Подробнее Запомнить город


Павлоградское чудо

12.11.09
размер текста:

Пока "большие" металлурги борются за остатки сбыта, в Павлограде "вдруг" почти достроили новый мини-метзавод. В необычном ходе "замешаны" Коломойский, Боголюбов и Нусенкис со своей "Донецксталью".

В октябре нам стало известно, что ОАО "Кредитпромбанк" предоставил предприятию холдинга "ТСА – Стил групп" кредит на $10,5 млн. для строительства 1-й очереди Павлоградского металлургического завода (Днепропетровская обл.). До этого момента даже не все из отраслевых экспертов слышали о подобном проекте – и тем больший интерес он вызвал сейчас, после известий об указанном кредите.

Более того, мы выяснили, что запустить новое предприятие намечено уже к 2010 г. А также, что это только первый транш, и "Кредитпромбанк" заинтересован в дальнейшем выделении средств для компании. В центре "Укрпромвнешэкспертиза" нам рассказали, что новый метзавод будет специализироваться на производстве квадратной заготовки и арматурного проката. И уже сейчас, в ноябре, идет работа над опытной партией продукции. Причем инвестор не поскупился на современное основное оборудование – 2 электродуговые печи, установку "печь-ковш", машину непрерывного литья заготовок (МНЛЗ) и др.

Предполагается, что на 1-м этапе предприятие будет производить квадратную заготовку, вторым же этапом станет запуск прокатного цеха, и тогда станет доступным выпуск арматуры, а также круга, составляющего основу машиностроительного сортамента металлопродукции.

Ежегодная плановая мощность первой очереди – 150 тыс. т, полная проектная мощность завода – 250 тыс. т. По нашей информации, продукцию намечено в основном экспортировать. Производственные линии сооружаются на базе подконтрольного ООО "Павлоградский завод технологического оборудования".

Кто есть кто?


Что же это за структура, "ТСА – Стил групп"? Крупнейшие меткомпании еле справляются с текущими задачами, а она запросто привлекает кредиты, да еще и под новый метзавод. В стране почти половина металлургических мощностей с кризисом остановилась, а тут не самый маленький банк с готовностью выделяет средства на новые мощности. Что-то тут не то.

Впрочем, это смотря с какой стороны подойти. Напомним, в стране уже строится 1 новое малое метпредприятие ("Днепросталь") Виктора Пинчука и его группы "Интерпайп". Да, с кризисом строительство практически остановилось, но инвесторы и близко не бросают проекта, постоянно (по нашим данным) стараясь найти возможности и средства для максимально активного продолжения. Причина прозрачна: новый завод призван обеспечивать трубные активы "Интерпайпа" собственной трубной заготовкой, усиливая независимость группы от внешних поставщиков этого полуфабриката. Во имя полуфабрикатной независимости созданы и другие новые мини-метпредприятия Украины – завод "Электросталь" в Курахово Донецкой обл., призванный обеспечивать заготовкой Донецкий металлопрокатный завод (не путать с Донецким метзаводом!); а также металлургическая площадка "Азовмаша" - "АзовЭлектроСталь".

Что же касается павлоградского случая, то "ТСА – Стил групп" контролируется неким депутатом Днепропетровского облсовета Александром Агошковым, которого специалисты, в свою очередь, связывают с группой "Приват". Одновременно данному лицу принадлежит фабрика мороженого "Пагото" и субхолдинг "Айс Груп". Кстати, в 2007 г. Агошков затеял объединение бизнеса с депутаткой от БЮТ Натальей Королевской (нынешняя глава комитета Верховной Рады по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства), коммерческие интересы которой сосредоточены, прежде всего, в луганском регионе – ОАО "Луганскхолод" (ТМ "Королевское мороженое"), ООО "Холодинвест" (производство и хранение замороженных полуфабрикатов) и др.

Кроме "Привата", Агошкова связывают и с такими бизнесменами регионального масштаба, как владельцы группы "Мастер" Михаил Кейтельгиссер и Михаил Тульчинский (производство строительных и отделочных материалов). Так вот, все эти 3 персоналии имеют богатый опыт металлургического бизнеса – с тех недавних времен, когда "Приват" владел Днепропетровским метзаводом (ДМЗ) им. Петровского и 3-мя коксохимами приднепровского "куста". А уже во время кризиса основные собственники "Привата", Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов, подтвердили, что развитие собственного домостроительного направления (с прицелом на всю страну) является для них одним из приоритетов. Это значит, что павлоградской арматуре вполне может найтись "союзное" применение уже с первыми ростками восстановления спроса на недвижимость.

Однако напомним: считается, что новое метпредприятие в Павлограде будет ориентировано на экспорт. Можно возразить, что по всему миру кризис, а в тех странах, где продолжается рост (Китай, Индия, Индонезия), отечественные поставщики строительного проката позиций не имеют. Но, не будем забывать такой регион, как Ближний Восток. Да, здесь тоже упал спрос, но на общем фоне этот спад можно считать незначительным, и местная стройиндустрия явно будет одной из первых в мировом строительстве, которая выйдет из кризиса. Не говоря уж о Египте, где в ближайшие несколько лет ожидается рост потребления проката строительного сортамента в несколько раз. И, наконец, Северная Африка – Ливия, Алжир, а также Марокко. В этих странах еще до кризиса были запущены масштабные программы инфраструктурного развития, которые продолжаются и сейчас.

Важные нюансы

Вот такие перспективы. Да, и украинский монополист в сегменте строительного проката – "АрселорМиттал Кривой Рог", и постепенно реконструируемый Макеевский метзавод ("Метинвест") не перестанут активно действовать на экспортных направлениях. И с кризисом конкурентная борьба за оставшийся объем спроса резко обострилась. Также напомним, что ИСД не оставляет надежд наладить в ближайшие годы выпуск длинномерного проката на Днепровском меткомбинате им. Дзержинского.

Но расчет "Привата" не на кризисный момент, а на посткризисный всплеск потребления. Когда поставщики, как это бывает в подобном случае, будут отставать от растущих запросов потребителей. И вот в такой момент даже самый новый и малоопытный рыночный игрок способен наладить регулярные продажи и приобрести более-менее постоянных клиентов. В том числе за счет маневра ценовым предложением, сроками поставки, акциями и т.п. Тем более что в Павлограде будет стоять достаточно современное оборудование, позволяющее делать качественный товар.

Кроме того, не будем забывать и о чисто субъективном факторе. В Минпромполитики высказали мнение, что Коломойский и Боголюбов, вероятно, попросту не хотят отставать от давнего соперника Пинчука в части "личных" мини-метпредприятий. Мол, "Днепросталь" строится, а нам что, слабо? Да, у "Привата" уже был свой ДМЗ Петровского, который в 2007 г. вместе со всеми остальными ГМК-активами группы (коксохимы, горнорудные мощности) успешно был продан "Евразу". Но ДМЗ – старый советский завод, который еще много лет назад считался одним из 2-3 самых технологически устаревших в стране, и на только лишь базовую модернизацию которого еще в 2007 г. требовалось не менее 250-300 млн. грн. Тогда как предприятие в Павлограде, снова-таки, будет современным.

Но и это еще не все. Аналитики подчеркивают, что "Кредитпромбанк" связан с группой "Донецкстали" (бывший концерн "Энерго") и лично с ее ключевыми владельцами Виктором Нусенкисом и Константиносом Папунидисом. Тем самым, несмотря на кризис, данные господа активно финансируют сооружение нового "приватовского" метзавода. Ответ на вопрос о том, зачем это "спонсорам", может быть прост: для расширения и укрепления металлургического холдинга "Донецкстали". А также для разделения сфер влияния с "Приватом" и кооперации на металлорынках в будущем.

Вот такой многогранный Павлоградский метзавод. Кто бы его ни финансировал и ни контролировал, но стремление использовать кризис для развития перспективного бизнес-направления заслуживает позитивной оценки.

Максим Полевой

... ...
 


Комментарии
комментариев: 1

...
Новости партнеров


Статьи
20.01.20, Ярослав Ярош
К концу декабря Украина и Россия пришли к компромиссу в вопросах транзита природного газа. Суть его в том, что российский "Газпром" в течение пяти следующих лет гарантирует прокачку по украинской газотранспортной системе. Но лишь в объемах, обеспечивающих минимальную рентабельность работы отечественной ГТС.
14.01.20, Василий Январев
В январе народные депутаты должны рассмотреть законопроект №2426 об обелении рынка металлолома. Редкий пример совпадения интересов сборщиков и потребителей лома, а также и государства, которое получит профит в виде увеличения сбора налогов и уменьшения уровня коррупции.
24.12.19, Ярослав Ярош
В одном из законопроектов, переданных в начале декабря на рассмотрение Верховной Рады, предусмотрен переход Украины на автомобильный электротранспорт в период до 2030 г. Это фантастика. Доказано "евробляхерами", чью растаможку переносят энный раз. Хотя спрос на электрокары в Украине сегодня действительно прогрессирует семимильными шагами. Это реальность. Доказано автотрейдерами.
12.12.19, Игорь Воронцов
До завершения срока действия контракта на транзит в ЕС российского газа через Украину остаются считанные дни. А ясности с дальнейшими перспективами до сих пор нет. Будет ли вообще НАК "Нафтогаз Украины" транспортировать газпромовский ресурс и если да – то в каких объемах и на каких условиях? Ответов на эти вопросы сейчас не знают ни в Киеве, ни в Москве, ни в Брюсселе.
06.12.19, Игорь Воронцов
Проблемы крупнейшего стального производителя Германии, концерна Thyssenkrupp AG, оказались гораздо серьезнее, чем можно было предполагать ранее. Сокращение доналоговой прибыли в 20 раз по итогам прошедшего 2018-2019 финансового года (завершился 30 сентября) – закономерный итог работы предыдущего менеджмента, совершившего как минимум две стратегические ошибки.
29.11.19, Игорь Воронцов
Херсонский нефтеперевалочный комплекс получил нового владельца, который за счет этого приобретения усиливает позиции в украинском нефтетрейдинге. Аукцион по продаже ХерсНПК прошел в нужное время: резкий рост морских поставок нефтепродуктов в Украину придал НПК необходимую инвестпривлекательность – несмотря на удручающее техническое состояние.
26.11.19, Ярослав Ярош
В 2018 г. акционерное общество "Укргазвыдобування" поставило национальный рекорд по объемам бурения. Но в 2019-м этот же показатель может упасть до одного из самых низких уровней за всю историю независимости. Буквально за полгода компания кардинально поменяла приоритеты своей буровой программы: от "Полный вперед" до "Холостой ход". Если сформулировать по-другому, то вполне ощутимая перспектива газовой независимости Украины принесена в жертву сиюминутной выгоде.
21.11.19, Игорь Воронцов
Ситуация вокруг итальянского металлургического комбината Ilva наглядно показывает, к чему приводят попытки необоснованного давления на крупный бизнес со стороны властей. Обе стороны остались у разбитого корыта и как дальше будут развиваться события – абсолютно непонятно. Но если разобраться, то в большем проигрыше осталось государство.
14.11.19, Василий Январев
Мировая экономика медленно сползает в кризис и первым под удар попал производственный сектор. В отличие от ситуации десятилетней давности, когда кризис спровоцировала катастрофа на американском финансовом рынке, сегодня в качестве главной причины выступают мировые торговые войны. И тесно интегрированные в глобальный рынок украинские металлургические компании уже работают в кризисных условиях.
12.11.19, Василий Январев
Колесные мощности украинской промышленной компании "Интерпайп" работают с полной загрузкой, но производство труб во втором полугодии начало снижаться из-за ограничений на зарубежных рынках и сокращения закупок со стороны крупнейшего отечественного газодобытчика. Об этом, а также о мировых торговых войнах, защите отечественного рынка от китайской трубной экспансии, реформе украинской энергетики в интервью МинПрому рассказал Денис Морозов, директор по экономике и финансам "Интерпайпа".


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!