Подробнее Запомнить город


Экспертный совет: Что ждет украинский прокат на турецком рынке?

11.11.10
размер текста:

Ввод в строй новых производственных мощностей в Турции может привести к сокращению экспорта украинской металлургической продукции в эту страну, заявил накануне заместитель министра промышленной политики Сергей Беленький. В связи с этим МинПром решил выяснить, насколько могут упасть объемы экспорта, будет ли реализована данная продукция на других рынках и какие шаги должны предпринять отечественные металлурги для решения возникшей проблемы.

По мнению директора ГП "Укрпромвнешэкспертиза" Владимира Власюка, развитие производственных мощностей в Турции может привести в будущем к прекращению поставок украинского плоского проката в эту страну в объемах до 2,3 млн тонн.

Он напомнил, что в Турции уже реализуются три проекта и на подходе четвертый, который объявила ранее компания "ArcelorMittal". "Это комбинаты полной интеграции, которые будут производить плоский прокат, – говорит эксперт. – Поэтому если у Турции в 2007 году мощности по производству плоского проката были 4 млн тонн, то сейчас они составляют 9 млн тонн, а к 2012 году могут достичь 13 млн тонн., и это без проекта "ArcelorMittal". Поэтому Турция из импортера плоского проката станет как минимум сбалансированной, причем сами они заявили о намерении стать нетто-экспортерами данной продукции".

В.Власюк выразил сомнение, что отечественным металлургам удастся реализовать освободившиеся объемы продукции на других рынках. По его словам, представители Евросоюза уже предупредили украинскую сторону о невозможности поставок дополнительных объемов метпродукции. "Проблема заключается в наличии избыточных мощностей в мире и появлении новых конкурирующих производств с нашими предприятиями, которые физически и морально устарели. Поэтому нам надо срочно проводить реконструкцию с целью снижения себестоимости и диверсифицировать производственный портфель. Другого выхода нет, и если мы это не сделаем, то у нас окажутся лишними и, соответственно, придется закрыть около 9 млн тонн мощностей", – резюмировал он.

Угроза сокращения поставок украинского проката в Турцию существует, ведь только комплекс МMK-Atakas в следующем году произведет около 1 млн тонн проката, говорит старший аналитик инвестиционной компании Dragon Capital Александр Макаров. В то же время эксперт подчеркнул, что турецкие производители могут столкнуться с дефицитом металлолома, основные объемы которого поступают к ним из Украины и России. "Россияне прогнозируют, что в 2014-2015 годах у них не будет наблюдаться профицита лома на рынке, соответственно объемы его экспорта резко упадут, – отмечает он. – Чем турки будут замещать эти объемы – вопрос, потому что ломообразование на европейском и американском рынке не увеличивается. То есть возможен значительный рост цен на лом, что отразится на стоимости турецкий продукции".

На сегодняшний момент Турция является чистым импортером проката, хотя уже в 2012-2013 она может стать чистым экспортером благодаря наращиванию производственных мощностей, считает аналитик Foyil Securities Евгений Баранников. "Так, за последние 10 лет эта страна удвоила свои сталеплавильные мощности, с 14 до 28 млн тонн. Причем увеличение производства шло в основном за счет расширения производства длинномерного проката, а одним из крупных поставщиков полуфабрикатов для длинномерного проката (квадратная заготовка) являлась Украина. Три четверти от потребности Турции в листовом прокате покрывались же за счет импорта, в том числе из Украины. Поскольку теперь основный акцент будет делаться на расширение мощностей по изготовлению плоского проката, потенциально пострадать могут украинские экспортеры именно этого вида продукции, а экспортеры квадратной заготовки будут менее задеты", – полагает он.

По мнению эксперта, потенциальной угрозой для экспорта украинского металла может стать ужесточение условий торговли со стороны арабских стран, которые покупают до 30% украинского экспорта, в частности установление заградительных пошлин.

Е.Баранников выразил уверенность, что важным путем решения проблемы большой зависимости украинских металлургов от внешних рынков является развитие внутреннего потребления. Кроме того, отечественные производители должны позаботиться об увеличении ассортимента и повышении качества продукции. "За 9 месяцев текущего года импорт проката в Украину вырос на 74% до 1,2 млн тонн, что свидетельствует о неспособности украинских производителей полностью удовлетворить спрос отечественных потребителей в разрезе ассортимента и качества продукции", – резюмирует эксперт.

В свою очередь аналитик инвестиционной компании BG Capital Евгений Дубогрыз считает, что, несмотря на ввод в строй новых мощностей, в Турции также вырастет и потребление плоского проката. По его оценкам, в 2011-2012 годах оно составит около 10-11 млн тонн и украинские меткомпании смогут продавать прокат в Турцию. Однако в ближайшие три года номенклатура поставок украинской метпродукции в Турцию может измениться. "Турецкий рынок мы в любом случае не потеряем, но возможно сокращение поставок проката и одновременное увеличение экспорта заготовки в эту страну, – говорит эксперт. – Даже если турецкие производители построят мощности по плоскому прокату, у них возникнет проблема с ломом, и они в любом случае будут вынуждены закупать сляб для переката".

Е.Дубогрыз также не исключает, что украинские металлурги могут столкнуться с проблемами со сбытом продукции на ближневосточном рынке. По его мнению, недавнее заявление о планах Иордании восстановить докризисную 20% пошлину на импорт стали из неарабских стран является индикатором, который сигнализирует о возможных проблемах. Также эксперт считает, что в будущем отечественным металлургам не удастся существенно увеличить поставки в страны Евросоюза. Вместе с тем Е.Дубогрыз обратил внимание на благоприятную ситуацию на рынках Юго-Восточной Азии, обусловленную сокращением китайского экспорта метпродукции в этот регион.

Эксперт прогнозирует, что в 2011 году украинские металлурги увеличат экспорт продукции приблизительно на 13% – с 24,2 млн тонн до 27,3 млн тонн. При этом экспорт в Юго-Восточную Азию в следующем году вырастет на 18% – с 3,25 млн тонн до 3,84 млн тонн, а в Европу – менее чем на 2% – с 5,9 млн тонн до 6 млн тонн.

МинПром

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Статьи
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.
23.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Необдуманное введение квот на импорт серной кислоты в июле 2018 года резко ухудшило ситуацию для отраслей, использующих ее в своих производственных процессах. Цена на этот ресурс для потребителей выросла более чем вдвое, но самое худшее, что дефицит кислоты грозит масштабными техногенными и экологическими катастрофами на металлургических и коксохимических предприятиях.
12.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Коронавирусный кризис внес серьезные коррективы в украинский рынок труда. На фоне роста безработицы, сокращения зарплат, а также невозможностью для многих заробитчан вернуться на свои рабочие места в странах ЕС конкуренция за хорошие рабочие места в Украине резко обострилась. Особенно в крупных промышленных компаниях, которые держаться на плаву и способны обеспечивать своим сотрудникам приемлемый уровень зарплат.
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.
28.04.20, Ярослав Ярош
Под предлогом пандемии европейское стальное лобби готовит почву для сокращения квот на импорт стальной продукции на территорию ЕС. В течение апреля Еврокомиссию буквально засыпали просьбами кардинально закрыть внутренний рынок. В обращениях, как правило, речь идет об урезании квот на 75% как минимум на полгода. По плану новые параметры квот Еврокомиссия должна официально объявить 1 июля. Но большинство металлургов из ЕС настаивает на экстренном пересмотре.
17.04.20, Василий Январев
Пандемия коронавируса COVID-19 одним махом перечеркнула все позитивные макроэкономические прогнозы начала текущего года. Оказалось, что невидимый глазу вирус способен нанести украинской экономике урон гораздо больший, чем все торговые войны и геополитические противостояния вместе взятые.
10.04.20, Ярослав Ярош
Мировая нефтяная отрасль переживает крупнейший кризис сбыта в истории. Возможно, именно так выглядит начало конца "нефтяной эры". Никто не гарантирует, что даже беспрецедентное сокращение добычи восстановит спрос и спасет цены на нефть от обвала. Тем не менее 9 апреля Организация стран-экспортеров нефти (OPEC) и Россия договорились снизить во втором квартале суточную добычу на 10 млн баррелей.
08.04.20, Сергей Саливон
Экономическая теория гласит, что государству выгоднее производить товары у себя, чем покупать их за границей. Тем более в условиях кризиса, когда многие страны закрывают свои рынки от украинских товаров. Но какие у нашей страны остались возможности по замещению импорта?
27.03.20, Василий Январев
Пораженная пандемией Европа, ради спасения человеческих жизней, решила принести в жертву экономику. Большинство европейских автомобилестроительных предприятий – PCA, Fiat, Renault, Ford, Volkswagen - уже объявили о приостановке производства на неопределенное время. В связи с карантином остановлены и другие промышленные предприятия, заморожены стройки.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!