Подробнее Запомнить город


Проблемные госконцерны

01.12.08
размер текста:

Давно планируемое создание госконцерна "Титан Украины" опять находится под угрозой срыва из-за позиции Фонда госимущества. Об этом изданию сообщил источник в Минпромполитики. По его словам, в настоящее время приватизационное ведомство предпринимает усилия, направленные на продление арендного договора по двум сырьедобывающим предприятиям, Вольногорскому и Иршанскому ГОКам, без которых создание государственной вертикально-интегрированной компании в титановой отрасли становится невозможным.

Сейчас оба ГОКа находятся в аренде у ЗАО "Крымский титан", входящего в подконтрольный Дмитрию Фирташу австрийский Ostchem holding. Срок аренды истекает в 2009 г. Указанные предприятия добывают сырье, а также получают из него ильменит и рутил. Последний служит полуфабрикатом для производства губчатого титана, которым занимается Запорожский титано-магниевый комбинат. Из ильменита на "Крымском титане" производят титановые красители, а также минеральные удобрения.

Следует отметить, что аналогичное производство существует у ГАК "Титан", которая находится в Армянске на одной промышленной площадке с "Крымским титаном". И Минпромполитики еще с 2006 г. планировало создать концерн, объединив в нем все госпредприятия, задействованные в титановом цикле. Это уже названные Вольногорский и Иршанский ГОКи, ЗТМК, ГАК "Титан", а также ОАО "Сумыхимпром" и два профильных государственных института: сумский ГНИИ МИНДИП и запорожский ГНИПИ "Титан". Предполагалось, что новое объединение сможет в дальнейшем освоить на базе ЗТМК выпуск продукции более высоких переделов – металлического титана и титанового проката объемом 2 тыс. тонн в год. В конце концов, в этом заключается сама философия любой крупной вертикально-интегрированной компании – сконцентрировать свои финансовые потоки, материальные и интеллектуальные ресурсы для завоевания более конкурентных позиций на рынке и возможности самостоятельно диктовать остальным правила игры. Однако не сложилось…

В начале 2008 г. Минпромполитики подало в Кабмин проект устава госконцерна "Титан Украины". Однако этот документ так до сих пор и не был утвержден. В качестве причины собеседник издания назвал отсутствие согласования документа все тем же Фондом госимущества. "А в случае включения в состав объединения акционерного общества обязательно требуется согласование в Фондом. Однако он так и не представил своих предложений по концерну" - сообщил источник в Минпромполитики. По его словам, вместо этого ФГИУ готовит для правительства предложения по продлению арендного договора с "Крымским титаном".

Понятно, что без участия базовых ресурсных предприятий вполне перспективное объединение теряет всякий смысл. Следует также отметить, что это не первый неудачный опыт правительства в целом и Минпромполитики в частности. Также еще в 2006 г. ведомством были разработаны концепции по созданию госконцернов "Бронетехника" и "Энергомаш". Однако эти планы остались на бумаге. Основным препятствием для создания "Бронетехники" стали финансовые проблемы на харьковском заводе им.Малышева, которые до настоящего времени так и не были решены. И не была проведена реструктуризация предприятия, что позволило бы эти финансовые проблемы обойти. А без завода им. Малышева "Бронетехника" - это примерно то же, что и "Титан Украины" без ГОКов.

Что же касается "Энергомаша", то сегодня никто не может сказать, а будет ли он вообще создан. Поскольку в итоге не было утверждено его окончательной концепции, так как в Минпромполитики не смогли определиться с составом его участников. Например, один из вариантов предусматривал включение в его состав харьковского "Турбоатома". Против этого активно выступило Минтопэнерго, успевшее включить его в 2007 г. в состав своего отраслевого концерна "Укратомпром"… который в итоге был ликвидирован в 2008 г. В качестве причины были названы некорректно прописанные имущественные отношения, якобы позволявшие отчуждение третьими лицами. Впрочем, довольно скоро вместо "Укратомпром" при последнем правительстве создали новый госконцерн "Ядерное топливо Украины".

Однако на прошлой неделе в ходе межведомственного совещания в Кабмине Ю.Тимошенко несколько неожиданно заявила о необходимости присоединения предприятия, строящегося на базе Новоконстантиновского месторождения урановых руд, к НАЭК "Энергоатом". "Было бы целесообразно обеспечить реализацию таких масштабных инвестпрограмм на базе мощных предприятий, которые могут осуществлять такое финансирование" - сказала она. И поручила Минтопэнерго подготовить обоснование для такого присоединения. Между тем и "Энергоатом", и дирекция предприятия на базе Новоконстантиновского месторождения сегодня входят в "Ядерное топливо Украины" в качестве самостоятельных хозсубъектов. Означает ли премьерское поручение, что атомный госконцерн прекратит существование в ближайшее время? Не исключено.

Не менее сложная судьба получилась у авиационного гособъединения "Антонов". Оно после создания в 2007 г. столкнулось с непреодолимыми сложностями в финансовых взаимоотношениях его участников. И было в итоге полностью переформатировано – включая не только смену руководства, но и утверждение Кабмином нового устава уже для госконцерна "Авиация Украины". Однако, как оказалось, новое гособъединение в полном объеме унаследовало все старые проблемы корпорации "Антонов". Подтверждением тому стали иски и судебные разбирательства между АНТК им.Антонова и "Авиацией Украины", которые не закончились до сих пор. По словам министра промполитики В.Новицкого, это не влияет на хоздеятельность концерна. Но при этом уж точно и не стимулирует ее.



... ...
 


Комментарии
комментариев: 1
01:51 | 03.12.2008
jhgg
Шариат казнь: президентов, депутатов, партии, религии инвалютной интеграции СНГ (17лет). Казахгеит юстиции: США, ШОС, ОБСЕ, ООН, сотрудничества, обмкурса, банкинга, долгов вне межгосбухгалтерии. Ассамблей: мудрецов, разворованных госвложении в УК этноразвития, крысомиллионов, СМИ, финансистов "невыгодности реального сектора" М Аблязов. Убийц внестраховых госфункции (ГАИ итд). М Ишаев ЖУЗсовет развития, безопасности тел 2252511, +77016711095 znanie_sila_kz@mail.ru, Г Керей-мироправительство: 0%кредитование, безденежный ТПРУобмен, электрон-банк-бирж-бух-счета, караван-экономика, мобилжилфонд +77054196946 Кирбалтабай

...
Новости партнеров


Статьи
22.05.18, Игорь Воронцов
Комитет Верховной Рады по промышленной политике в нынешнем созыве активно отстаивает интересы украинских производителей, в т.ч. металлургов. Так, на прошлой неделе по предложению комитета Рада одобрила повышение пошлины на экспорт черного металлолома до 42 евро/тонну и продлила срок действия пошлины до сентября 2019 г.
21.05.18, Ярослав Ярош
"АрселорМиттал Кривой Рог" переживает, пожалуй, самую длительную полосу невезения в своей истории. В марте на комбинате обрушилась крыша конвертерного цеха, в апреле разлился жидкий чугун при запуске после ремонта домны №9, в мае выплавку парализовала забастовка железнодорожников. Единственный луч света – успешное завершение масштабной реконструкции коксовых батарей №№ 5-6. Только в нынешних условиях эффект от удачного проекта смазан. Возможность на 100% обеспечивать себя коксом появилась у АМКР как раз тогда, когда он фатально теряет объемы выпуска металлопродукции.
14.05.18, Павел Вернивский
Время, когда промышленность играла важную роль в экономическом развитии, безвозвратно ушло. И теперь ей на смену пришла постиндустриальная экономика. Если посмотреть на экономики развитых стран, то везде сфера услуг имеет важнейшее значение. Ее доля в ВВП колеблется от 60 до 80%. Какие еще нужны доказательства?
08.05.18, Анна Ганзенко
Старт нового сезона навигации по рекам вновь возродил споры о том, чем же является отрасль речных перевозок для нашей страны: ржавым якорем, который тормозит развитие транспортного потенциала страны, либо наоборот – новым драйвером роста, который способен придать дополнительный импульс для развития смежных отраслей экономики.
03.05.18, Ярослав Ярош
23 мая Еврокомиссия должна решить, можно ли холдингу ArcelorMittal приобрести итальянский металлургический комбинат Ilva. Хотя источники Reuters говорят, что проект положительного решения уже готов. Но прежде чем оно вступит в силу, Лакшми Митталу придется продать целую охапку своих активов в Европе. И это обещает нескучный сезон слияний и поглощений в европейском ГМК.
27.04.18, Максим Полевой
В мировом машиностроении активнее всего развиваются электротехника, автопром и авиастроение, а среди регионов в обозримом будущем лидерство от Европейского Союза перейдет к Китаю.
23.04.18, Ярослав Ярош
"Нафтогаз Украины" без особой турбулентности полностью отказался от закупки российского газа, но отказаться от транзитной прокачки намного сложнее. Во-первых, это потенциальная потеря легкого дохода, размеры которого исчисляются миллиардами долларов в год. Во-вторых, это скрытая угроза для реверсных поставок из Европы и газообеспечения страны в целом. Поэтому Киев продолжает политическими, юридическими, экономическими методами добиваться сохранения транзитного потока через украинскую ГТС.
20.04.18, Василий Январев
Добившиеся в августе прошлого года начала специального расследования в Министерстве экономического развития и торговли четверо производителей серной кислоты продолжают лоббировать идею введения спецпошлин на ее импорт в Украину. Впрочем, в случае положительного для них решения данного вопроса под ударом окажутся сразу несколько отраслей отечественной промышленности.
18.04.18, Павел Вернивский
Не секрет, что одной из самых болезненных проблем Украины являются плохие дороги. По данным рейтинга, что ежегодно публикует Всемирный экономический форум, по качеству дорог наша страна находится на 137-м месте из 144 стран.
12.04.18, Ярослав Ярош
Корпорация "Индустриальный союз Донбасса" Сергея Таруты продаст контрольный пакет (около 81% акций) Гданьской верфи польскому государственному Агентству развития промышленности. Принципиального соглашения о сделке стороны достигли в конце марта. В комплекте будет продана и компания GSG Towers, где верфь владеет 50% акций, а украинский инвестор осуществляет операционный контроль. За 10 лет С.Таруте так и на удалось вывести из кризиса легендарное предприятие, где зарождались профсоюз "Солидарность" и движение за нынешнюю свободную Польшу.



Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!