дней. Это достаточный срок, если есть политическая воля. Если ее нет – не хватит и 100 лет", - резюмировал Д.Выдрин.

МинПром

... ...
 


Комментарии
комментариев: 4
20:16 | 14.12.2010
Александр
В конце 18 века Премьер Витте предупреждал; - "не дай бог реформировать чиновников и образование ... Их можно только мотивировать".
Очевидно, что упавшие с дуба чечетовы, богословские и др. "Высуванцы" - не знают истории и вообще ничего не знают.
Прежде всего нужно выработать концепцию развития Украины и её перспективную Цель в условиях грядущих катаклизмов и угроз с учётом активизации народной экономической активности. А затем готовить инфраструктуру её обеспечения и обслуживания.
А далее - начать "модернизировать аппарат под эти задачи.
При этом "убиваем многих зайцев"....
15:13 | 11.12.2010
Сократ
Только полный идиот думает,что эта залипуха задумана для блага народа,От перемены мест слагаемых сумма не меняется,
Надо менять музыкантов,а не инструменты, И посмотрите на эти сытые рожи "реформаторов",
14:37 | 09.12.2010
пенсионер
Ну что, дамы и господа госслужащие, проголосовали за "сильную власть"? Получите сокращение! И где вы будете зарабатывать свои спецпенсии?
15:57 | 09.12.2010
Держслужбовець
А ты не злорадствуй! Мы себе и без пенсии намолотили так, что еще и внукам останется. За себя лучше побеспокойся.

...
Новости партнеров


Статьи
22.05.18, Игорь Воронцов
Комитет Верховной Рады по промышленной политике в нынешнем созыве активно отстаивает интересы украинских производителей, в т.ч. металлургов. Так, на прошлой неделе по предложению комитета Рада одобрила повышение пошлины на экспорт черного металлолома до 42 евро/тонну и продлила срок действия пошлины до сентября 2019 г.
21.05.18, Ярослав Ярош
"АрселорМиттал Кривой Рог" переживает, пожалуй, самую длительную полосу невезения в своей истории. В марте на комбинате обрушилась крыша конвертерного цеха, в апреле разлился жидкий чугун при запуске после ремонта домны №9, в мае выплавку парализовала забастовка железнодорожников. Единственный луч света – успешное завершение масштабной реконструкции коксовых батарей №№ 5-6. Только в нынешних условиях эффект от удачного проекта смазан. Возможность на 100% обеспечивать себя коксом появилась у АМКР как раз тогда, когда он фатально теряет объемы выпуска металлопродукции.
14.05.18, Павел Вернивский
Время, когда промышленность играла важную роль в экономическом развитии, безвозвратно ушло. И теперь ей на смену пришла постиндустриальная экономика. Если посмотреть на экономики развитых стран, то везде сфера услуг имеет важнейшее значение. Ее доля в ВВП колеблется от 60 до 80%. Какие еще нужны доказательства?
08.05.18, Анна Ганзенко
Старт нового сезона навигации по рекам вновь возродил споры о том, чем же является отрасль речных перевозок для нашей страны: ржавым якорем, который тормозит развитие транспортного потенциала страны, либо наоборот – новым драйвером роста, который способен придать дополнительный импульс для развития смежных отраслей экономики.
03.05.18, Ярослав Ярош
23 мая Еврокомиссия должна решить, можно ли холдингу ArcelorMittal приобрести итальянский металлургический комбинат Ilva. Хотя источники Reuters говорят, что проект положительного решения уже готов. Но прежде чем оно вступит в силу, Лакшми Митталу придется продать целую охапку своих активов в Европе. И это обещает нескучный сезон слияний и поглощений в европейском ГМК.
27.04.18, Максим Полевой
В мировом машиностроении активнее всего развиваются электротехника, автопром и авиастроение, а среди регионов в обозримом будущем лидерство от Европейского Союза перейдет к Китаю.
23.04.18, Ярослав Ярош
"Нафтогаз Украины" без особой турбулентности полностью отказался от закупки российского газа, но отказаться от транзитной прокачки намного сложнее. Во-первых, это потенциальная потеря легкого дохода, размеры которого исчисляются миллиардами долларов в год. Во-вторых, это скрытая угроза для реверсных поставок из Европы и газообеспечения страны в целом. Поэтому Киев продолжает политическими, юридическими, экономическими методами добиваться сохранения транзитного потока через украинскую ГТС.
20.04.18, Василий Январев
Добившиеся в августе прошлого года начала специального расследования в Министерстве экономического развития и торговли четверо производителей серной кислоты продолжают лоббировать идею введения спецпошлин на ее импорт в Украину. Впрочем, в случае положительного для них решения данного вопроса под ударом окажутся сразу несколько отраслей отечественной промышленности.
18.04.18, Павел Вернивский
Не секрет, что одной из самых болезненных проблем Украины являются плохие дороги. По данным рейтинга, что ежегодно публикует Всемирный экономический форум, по качеству дорог наша страна находится на 137-м месте из 144 стран.
12.04.18, Ярослав Ярош
Корпорация "Индустриальный союз Донбасса" Сергея Таруты продаст контрольный пакет (около 81% акций) Гданьской верфи польскому государственному Агентству развития промышленности. Принципиального соглашения о сделке стороны достигли в конце марта. В комплекте будет продана и компания GSG Towers, где верфь владеет 50% акций, а украинский инвестор осуществляет операционный контроль. За 10 лет С.Таруте так и на удалось вывести из кризиса легендарное предприятие, где зарождались профсоюз "Солидарность" и движение за нынешнюю свободную Польшу.



Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!