Подробнее Запомнить город


Экспертный совет: Что ждет украинский прокат на турецком рынке?

11.11.10
размер текста:

Ввод в строй новых производственных мощностей в Турции может привести к сокращению экспорта украинской металлургической продукции в эту страну, заявил накануне заместитель министра промышленной политики Сергей Беленький. В связи с этим МинПром решил выяснить, насколько могут упасть объемы экспорта, будет ли реализована данная продукция на других рынках и какие шаги должны предпринять отечественные металлурги для решения возникшей проблемы.

По мнению директора ГП "Укрпромвнешэкспертиза" Владимира Власюка, развитие производственных мощностей в Турции может привести в будущем к прекращению поставок украинского плоского проката в эту страну в объемах до 2,3 млн тонн.

Он напомнил, что в Турции уже реализуются три проекта и на подходе четвертый, который объявила ранее компания "ArcelorMittal". "Это комбинаты полной интеграции, которые будут производить плоский прокат, – говорит эксперт. – Поэтому если у Турции в 2007 году мощности по производству плоского проката были 4 млн тонн, то сейчас они составляют 9 млн тонн, а к 2012 году могут достичь 13 млн тонн., и это без проекта "ArcelorMittal". Поэтому Турция из импортера плоского проката станет как минимум сбалансированной, причем сами они заявили о намерении стать нетто-экспортерами данной продукции".

В.Власюк выразил сомнение, что отечественным металлургам удастся реализовать освободившиеся объемы продукции на других рынках. По его словам, представители Евросоюза уже предупредили украинскую сторону о невозможности поставок дополнительных объемов метпродукции. "Проблема заключается в наличии избыточных мощностей в мире и появлении новых конкурирующих производств с нашими предприятиями, которые физически и морально устарели. Поэтому нам надо срочно проводить реконструкцию с целью снижения себестоимости и диверсифицировать производственный портфель. Другого выхода нет, и если мы это не сделаем, то у нас окажутся лишними и, соответственно, придется закрыть около 9 млн тонн мощностей", – резюмировал он.

Угроза сокращения поставок украинского проката в Турцию существует, ведь только комплекс МMK-Atakas в следующем году произведет около 1 млн тонн проката, говорит старший аналитик инвестиционной компании Dragon Capital Александр Макаров. В то же время эксперт подчеркнул, что турецкие производители могут столкнуться с дефицитом металлолома, основные объемы которого поступают к ним из Украины и России. "Россияне прогнозируют, что в 2014-2015 годах у них не будет наблюдаться профицита лома на рынке, соответственно объемы его экспорта резко упадут, – отмечает он. – Чем турки будут замещать эти объемы – вопрос, потому что ломообразование на европейском и американском рынке не увеличивается. То есть возможен значительный рост цен на лом, что отразится на стоимости турецкий продукции".

На сегодняшний момент Турция является чистым импортером проката, хотя уже в 2012-2013 она может стать чистым экспортером благодаря наращиванию производственных мощностей, считает аналитик Foyil Securities Евгений Баранников. "Так, за последние 10 лет эта страна удвоила свои сталеплавильные мощности, с 14 до 28 млн тонн. Причем увеличение производства шло в основном за счет расширения производства длинномерного проката, а одним из крупных поставщиков полуфабрикатов для длинномерного проката (квадратная заготовка) являлась Украина. Три четверти от потребности Турции в листовом прокате покрывались же за счет импорта, в том числе из Украины. Поскольку теперь основный акцент будет делаться на расширение мощностей по изготовлению плоского проката, потенциально пострадать могут украинские экспортеры именно этого вида продукции, а экспортеры квадратной заготовки будут менее задеты", – полагает он.

По мнению эксперта, потенциальной угрозой для экспорта украинского металла может стать ужесточение условий торговли со стороны арабских стран, которые покупают до 30% украинского экспорта, в частности установление заградительных пошлин.

Е.Баранников выразил уверенность, что важным путем решения проблемы большой зависимости украинских металлургов от внешних рынков является развитие внутреннего потребления. Кроме того, отечественные производители должны позаботиться об увеличении ассортимента и повышении качества продукции. "За 9 месяцев текущего года импорт проката в Украину вырос на 74% до 1,2 млн тонн, что свидетельствует о неспособности украинских производителей полностью удовлетворить спрос отечественных потребителей в разрезе ассортимента и качества продукции", – резюмирует эксперт.

В свою очередь аналитик инвестиционной компании BG Capital Евгений Дубогрыз считает, что, несмотря на ввод в строй новых мощностей, в Турции также вырастет и потребление плоского проката. По его оценкам, в 2011-2012 годах оно составит около 10-11 млн тонн и украинские меткомпании смогут продавать прокат в Турцию. Однако в ближайшие три года номенклатура поставок украинской метпродукции в Турцию может измениться. "Турецкий рынок мы в любом случае не потеряем, но возможно сокращение поставок проката и одновременное увеличение экспорта заготовки в эту страну, – говорит эксперт. – Даже если турецкие производители построят мощности по плоскому прокату, у них возникнет проблема с ломом, и они в любом случае будут вынуждены закупать сляб для переката".

Е.Дубогрыз также не исключает, что украинские металлурги могут столкнуться с проблемами со сбытом продукции на ближневосточном рынке. По его мнению, недавнее заявление о планах Иордании восстановить докризисную 20% пошлину на импорт стали из неарабских стран является индикатором, который сигнализирует о возможных проблемах. Также эксперт считает, что в будущем отечественным металлургам не удастся существенно увеличить поставки в страны Евросоюза. Вместе с тем Е.Дубогрыз обратил внимание на благоприятную ситуацию на рынках Юго-Восточной Азии, обусловленную сокращением китайского экспорта метпродукции в этот регион.

Эксперт прогнозирует, что в 2011 году украинские металлурги увеличат экспорт продукции приблизительно на 13% – с 24,2 млн тонн до 27,3 млн тонн. При этом экспорт в Юго-Восточную Азию в следующем году вырастет на 18% – с 3,25 млн тонн до 3,84 млн тонн, а в Европу – менее чем на 2% – с 5,9 млн тонн до 6 млн тонн.

МинПром

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Статьи
22.02.18, Игорь Воронцов
Незначительное снижение правительством портовых сборов в Украине не отвечает текущей рыночной ситуации и ожиданиям бизнеса. Без дальнейших шагов в данном направлении невозможно добиться увеличения внутренних грузоперевозок и перевалки в портах. Об этом Кабинету министров Украины сигнализируют уже не только отраслевые бизнес-ассоциации, но и Международная финансовая корпорация IFC, структурное подразделение Всемирного банка.
21.02.18, Ярослав Ярош
После нескольких тоскливых лет холдинг "Интерпайп" Виктора Пинчука наконец почувствовал крылья за спиной. Компания пока не обнародует финансовые результаты, но объемы продаж у нее по итогам 2017 года увеличились на 35%.
16.02.18, Максим Полевой
Недавний резкий обвал на мировых фондовых рынках может быть "первой ласточкой" очередного масштабного кризиса. Если он случится, то сильно ударит по Украине, поскольку отечественная экономика очень открыта миру, и любые серьезные внешние потрясения значимо повлияют на нашу страну.
12.02.18, Ярослав Ярош
1 февраля руководители более 20 крупных металлургических компаний США обратились к президенту страны Дональду Трампу с просьбой защитить национальную безопасность и незамедлительно ввести ограничения на импорт стали. Если Трамп уступит, то под удар попадут уже не только Китай и страны третьего мира, как традиционно случалось до сих пор, но и такие глобальные партнеры США, как Германия, Япония, Южная Корея.
08.02.18, Максим Полевой
В 2017 году в украинском машиностроении продолжился восстановительный рост. Скорее всего, позитивная динамика сохранится и далее.
02.02.18, Павел Вернивский
В Украине затягивается предусмотренное законом создание экспортно-кредитного агентства. Учитывая важность вопроса, на нескольких примерах стоит показать, какова специфика работы ЭКА, в чем необходимость создания такой организации и как подобный инструмент будет способствовать развитию отечественного экспорта.
30.01.18, МинПром
Бензин и дизельное топливо в очередной раз начали дорожать в декабре и пока ничего не говорит о прекращении роста цен. Дежурное расследование Антимонопольного комитета Украины на предмет возможного сговора владельцев крупнейших автозаправочных сетей, как обычно, затягивается. Другой реакции со стороны правительства вообще не последовало.
29.01.18, Максим Полевой
Ведущие страны неарабской Африки предпринимают усилия по развитию собственной металлургии. Пока же региональный металлорынок зависит от импорта, чем пользуются и украинские металлурги.
25.01.18, Ярослав Ярош
Правительство надеется, что, возобновив работу, Одесский НПЗ может стать инструментом государственного регулирования на рынке нефтепродуктов. Но его мощностей недостаточно для того, чтобы существенно влиять на баланс и ценообразование, зато вполне может хватить, чтобы в очередной раз перессорить близкие к власти бизнес-группы.
19.01.18, Максим Полевой
Рост на мировых металлорынках продолжается и задает "настроение" на первое полугодие. Металлурги Украины в таких условиях смогут наращивать доходность экспорта и производственные показатели.



Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!